Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как такового кабинета у профессора прорицаний не было, кроме личных покоев и класса в Северной башне не было свободных помещений. Ущемлять личное пространство ради устроения строгого помещения мне не хотелось, в библиотеке я не могла работать, меня всё время тянуло устроиться поудобнее с очередной книжкой, оставался учебный класс. С другой стороны, прихоть в наличии кабинета разрушит лелеемый образ Трелони, мой привычный способ готовиться к экзаменам ещё с универа меня не напрягал и идеально вписывался в распорядок дня профессора прорицаний.
Я, легко сдвинув в стороны завал на столе из свитков и книг, предложила Поттеру присоединиться. Из камина вылетел томящийся в забытьи горячий кофейник, подгоняемый чашками, вкусняшки же у меня были всегда под рукой. Гриффиндорец дёрнулся было к понравившемуся пирожному, как я обломала его порыв:
— Этикет, мой друг, — напомнила я. — Ты читал учебник?
Поттер виновато кивнул и принял подобающий для чаепития вид. Я одобрительно кивнула, разливая по чашкам ароматный напиток.
— Итак, — я приглашающее кивнула собеседнику, — ты готов заключить сделку.
— Да, — согласился тот, аккуратно беря чашку. — Люпин уходит от ответа даже на прямые вопросы.
— Молодец, — заметила я. — Интересовался и другими источниками информации. Только Люпин?
— Вы сами говорили, профессор, — осторожно начал он, — что всех источников информации раскрывать ни в коем случае нельзя.
— Похвально, что ты это помнишь. — Я одобрительно улыбнулась подростку. Мне ни к чему, чтоб он слишком нервничал.
— Вы расскажете мне о моём крёстном?
— Всё по порядку. Начнём с того, что было четверо друзей: Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост.
— Создатели карты Мародёров, — вскинулся Поттер.
— Они самые. Трое из них были анимагами, Хвост, Питер Петтигрю, — крыса, Бродяга, Сириус Блэк, — большая чёрная собака.
— Грим? — Подросток от волнения подался вперёд и чуть не расплескал кофе.
— Похож, правда? А третий, Сохатый, олень. Ты уже догадался, да?
— Мой отец, — прошептал он. — А четвёртый — Ремус Люпин, Лунатик, оборотень, — закончил он уверенно.
— О, ты это уже знаешь. Соотнёс лекцию профессора Снейпа и время обострения болезни профессора ЗОТИ?
Поттер кивнул.
— Его боггарт — луна. Директор знает? И остальные стали анимагами из-за него?
— Разумеется, знает. И да, в школу Люпин пришёл уже оборотнем, каждое полнолуние проводил в Визжащей хижине, оттуда и название. А его друзья освоили анимагию, чтоб составить ему компанию.
— И никто не узнал и не встретился с оборотнем? — подросток искренне удивился. Неудивительно, по себе судит, а он в каждой дырке затычка и в каждую тайну нос сунет.
— Да нет, случаи были, — покачала я головой, припомнив по канону эпичную встречу со Снейпом. Только мне всегда казалось, что Принц-полукровка должен был размазать оборотня тонким слоем, уж больно он был крут даже тогда, если судить по его учебнику и внезапному успеху в учёбе Поттера, едва он стал использовать его подсказки.
— А сейчас? Если директор пригласил его преподавать, значит, опасности нет? Мне нравится профессор Люпин, он лучший преподаватель. За что Снейп с ним так?
Я только улыбнулась, какой же он всё же ребёнок, судит по людям, нравятся они ему или нет.
— Во-первых, профессор Снейп. Во-вторых, не контролирующий себя оборотень опасен всегда. Если он столкнётся с профессором Снейпом, то не повезёт оборотню. А если с учеником, то в лучшем случае получим сильно покалеченного новообращённого оборотня, но, скорее всего, получим труп.
— Вы тоже считаете оборотней тёмными существами!
— Не будем обсуждать политику Министерства, — оборвала я его. — Я предпочитаю оперировать фактами. И разговор у нас о Блэке, если ты не забыл.
— Простите, — стушевался мальчишка.
— В полнолуние чаще оглядывайся, а лучше сиди в гостиной. После твоего рождения Сириус Блэк стал твоим крёстным. Не путать с религией, в магическом мире правит магия, а слово просто привнесено с маглорождёнными. Отец по магии, но суть одна.
— А кто моя крестная мать?
— Это мне не известно. — Кстати, хороший вопрос, в каноне про это я ничего не помню. Могла быть Алиса Лонгботтом, ещё помнится, была некая Мэри, более о друзьях Лили я ничего не знаю. Мэри погибла, а могло ли несчастье с Лонгботтомами случиться и по этой причине? Ой-ёй…
— А что было дальше? — поторопил меня Поттер, заметив, что я ушла в себя.
— Потом, — потянула я, про пророчество рассказывать, пожалуй, не буду, не время, а вот остальное мальчишке стоит узнать. — Потом вашу семью начал искать Тёмный Лорд.
— Вы тоже боитесь произносить имя Волан-де-Морта?
Я поморщилась: привычку перебивать взрослых он явно перенял у Грейнджер.
— Мистер Поттер, я понимаю ваше нетерпение, но вам не кажется, что манеры носителя столь славной фамилии хоть немного, но должны отличаться в лучшую сторону от тролльих?
Есть накрытие и попадание. Глаза ребёнка стали ещё больше, и в них плескался почти священный трепет. Всё-таки общение с Ужасом Подземелий имеет свои плюсы.
