Файл: 5. Занятие молодежи в современном мире.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Формально прием осуществлялся на добровольной основе. Приём производился индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины (если она не делилась на отряды), действовавших в общеобразовательной школе и школе-интернате. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручал ему красный пионерский галстук и пионерский значок. Как правило, в пионеры принимали в торжественной обстановке во время коммунистических праздников в памятных историко-революционны местах, например 22 апреля возле памятника В. И. Ленину.

Гимном пионерской организации считается «Марш юных пионеров» — советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым.

С 1962 года на пионерском значке изображён профиль Ленина, что символизирует признание государством заслуг пионерской организации. Это связано с тем, что в 1962 году Всесоюзная пионерская организация имени Ленина за успехи в социалистическом воспитании подростков была награждена орденом Ленина. В 1972 году пионерская организация была повторно награждена орденом Ленина.

К 1970 году Всесоюзная пионерская организация объединяла 23 миллиона пионеров в более чем 118 тысяч пионерских дружин.

В 1990 году на Х всесоюзном слёте в Артеке Всесоюзная пионерская организация имени Ленина была преобразована в международный Союз пионерских организаций — Федерацию детских организаций. На практике эта трансформация, а также запрет в 1991 году КПСС, роспуск ВЛКСМ и распад СССР подорвали мощь пионерской организации и привели к фактической ликвидации большинства пионерских дружин. В то же время многочисленные пионерские организации по-прежнему существуют в России, во всех странах Содружества независимых государств и не вошедших в него бывших советских республиках.

Подавляющее большинство пионеров проводило школьные каникулы в пионерских лагерях. В СССР функционировало до 40 тыс. летних и круглогодичных пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 млн детей.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В XXI ВЕКЕ
Первым этапом моего исследования было изучение понятий «Пионер», «пионерская организация».

Вторым этапом моего исследования стало изучение понятий «Молодежь», «Кто такая молодежь 21 века».


По анализу литературных источников и энциклопедических данных, я узнала, что Пионер – это член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах (толковый словарь русского языка С. И. Ожегов). Пионер (от фр. - первонач. «пехотинец») - первый в чём-то, первопроходец. Пионерское движение — движение детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах.

Молодежь— это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Существуют разные подходы к определению возраста молодости, возраст определяется в диапазоне 15-35 лет.
2.1. МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ ПРИЗНАКИ

  • Главные признаки молодежи как социальной группы: динамичность, имеет самую высокую мобильность в отличие от других социальных групп;

  • быстрая смена социального статуса и ролей (сначала студент, затем работник, муж или жена, отец или мать); душевная противоречивость и неустойчивое психическое состояние; стараются быть «не как все»,

  • объединяются в субкультурные группы по интересам.

Достаточно типичным поведением для молодежной группы общества является то, что они подразделяют себя в определенные категории неформальных групп и движений. Каждая группа отличается от другой интересами, атрибутикой, ценностями. Все виды субкультуры похожи тем, что создаются неожиданно — начинается от простого общения и обсуждения увлечений и взглядов на окружающие события. Они не подчиняются никаким организациям и правоохранительным структурам. Помогают молодежи самоутвердиться и защититься от принятого в обществе «правильного» мнения.
2.2 РОЛЬ МОЛОДЕЖ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Молодежь в нынешнем мире играет одну из главных ролей нежели остальные социальные группы. На ней лежит будущее состояние всех сфер государства и общества.

  • Главный носитель умственных и физических способностей, которые более широко раскроются в будущем. Молодежь от других групп отличает огромный потенциал к трудовой деятельности, стремления к открытиям в технической и научной деятельности, хорошие способности в творчестве и культуре.

  • Самая перспективная группа в профессиональной деятельности и социальной сфере. Быстрее всех «схватывает» новую информацию, адаптируется к изменениям в обществе и мире.



2.3 Занятие молодежи в современном мире-

Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача - воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей:
2.4 Отрицательная деятельность молодежи в современном мире

  • Аморальность в поведении. Все, что затрагивает подростков, является очень важным. Касательно аморальности, то она должна впитываться с пеленок. Эта проблема молодежи закладывается подсознательно, на примере семьи. Если подросток видит неуважение одного родителя к другому, то в 90% случаев, он так же будет относиться и к окружающим. У него не будет рамок приличия, через которые он не сможет переступить.

  • Алкоголизм. Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола. Подросток в стадии алкогольного опьянения становится неуравновешен, навязчив, груб, бесшабашен

  • Наркомания. Это проблема молодежи 21 века и бороться с ней намного тяжелее, чем с алкоголизмом. Берет она корни так же, из неблагоприятных компаний. Подросток, попавший в такую компанию, волей судьбы становится заложником ситуации, и чтобы не отставать от сверстников, решает попробовать наркотик. Зачастую это становится фатальным и уже через пол года он становится, зависим от наркотиков. Такие проблемы молодежи в современной России подстерегают на каждом шагу, а избавится от них самостоятельно практически не возможно.

  • Табакокурение. Если рассматривать эту проблему молодежи, то можно сказать, что она не столь значительна, чем предыдущие. Но она может стать первоистоком к более глобальной зависимости и привести и к алкоголизму, и к наркомании. Не стоит давать спуску подростку, замеченному в курении, необходимо постоянно говорить ему о негативе курения и рассказывать, к каким последствиям это может привести, приводить примеры.

  • Преступность или самоубийство. В редких случаях подросток отчаивается пойти на преступление, если он здравомыслящий, а значит, не употребляет ни спиртного, ни наркотиков. Поэтому преступность является выплывающей проблемой молодежи в России, но такой, что обращает на себя внимание. Однако, преступления совершаются еще и по причине неуравновешенной психики подростков или в результате неразделенной любви. Поэтому, в таких слечаях, необходимо больше обращать внимание на эмоциональное состояние подростка, и своевременно предпринимать меры.

