Файл: Программа занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа:

841-з

Преподаватель:

Алиева Эльвира Мэлсовна

Дисциплина:

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Для получения итоговой отметки (дифференцированный зачет) по данной дисциплине в период экзаменационной сессии необходимо:

1. Выполнить подготовку реферата по закрепленной теме при помощи MS Word.

2. Выполнить подготовку презентации по заданной теме MS PowerPoint.

3. Выполнить формирование расчетной ведомости при помощи программы MS Excel.
ПОРЯДОК СДАЧИ РАБОТ

Для получения итоговой оценки необходимо предоставить в электронном виде три файла:

- Фамилия_Реферат.docx

- Фамилия_презентация.pptx

- Фамилия_расчеты.xlsx

Например: Алиева_реферат.docx

Отправлять данные документы следует в одном письме, указав в теме письма «Фамилия – информационные технологии».

Адрес электронной почты для отправки работ: elvirawww@mail.ru

Срок выполнения заданий с 21 февраля по 09 марта.
1 ЗАДАНИЕ - РЕФЕРАТ

Реферат оформляется при помощи программы MS Word и отправляется преподавателю в электронном виде (распечатывать НЕ нужно).

Темы для реферата представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Темы рефератов

№ п/п

ФИО

Тема реферата

1

Никонов Александр

Фрезерный станок и его виды

2

Аристов Евгений

Оборудование машиностроения

3

Хананов Дамир

Кузнечно-прессовое оборудование

4







Требования к реферату:

1. Наличие титульного листа (образец в приложении 1 – в конце документа).

2. Наличие содержания.

3. Каждая из новых глав, разделов или пунктов реферата должны начинаться с новой страницы.

4. Список используемой литературы должен содержать не менее 5 источников информации с датой издания, принадлежащей промежутку с 2018 по 2022.


5. Реферат должен быть выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов согласно ГОСТ.

6. Общее количество страниц реферата не должно быть менее 8 страниц.

В случае возникновения вопросов, можно посмотреть видеоролик, в котором продемонстрированы начальные навыки работы с рефератом: https://youtu.be/L8kZpzv7I6I
Требования по оформлению реферата согласно ГОСТ

1. Требования к оформлению текста

1. Текстовый материал работы оформляют на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, соблюдая следующие размеры полей: правое –15 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм.

2. Шрифт Times New Roman; кегль (размер шрифта) – 14; междустрочный интервал 1,5, выравнивание текста – по ширине; цвет шрифта – чёрный. Абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см.

3. Шрифт в таблицах – размер шрифта – 12, интервал – одинарный.

4. Страницы нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют в середине нижней части листа без точки. На титульном листе номер не ставится, но титульный лист включается в общую нумерацию работы.

2. Требования к оформлению разделов и подразделов

1. Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

2. Заголовки разделов, подразделов, пунктов печатают по центру заглавными буквами, не подчеркивая, без точки в конце строки.

3. Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы.

4. Интервал между заголовком (подзаголовком) и текстом равен 24 пт (междустрочный интервал одинарный, а интервал после абзаца 24 пт).

3. Оформление таблиц

1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Например Таблица 1 – Пример выполнения

2. Таблица выравнивается по ширине страницы по границам текста. Слово «Таблица» пишется без абзацного отступа.

3. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Даже если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».



4. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «табл.» с указанием ее номера.

Например:

Таблица 1 – Спецификация

Наименование

Обозначение

Примечание



















4. Оформление изображений

К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела.

1. Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок.

2. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

3. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

4. Оформление списка литературы

1. Оформление списка литературы производится в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Ниже приведены примеры (с точностью до использования знаков пунктуации) для описания различных источников.

- книги:

Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебное пособие для ВУЗов [Текст] / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

- электронные источники:

Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.07.2014 г.).

2 ЗАДАНИЕ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация оформляется при помощи программы MS PowerPoint и отправляется преподавателю в электронном виде.

Темы для презентации представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Темы презентации

№ п/п

ФИО

Тема реферата

1

Никонов Александр

Безопасность в сети Интернет

2

Аристов Евгений

Программное обеспечение компьютера

3

Хананов Дамир

Аппаратное обеспечение компьютера

4









Требования к презентации:

1. Титульный лист презентации должен содержать тему и ФИО автора презентации.

2. Презентация должна содержать не менее 10 слайдов.

3. Содержимое презентации должно быть достаточным для раскрытия и понятия заданной темы.

4. Презентация должна содержать изображения/картинки (не менее 3 штук во всей презентации).

5. Презентация должна включать в себя переходы (для смены слайдов) и анимации (для объектов на слайдах).

В случае возникновения вопросов, можно посмотреть видеоролик, в котором продемонстрированы начальные навыки работы с презентацией: https://youtu.be/ItgfgZeSwBk

3 ЗАДАНИЕ – РАСЧЕТЫ В EXCEL

Данное задание необходимо выполнять при помощи программы MS Excel.

При выполнении данного задания можно воспользоваться видео инструкцией по ссылке https://youtu.be/iZlk3xEnOUo

Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.

  1. Запустить программу MS Excel.

  2. Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу:

Для ввода табельного номера и оклада использовать автозаполнение.




  1. Выделите цветом (применяя заливку ячейки) отдельные ячейки для значений% Премии(D4) и % Удержания (F4).

  2. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы ( в ячейках со знаком?) по следующим формулам:

Премия = Оклад* %Премии

Всего начислено = Оклад + Премия

Удержания = Всего начислено * %Удержания

К выдаче = Всего начислено - Удержания

  1. Рассчитайте итого по столбцам C19: G19, используя автосумму на вкладке Главная – группа Редактирование, а также максимальный (МАКС), минимальный (МИН) и средние доходы( СР ЗНАЧ) по данным колонки « К выдаче» используя вставку статистических функций на вкладке Формула – группа Библиотека функций – Статистические.

  2. Переименуйте ярлык Лист1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь», выбрав соответствующую команду в контекстном меню ярлыка.

  3. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист.

  4. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы.

  5. Измените значение Премии на 32%. Убедитесь, что программа произвела перерасчет формул.

  6. Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» командой вкладка Главная - Группа ячейки – Вставить.

  7. В ячейке Е4 введите значение %Доплаты равным 5% и выделите эту ячейку цветом.

  8. Рассчитайте значение доплаты по формуле: Доплата = Оклад* %Доплаты.

  9. Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»: Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.

  10. Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче» командой вкладка Главная – группа Стили – Условное форматирование. Установите формат вывода значений между 7000 и 10000 – зелёным цветом шрифта, меньшим 7000 – красным, большим или равным 10000 – синим цветом шрифта.

  11. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке. При этом выделите диапазон ячеек А5:G18 и выберите команду вкладка Главная – группа Редактирование – Сортировка и фильтр – Настраиваемая сортировка – добавить уровень сортировки по столбцу В.




  1. Поставьте в ячейке D3 примечание « Премия пропорциональна окладу». Для этого выделите ячейку D3 и выберите команду вкладка Рецензирование – группа примечание – Создать примечание. В появившемся окне введите примечание. При этом в верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания.

  2. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений командой вкладка Рецензирование – группа Изменения – защитить лист. Задайте пароль на лист ИНФА, сделайте подтверждение пароля. Убедитесь что лист защищен и невозможно удаление данных.


Приложение 1
Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

на тему: «……»

Студент: Игнатьев Д.В.

Специальность: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Группа: 847

Проверил преподаватель:

Алиева Э.М.

Бугульма, 2022