Файл: Технологическая (проектнотехнологическая) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 676

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разогреева Яна Адамовна

Зав. Отделения:

  • Дошкольное образование




Андреева Ольга Витальевна

Зав. Отделений:

  • Гостиничный сервис

  • Банковское дело

  • Туризм

  • Т.Д.





У организации имеется несколько положений и должностных инструкций:

  • Типовая должностная инструкция главного научного сотрудника

  • Типовая должностная инструкция заведующего кафедрой

  • Типовое положение о структурном подразделении

  • Типовые положения о факультетах и кафедрах

Для примера приведу состав только одной должностной инструкции:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного научного сотрудника (далее - Работник) при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Псковский государственный университет» (далее - Университет).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Ректора Университета в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственному начальнику структурного подразделения Университета, в котором работает.

1.5. Работник должен знать:

- научные проблемы по тематике проводимых исследований и разработок, руководящие материалы по соответствующим отраслям экономики, науки и техники, отечественную и зарубежную информацию по этим вопросам;

- современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники;

- экономику соответствующей отрасли производства и организации труда; трудовое законодательство;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. Требования к квалификации. Высшее образование и опыт работы по соответствующей специальности не менее 10 лет, наличие научных трудов или авторских свидетельств на изобретения. При наличии ученой степени - без предъявления требований к стажу работы.

1.7. В своей деятельности Работник руководствуется:

- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;


- правилами внутреннего трудового распорядка;

- уставом;

- локальными нормативными актами Университета и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.8. Во время отсутствия Работника его обязанности выполняет работник кафедры географии, назначаемый ректором по представлению заведующего кафедрой.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Осуществляет научное руководство группой работников кафедры при исследовании самостоятельных тем, а также разработок, являющихся частью (разделом, этапом) темы.

2.2. Проводит научные исследования и разработки как исполнитель наиболее сложных и ответственных работ.

2.3. Разрабатывает планы и методические программы проведения исследований и разработок по следующим отраслям науки:

- социально-экономической географии,

- этнической географии и этнодемографии,

- рекреационной географии и географии туризма,

- культурной и политической географии,

- исторической географии.

2.4. Организует сбор и изучение научной информации по теме «Социально-культурная регионалистика», проводит анализ и теоретическое обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений.

2.5. Проверяет правильность результатов, полученных сотрудниками кафедры и обучающимися, работающими под его руководством.

2.6. Обосновывает направления новых исследований и разработок и методы их выполнения, вносит предложения для включения в планы научно-исследовательских работ.

2.7.Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и организует практическую реализацию этих результатов.

2.8. Осуществляет подготовку научных кадров и участвует в повышении их квалификации.

2.9. Принимает участие в реализации основных образовательных программ, проводит лекционные и практические занятия с обучающимися, руководит практиками, осуществляет научное руководство подготовкой выпускных квалификационных работ по программам, реализуемым кафедрой географии.

2.10. Формирует у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки.

2.11. Развивает у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА


3.1. Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, ознакомление с проектами решений руководства Университета, касающимися его деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Университета для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;

- входить в состав коллегиальных органов управления Университета в соответствии с порядком, установленным уставом;

- участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Университета;

- выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;

- бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами Университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Университета.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Университета и его работникам.

4.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.4. За причинение материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Университета.


5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Основной круг решаемых задач сотрудника это:

  • Обучение студентов

  • Предоставление нужной информации в процессе обучения

  • Проведение дополнительных занятий

  • Проведение индивидуальных занятий по надобности

  • Вызывание потребности к обучению у студентов

  • Научить студента ориентироваться в современных реалиях информационного общества

  • Добиться включения студентов в работу на всех этапах деятельности

Функции сотрудника Колледжа ПсковГУ являются аналогичными кругу его задач.
Схема информационных потов Колледжа ПсковГУ будет представлена мною ниже:


Рисунок 2. Схема информационных потов Колледжа ПсковГУ
Основные направления информатизации Колледжа ПсковГУ:

  • Совершенствование электронной информационно-технологической инфраструктуры

  • Завершение создания электронной информационно-образовательной среды колледжа

  • Эффективное совершенствование управленческой деятельности на основе ИКТ

  • Формирование образовательной среды на базе «облачных технологий»

  • Разработка и внедрение дистанционного обучения

  • Вовлечение в образовательный процесс личных электронных устройств


Реализации дисциплин (курсов, модулей), формирующих цифровые компетенции в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, и навыки использования и освоения новых цифровых технологий (в том числе образовательных программ, разработанных с учетом рекомендаций опорного образовательного центра) в индивидуальной образовательной траектории обучающегося в рамках основных профессиональных образовательных программ по непрофильным для ИТ-сферы направлениям
В рамках основных профессиональных программ ПсковГУ (в том числе и по непрофильным для ИТ-сферы направлениям) реализуется Модуль «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики».
Формирование ключевых компетенций цифровой экономики в системах общего и профессионального образования имеет свои особенности. Принцип работы следующий:

Обязательным является формирование всех базовых компетенций на первых трех уровнях в системе общего и общего дополнительного образования у человека формируется компетентностное ядро, затем происходит профилизация базовых компетенций, их преемственное и непрерывное развитие в границах избираемой профессионально-трудовой деятельности.
Наличие компетентностного ядра важно в условиях быстрой смены видов профессиональной деятельности. Оно обеспечивает профессиональную мобильность, возможность интеграции разных компетентностных профилей трудовой деятельности, стабилизирует разноплановые процессы личностно профессионального развития.
Профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования, работодатели, иные уполномоченные социальные субъекты самостоятельно, руководствуясь Базовой моделью компетенций и соответствующими приказами Министерств, определяют перечень и уровни сформированности ключевых компетенций для определенного вида профессиональной деятельности или квалификации. Работодатели могут устанавливать дополнительные корпоративные требования к содержанию ключевых компетенций.
Такой подход позволяет в полной мере учитывать разнообразные условия профессиональной деятельности и реальные потребности рынка труда в ключевых компетенциях цифровой экономики.
Основные принципы разработки информационного продукта:

  • Централизованная разработка по единому плану и замыслу на общих информационных и математических основах

  • Конкретность предназначения создаваемых задач и их комплексов

  • Непосредственное руководство и участие в создании АИС предприятий и фирм, в интересах которых они создаются

  • Обеспечение возможности перестройки АИС в процессе их эксплуатации применительно к конкретной обстановке

  • Непрерывное сопровождение разработанных АИС представителями заказчика и разработчика


Этапы создания информационного продукта:

  • Этап разработки технического задания

  • Этап эскизного проектирования

  • Этап технического проектирования

  • Этап рабочего проектирования



Основные требования Колледжа ПсковГУ к разрабатываемому информационному продукту: