Файл: Тема 1 Организация основное звено рыночной экономики Содержание учебного материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные показатели рентабельности определяются по формуле:
Рентабельность затрат (Rтс)
Rтс = (Прибыль/ТС) х 100%
Где ТС – сумма затрат (себестоимость)
Рентабельность продаж (Rпр)
Rпр = прибыль/ TR,
Где TR – выручка от продажи.
Задание №3. Определить показатели рентабельности фирмы (рентабельность продаж и затрат), если юридическая фирма за год оказала 3500 услуг. Штат работников 25 человек. Средняя заработная плата одного работника 45 тыс. руб. Стоимость основных средств 4 000 тыс. руб. Годовая норма амортизации 10%. Материальные затраты на 1 услугу составляют 200 руб. Прочие затраты 40 тыс. руб. за квартал. Цена оказания услуги на 30% выше ее себестоимости.
Алгоритм выполнения задачи:
-
Установить годовую величину расходов на ЗП:
____________________________________________________________________
-
Рассчитать величину страховых взносов за год:
____________________________________________________________________
-
Найти годовую величину амортизационных отчислений:
____________________________________________________________________
-
Определить годовую величину материальных затрат за год:
____________________________________________________________________
-
Установить прочие расходы фирмы за год:
____________________________________________________________________
-
Рассчитать общую сумму затрат фирмы:
____________________________________________________________________
-
Найти себестоимость одной услуги:
____________________________________________________________________
-
Определить цену оказания услуги:
____________________________________________________________________
-
Найти финансовый результат:
____________________________________________________________________
-
Рассчитать показатели рентабельности:
____________________________________________________________________
Внутренняя и внешняя среда предприятия
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ — это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:
-
политические факторы — основные направления государственной политики и методы ее реализации; -
экономические факторы — темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; -
производительность труда и т.д.; -
социальные факторы внешней среды — отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; -
менталитет общества; -
уровень образования и т.п.; -
технологические факторы — возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ — это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:
-
персонал, -
финансы, -
маркетинг, -
производство, -
культура и имидж.
Классификация предприятий
Таблица 1 – Классификация предприятий по различным признакам
№ п.п | Признаки классификации | Виды предприятий |
1 | Характер деятельности | коммерческие некоммерческие |
2 | Сфера деятельности | предприятия производственной и непроизводственной сферы |
3 | Формы собственности | государственные, муниципальные, частные |
4 | Состав участников | индивидуальные и коллективные |
5 | Отраслевой признак | промышленные, сельскохозяйственные, предприятия транспорта, связи, строительства |
6 | Структура производства | узкоспециализированные; многопрофильные; комбинированные; |
7 | Размер предприятия | малые, средние и крупные |
Малый бизнес — это субъекты малого и среднего предпринимательства. Получить такой статус может организация, соответствующая утвержденным законодательством критериям. Компании из перечня МСП освобождены от проверок и имеют преимущества и льготы по бухгалтерскому и налоговому учету, участию в госзакупках.
Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2020 году, следует подходить под это определение по трем основным параметрам:
-
попадать в рамки лимита по размеру доходов; -
попадать в рамки лимита по численности сотрудников (численность малого предприятия не должна превышать 100 человек); -
попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.
Приведем критерии в виде таблицы:
Таблица 2 – Критерии отнесения предприятий к малым
Критерий | Среднее предприятие | Малое предприятие | Микропредприятие |
Доходы | 2 млрд. руб. | 800 млн. руб. | 120 млн. руб. |
Численность сотрудников | 101–250 человек | 100 человек | 15 человек |
Доля участия других лиц в капитале | Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме. Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме. Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена. |
Организационно-правовые формы предпринимательства
№ | Формы предпринимательской деятельности | ||||
1 | Индивидуальный предприниматель | ||||
2 | Юридические лица | ||||
2.1 | Коммерческое | Корпоративное | Хозяйственные товарищества | Полное | |
На вере | |||||
Хозяйственные общества | ООО | ||||
АО (ПАО или непубличное АО) | |||||
Хозяйственные партнёрства | |||||
Производственные кооперативы | |||||
Унитарное | Унитарное предприятие | ГУП | |||
МУП | |||||
Казённое предприятие | |||||
2.2 | Некоммерческое | Корпоративное | Общественные организации | ||
Потребительские кооперативы | |||||
Общественные движения | |||||
Унитарное | Учреждения | ||||
Религиозные организации |
Задание №4: Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика организационно-правовых форм»
Признаки | ИП | ООО | ПАО |
Размер пошлины при регистрации | | | |
Размер УК | | | |
Минимальное количество учредителей | | | |
Уровень имущественной ответственности | | | |
Процедура ликвидации | | | |