Файл: Практическое задание 1. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Курс Психология и педагогика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
«Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Организация внеурочной деятельности младших школьников»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | И.С. Рябцева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание № 1
Тема 1 Основы организации внеурочной деятельности
Задание: составить анкету для родителей первоклассников с целью
получения информации об интересах и увлечениях их детей, необходимую
для проектирования системы внеурочной деятельности в классе.
Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Анкета
Уважаемый, родитель! Школьная жизнь включает в себя не только учебные занятия, но и самые разнообразные и интересные занятия кружкового типа. Огромнре значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
- слушать и читать книги, журналы, газеты;
- смотреть телевизор;
- ходить в кино;
- работать на компьютере;
- посещать театры, концерты;
- посещать музеи, выставки;
- слушать музыку;
- играть на музыкальных инструментах;
- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
- мастерить, ремонтировать;
- заниматься в кружках технического творчества;
- заниматься рукоделием (шить, вязать);
- заниматься кулинарией;
- рисовать;
- заниматься фотографией;
- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать)
- играть в различные подвижные игры;
- заниматься физкультурой и спортом;
- проводить время в компании с друзьями;
- ничего не делать;
2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
- да;
- нет.
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _____________________________________
3. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
- да;
- нет;
- и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад).
4. Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? _____________________________
5. Что его может огорчить? ____________________________________________________
6. Назовите любимую игру Вашего сына или дочери _______________________________
7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:
- физкультурно-спортивное;
- художественно-эстетическое;
- научно-техническое (техническое творчество);
- научно-познавательное;
- туристско-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое.
2. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
- положительно;
- трудно сказать;
- отрицательно.
Количественный анализ результатов анкетирования позволит выяснить, сколько дошкольников занимаются в кружках, секциях, студиях; какие учреждения они посещают; какие направления внеурочной деятельности, по предположению родителей, могут вызвать у детей наибольший интерес. Полученные данные будут учтены при разработке программы и организации внеурочной деятельности учащихся формируемых первых классов.
Спасибо за участие!
Обработка полученных результатов воспроизводится с помощью количественного анализа результатов анкетирования, который позволит выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.