  • Подмена жизненных ценностей. Эта проблема современной российской молодежи является довольно актуальной. В погоне за современностью многие девочки-подростки вместо стремления к счастливой будущей семейной жизни, стараясь стать привлекательными и сексуальными, приходят к развратности натуры. Это касается и мальчишек, которые смотря на своих кумиров, со временем понимают, что у них не получится стать такими как те. Это приводит к потере всех ценностей и разочарованию в жизни. Но надо помнить, что само собой это не урегулируется.

  • Непонимание поколений. Одной из основных проблем молодежи становится непонимание их взрослыми. Через это происходит множество конфликтов с родителями и проблем. Часто подростки уходят из дома, а иногда даже решают покончить с жизнью. Здесь, мне кажется, родители должны поработать над собой. Вспомнить себя в детстве, зарегистрироваться в социальных сетях, почитать N количество информации на эту тему.



2.5. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Историко-культурные и туристско-краеведческие объединения. Их деятельность направлена на возрождение традиций и обычаев отечественной культуры, изучение истории страны, овладение опытом здорового образа жизни, краеведческие экспедиции. Представлено такими организациями как «Массолит», программами «Путь к истокам», «Родники» и т. п.

  • Военно-патриотические движения ориентированы на изучение и возрождение боевых и героических традиций народов страны, подготовку молодёжи к службе в армии, гражданское и патриотическое воспитание. Движение представляют поисковые объединения и отряды, военно-патриотические объединения и организации, Ассоциация военно-патриотических клубов «Стяг», клубы юных десантников, пограничников, штабы участников возрождённых военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок», «Перекоп» и др.

  • Экологические объединения занимаются природоохранной деятельностью и экологическим просвещением. Сегодня в России широко распространены региональные и местные детские экологические организации. При поддержке Министерства природных ресурсов РФ создан Детский телекоммуникационный проект «Экологическое содружество».

  • Социально-реабилитационные и волонтёрские организации – широкий круг ориентированных на служение обществу движений, которые занимаются благотворительной деятельностью, помощью инвалидам, ветеранам и сиротам, тимуровской работой.

  • Объединения профессиональной подготовки направлены на выстраивание профессиональной карьеры. Это юные журналисты, модельеры, театралы, лётчики, географы, космонавты и т. д. Заметны детские экономические организации: Межрегиональная общественная организация «Детский бизнес-клуб», союзы юных предпринимателей и др.

  • Религиозные детские объединения – организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Например, таково детское православное движение «Вестники», Братство православных следопытов и др.


3. ПИОНЕРИЯ В XXI ВЕКЕ
Главными пунктами критиков пионерской организации являются: её идеологизированность и формализм. Лидер современных петербургских скаутов Кирилл Алексеев считает пионерскую организацию. По мнению президента Русского союза скаутов Игоря Богданова, «в пионерской организации главное, чтобы вовремя провести пионерский сбор, главное — это формализм, то, что хотят взрослые. А дети этого не хотят, они хотят играть». Ещё одной ошибкой пионеров Богданов считает привязку к школе.


Писатель Владислав Крапивин считает, что если изначально пионерские отряды были добровольными объединениями, то, попав под власть школы, организация лишилась абсолютно всех элементов добровольности, перестала быть организацией как таковой.

Ростки всякой ребячьей демократии были старательно выполоты, как сорняки с морковных грядок. Все было подчинено строгому школьному регламенту. Класс — отряд. Звенья в классе (не всегда, но часто) — по рядам парт.

Выяснялось, что главная задача пионера все та же: «Учиться, учиться, и учиться…».

Ещё несколько десятилетий назад такого вопроса не стояло: пионерия ассоциировалась не только с красными галстуками, но и со своеобразным «кодексом чести», который должен был усвоить каждый юный ленинец.

Сегодня большая часть россиян солидарна: столь же масштабных организаций, занимавшихся воспитанием нового поколения, у нас так и не появилось. Общественные организации как «прибавка» к школьному воспитанию однозначно необходимы нынешним детям - в этом сошлись все участники нашего опроса.

- Школьники, которые помимо учёбы посвящают себя какому-то системному занятию, отличаются от своих сверстников и целеустремлённостью, и широтой кругозора, и разнообразием знакомств, - рассказывает молодой педагог Ксения ВОСТРЕЦОВА. Её, учителя русского языка, в этом году назвали лучшим классным руководителем Иркутска. Наша собеседница убеждена, что какая-то масштабная детская организация серьёзно помогла бы современным детям и подросткам. Кому-то, например, уже к восьмому-девятому классу такое знакомство с миром дало бы возможность определиться с выбором профессии, кому-то - найти повод гордиться собой.

- Участие в общественных движениях требует от ребёнка ответственности за себя и за собственные решения. Для многих это в корне новое чувство, потому что мы привыкаем, что за нас всё решают родители, потом школа, после - институт, - анализирует ситуацию активист молодёжного театрального движения Маргарита ПОДКОРЫТОВА. Девушка уже несколько лет работает и с детскими любительскими театрами, и с юными волонтёрами; школьники и студенты вместе с ней занимаются постановкой спектаклей, приезжают с ними с детские дома и больницы.

- Творческие общественные движения учат детей говорить и слушать. Сегодня это очень важно, потому что многие из современных молодых людей не умеют общаться друг с другом, а единственным способом расслабиться они считают алкоголь. Такие организации часто помогают найти круг единомышленников, который потом сопровождает человека всю жизнь, - продолжает Маргарита, - помогают насыщенно проводить время. Так, участники молодёжного театрального движения (сегодня их в Иркутской области около пятисот) учатся говорить, двигаться, вести себя на сцене.