— А что касается вашего вопроса, то я не любитель детских кличек.
— Не надо так больше, одного профессора Снейпа и так слишком много, — испуганно прошептал он.
Я только усмехнулась.
— Было решено спрятать семью Поттеров под заклятием Фиделиус. Информацию о нём можешь найти в библиотеке или спросить профессора Флитвика. Суть в том, что никто не может найти спрятанный дом, если не проведёт хранитель секрета.
— Поэтому Блэка и называют предателем?
— Нет. Хранителем был Петтигрю. Накладывал заклинание предположительно директор. Твой отец и крёстный полагали, что Блэк — очевидный вариант, а на Петтигрю никто не подумает.
— А мои родители не могли быть хранителями, а Дамблдор? — тихо спросил подросток.
— Могли, — кивнула я. Правильные вопросы задаёт ребёнок, и почему Снейпа не устраивает его сообразительность?
— Тогда почему?
— На этот вопрос у меня нет ответа. Спросишь очевидца.
— Крёстного? А как он оказался в Азкабане?
— Официально его обвинили в выдаче семьи Поттеров Тёмному Лорду, в убийстве Петтигрю и более десятка маглов вместе с ним. Но мне точно известно, что суд над Сириусом Блэком так и не состоялся.
— Как? — парень нервно вскочил и начал расхаживать по классу. — Получается, он невиновен и просидел столько лет в тюрьме. Он разве не сказал?
Я только развела руками.
— Спросишь при встрече. Ты сразу мне поверил?
— А ваши слова можно проверить, — парировал он. — Вы сами говорили, хотите узнать о родителях, поднимайте школьные альбомы и подшивки газет. Альбомы я смотрел, газеты на очереди. Я найду там подтверждение?
— Частично. А скорее, ещё больше вопросов.
— Теперь я знаю, кому их задать. Только не понимаю, зачем Сириусу в Хогвартс. Если он искал меня, то мы же постоянно сталкиваемся в Хогсмите. Чёрный грим, — утвердительно подвёл итог он. — И почему он сбежал только сейчас?
— Думаю, он ищет что-то другое. Тебя он видел, однозначно, ты очень похож на своего отца. А в гостиную твоего факультета он рвался тогда, когда доподлинно было известно, что все ученики на праздничном ужине.
— Значит, не я?
Мда, я явно наболтала лишнего. Ещё одно крушение идеалов, ребёнок теперь будет считать, что крёстному он тоже не нужен. Впрочем, меня точил червячок сомнения на этот счёт, но передавать свою паранойю подростку было неосмотрительно.
— Блэк слишком много времени провёл в Азкабане в компании дементоров. Ты сам с ними сталкивался, помнишь? — Ребёнок нервно передёрнул плечами от воспоминаний. — Не требуй от него слишком многого, он не скоро отойдёт от этого. Ему нужна длительная реабилитация и психологическая разгрузка. Но он обязательно выйдет с тобой на связь, когда будет готов.
Поттер вымученно улыбнулся, присаживаясь напротив, заворожённо наблюдая, как я подливаю ему кофе.
Вечером в учительской Флитвик был непривычно мрачен, бросая крайне недовольные взгляды на Минерву. Из осторожных вопросов Авроры, с виртуозностью дирижёра разговорившей на удивление замкнутого декана воронов, выяснилось, что сегодня в «Трёх Метлах» у Филиуса состоялась встреча с министром Фаджем. И прошла, как я и подозревала, она безрезультатно. МакГоннагал, на поддержку которой рассчитывал полугоблин, оказалась бесполезна, рассуждая лишь о дружбе своих бывших учеников и не желая вернуться к теме встречи. А каким боком в ту компанию затесался Хагрид, я вообще не поняла. Ладно, уточню у непосредственной участницы событий, думаю, Розмерта не откажется немного посплетничать.
А дементоры останутся, причём с расширенными полномочиями и правом дополнительного патрулирования близлежащей магической деревушки. Ага, чтоб было с кого покормиться болезным. Собственно говоря, министра не проняло и недавнее происшествие, и то, что охранники практически угробили объект охраны и всех, кому не посчастливилось оказаться рядом. Такое чувство, что министерство, травя Блэка дементорами, просто пытается скрыть какие-то свои грешки. Может, и побег азкабанского сидельца — это лишь следствие неудавшегося покушения и устранения нежелательного элемента, просто не рассчитали, что Сириус — анимаг, а кровь тёмного рода достаточно сильна в бунтаре-потомке и для оборота ему не требуется палочка.
Но это лишь мои мысли, которые, как водится, я оставлю при себе.
========== Глава 21 ==========
Наутро замок обезлюдел, пугая умиротворённой тишиной коридоров и закрытых классов. Не было слышно топота вечно спешащих детей, криков, смеха, вспышек заклинаний, лишь чинно переговаривались портреты и лениво проплывали призраки. Хогвартс готовился к Рождеству. Шикарного праздничного подарка в виде возвращения дементоров в родные пенаты мы так и не дождались. Я говорила, что маги — странные существа? Ничего, повторюсь ещё раз! Мало того, что странные, так ещё и с ярко выраженными суицидальными наклонностями. Иначе я происходящее никак не могу объяснить. Ладно, если я ещё могу понять министра, действующего по известному принципу «нет человека — нет проблемы», правда, остаётся открытым вопрос: с каких пор подрастающее поколение записалось в разряд проблем, а не будущих избирателей? Чую, сложно ему будет читать предвыборную программу учащимся того года.