Файл: Покупаем не обманываясь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему: «Покупаем не обманываясь»

Как часто вы возвращались домой с «облегченным» килограммом картошки или наоборот — не с запланированными 200 граммами сыра, а с почти 400, естественно, не бесплатно, а за ваши же деньги? И, скорее всего, дело здесь не в вашей рассеянности и невнимательности, а в недобросовестности продавцов, годами сложившейся политике по «надувательству» и «облапошиванию» доверчивых граждан. Всю разнообразную палитру торгового обмана, уловок и ухищрений условно можно разделить на физический и психологический способы. Конечно же, нельзя сказать, что все люди за прилавком — прирожденные «кидалы», но все же мы попробуем предупредить читателей о наиболее частых и не всегда честных способах «обработки» покупателей.

Физический:

Способов физического обмана потребителей за многовековой опыт в торговом деле насчитывается несметное количество. Самый примитивный — обвес покупателя — может осуществляться как с помощью «заряженных» весов или облегченных гирь, так и за счет подкладки на чаши весов «куколок» из камешков и монеток, увлажнения сахара, взвешивания замороженных окорочков вместе со льдом и палок колбасы вместе с железными хвостиками. Обращаем внимание, что на весовой товар поставщики всегда делают скидку на усушку, утруску, бой, обрезку и тому подобное. Продавцы же пытаются любым способом «наварить» на незнании простых обывателей. Ситуация, когда вместо заказанных 250 граммов «Докторской» продавец широким жестом отрезаем вам все 400 и невинным голосом спрашивает: «Ой, тут чуть больше вышло, оставить?» тоже можно отнести к мошенничеству. Ведь практически любой человек в силу своей скромности не будет настаивать на фигурном «отпиливании» лишних граммов, а заплатит за ненужные ему 150 граммов колбасы. Не стоит стесняться, требуйте другой кусок нужного вам веса. В конце концов — клиент всегда прав! Уловки продавцов для создания привлекательного вида товара зачастую оборачиваются для потребителя в лучшем случае несварением желудка. Раскроем маленькие секреты: старая, сморщенная и засушенная копченая колбаса становится «свежей», аппетитной и блестящей после ночного вымачивания в ведре с водой и дальнейшей обработки подсолнечным маслом. А курица гриль, покрытая блестящей острой корочкой, скорее всего до этого долгое время лежала на витрине магазина и уже начала портиться. Здесь можно посоветовать только одно: старайтесь покупать товар в проверенных магазинах, которым вы доверяете, обязательно проверяйте сроки хранения и реализации. В
супермаркетах часто можно увидеть ценники, залепленные сверху такими же, но с более поздней датой упаковки. Нередко, покупая фрукты в лотках под пленкой, при вскрытии обнаруживаешь подпорченную «изнаночную» сторону продукта, а у аналогично упакованного привлекательного куска мяса — невидимые сверху жир и жилы. Случается, что цены на ценниках не совпадают с введенными в компьютер. Отговорка «Только изменились цены, не успели поменять» практически всегда срабатывает, и покупатель оплачивает товар по завышенной цене. Советуем всегда забирать с собой и сохранять магазинный чек до тех пор, пока дома вы не убедитесь в качестве купленных продуктов. Если вас что-либо смущает или не нравится — смело сдавайте товар в магазин и требуйте возврата денег.

Психологический:

Рыночные отношения не стоят на месте, поэтому и способы манипулирования человеческим сознанием уже вышли на научный уровень. И если в «физическом» варианте торгового обмана вы смело можете обратиться за помощью в Управление по защите прав потребителей, то в случае психологической обработки остается только всегда быть начеку. В магазинах и супермаркетах все чаще используются знания специалиста по мерчендайзингу. Именно он отвечает за выкладку товаров на полках и витринах. Поэтому самые дорогие и привлекательные товары всегда будут находиться на уровне ваших глаз, чтобы их легче было увидеть и соответственно купить. А аналогичные, но более дешевые продукты, всегда будут пылиться в самых нижних или недостижимо верхних отделах, чтобы ваш взгляд не мог на них остановиться. Тоже касается и продуктов с заканчивающимся сроком хранения — они всегда будут на переднем плане, тогда как более свежие — в самом дальнем углу. Не ленитесь производить «раскопки» на полках со скоропортящимися продуктами — более свежие будут практически в зоне недосягаемости. Внимательно осматривайте верхние и нижние стеллажи — скорее всего, нужный вам дешевый продукт находится именно там. Вспомните, как «цепляется» взгляд за перечеркнутую цену на ценнике, где рядом стоит цифра намного меньше? «Только сегодня весенние скидки! Не 500 рублей, как вчера, а всего лишь 400!» — ну как не купить такой «выгодный» товар. На самом деле — это обычная игра на человеческом желании хоть что-нибудь да взять «на халяву». Но, как известно, бесплатный сыр — только в мышеловке. Скорее всего, завышенная и перечеркнутая цена было просто «взята с потолка», как приманка. Или, что еще хуже, многие действительно покупали эту сковородку, миксер или клавиатуру за придуманную цену в 500 руб., а теперь цену скинули до реальной, все равно оставаясь в прибыли.



Еще одна манипуляция с цифрами — это цены вроде 199,99 руб. Всем понятно, что это 200 рублей всего лишь без 1 копейки. Но так устроен человеческий мозг, что мы сначала визуально воспринимаем информацию, а потом уже логически ее обрабатываем. Вот и получается, что покупатель видит только первые цифры и на подсознательном уровне делает вывод, что предлагаемый товар действительно дешевле. Заметив подобную заманчивую цену, немного сконцентрируйтесь — и вы поймете, сколько на самом деле стоит рекламируемый товар. Удачных покупок!