Файл: Анализ опыта социальнопедагогического сопровождения выпускников вуза.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работу выполнила
Анисимова В.С.,
студентка гр. 10002104
Анализ опыта социально-педагогического сопровождения выпускников вуза
В Ставропольском государственном педагогическом институте данные функции выполняет центр содействия трудоустройству и профессиональному сопровождению выпускников. Содействие трудоустройству выпускников является одним из стратегически важных направлений деятельности института, так как сегодня получение престижной и хорошо оплачиваемой работы после окончания вуза, возможностей для самореализации и карьерного роста стало фактором, определяющим рейтинг вуза среди абитуриентов и, в итоге, его экономическое благополучие. Работа центра содействия трудоустройству и профессиональному сопровождению выпускников организована таким образом, что функционально встраивается в основные виды деятельности вуза: учебно-воспитательную, образовательную, научно-исследовательскую и является приоритетной в условиях формирования стратегии развития ГБОУ ВО СГПИ. Социально-педагогическое сопровождение осуществляется во взаимодействии со всеми структурными подразделениями института и при активном участии самих выпускников.
В Ставропольском государственном педагогическом институте является приоритетным и осуществляется в различных взаимосвязанных друг с другом направлениях:
1) увеличение доли практической подготовки выпускников за счет организации рассредоточенной практики, начиная с первого курса обучения, проведения части практических занятий непосредственно в общеобразовательных учреждениях, встраивания практики в учебные модули в качестве системообразующего элемента;
2) отбор качественных баз практик по направлениям подготовки будущих педагогов, в том числе мониторинг удовлетворенности студентов базами практик. Отметим, что опрос 277 выпускников 2015 года, обучавшихся по 11 специальностям педагогической направленности, показал высокий уровень удовлетворенности будущих педагогов качеством содержания и организации практик
3) широкое привлечение к образовательному процессу представителей работодателей (в качестве преподавателей практических курсов, учителей-супервизоров, участников совместных научно-практических и научно-методических проектов, экспертов на этапе итоговой аттестации выпускников), что позволяет студентам проявить свои
лучшие профессионально-значимые качества, увеличить число контактов потенциальных работодателей с будущими выпускниками;
4) создание условий для оптимального совмещения учебы и работы по профилю подготовки (предоставление индивидуального графика обучения, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, выдвижение на участие в профессиональных конкурсах и др.). Отметим, что временная занятость студентов не только позволяет получить профессиональный опыт, но и дает возможность продолжить профессиональную карьеру;
5) осуществление систематической социально-психологической работы, направленной на повышение готовности выпускников к решению проблем профессиональной социализации и вхождения в трудовую деятельность, в том числе ведется целенаправленная работа по корректировке ожиданий от первого трудового найма. Данное направление реализуется, как посредством аудиторных, так и внеаудиторных форм работы.
Так, в вузе реализуются дисциплины «Профессиональная карьера педагога», «Временная компетентность педагога», «Социальная компетентность личности», «Психологическое сопровождение готовности к педагогической деятельности», а также проводятся различные мероприятия (например, круглые столы «Карьера и семья - гармония противоположностей», «Резюме - визитная карточка профессионала», деловые игры «Карьерный старт», «Работа. Карьера. Успех», «Моя профессиональная карьера», мастер-классы, дни карьеры и др.).
Помимо названных направлений повышению конкурентоспособности выпускников способствует модульная организация образовательного процесса, реализуемая в вузе. В частности, институт предлагает студентам при формировании собственного образовательного маршрута выбрать для изучения те или иные специализированные модули, обусловленные потребностями практики и отвечающие интересам студентов (например, такие модули, как «Русский язык как иностранный», «Журналистика», «Дополнительное образование в области социально-педагогической деятельности», «Дополнительное образование в области туристско-краеведческой деятельности» и др.).
Одной из действенных форм поддержки процесса профессионального самоопределения и трудоустройства молодежи является Клуб выпускников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» -это добровольное объединением выпускников ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», заинтересованных во взаимном общении и ориентированных на сохранение и развитие контактов между выпускниками и институтом.
Среди актуальных направлений деятельности клуба выпускников развитие социально-профессионального партнерства в региональном социально-экономическом пространстве независимо от форм собственности организаций, где работают выпускники Ставропольского государственного педагогического института; оказание поддержки в процессе профессионального самоопределения и социально-профессиональной адаптации выпускников; организация мониторинга трудоустройства выпускников и их карьерного роста; повышение эффективности коммуникаций и информирования о возможностях трудоустройства на рынке труда Ставропольского края через организацию и проведение тематических заседаний, встреч и других мероприятий с выпускниками, молодыми педагогами, ППС, аспирантами и студентами института; а также всемерная поддержка наиболее способных и перспективных студентов института.