Файл: Протокол педагогического совета мбоусош2 г. Искитима от 25. 08. 2020 1 утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима Новосибирской области

( МБОУ-СОШ №2 г. Искитим)





ПРИНЯТО

Протокол педагогического совета

МБОУ-СОШ№2 г. Искитима

от 25.08.2020 №1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ-СОШ№2 г. Искитима

_________________________ Рыбцев А.А.

Приказ №145-у от25.08.2020


ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в МБОУ-СОШ №2 г. Искитима Новосибирской области.

1. Настоящее положение разработано на основе Приказа Минобрнауки Новосибирской области « Об утверждении примерного положения о наставничестве в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных министерству образования науки и инновационной политики Новосибирской области» от 17.05.2017 №1091, в целях внедрения института наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима Новосибирской области( МБОУ_СОШ№2 г. Искитима), оказания практической помощи начинающим педагогическим работникам ( далее- молодым специалистам) в их профессиональном становлении, приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы.
2. В настоящем положении использованы следующие определения:
Наставничество- разновидность индивидуальной методическойподдержки педагогических работников, не имеющих стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или специалистов, назначенных на должность по которой они не имеют опыта работы.

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – начинающий учитель с высшим или среднем профессиональным образованием, проявляющий желание и сколность к дольнейшему совершенствованию своих профессиональных навыков и умений. Повышает свой квалификационный уровень под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Школьное наставн6ичество – систематическая индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической деятельности, знаний в области предметной специализации и методики преподавания.



  1. Задачами наставничества являются:

  • оптимизация процесса профессионального становления педагогических работников ,привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

  • форсирование способности педагогических работников самостоятельно и качественно выполнять обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпаротивной культуре, усвоение традиций и правил поведения в МБОУ-СОШ №2 г. Искитима, установление длительных трудовых отношений.




  1. Наставничество осуществляется в отношении педагогических работников:

  • в первые назначенных на должность в МБОУ-СОШ№2 г. Искитима, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

  • переведенных на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками.




  1. Период наставничества устанавливается директором МБОУ СОШ № 2 г. Искитима от шести месяцев до двух лет в зависимости от стажа педагогического работника. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности педагогического работника и другие периоды, когда педагогический работник фактически не исполнял должностные обязанности. Период осуществления наставничества продлевается на срок,


равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда педагогический работник фактически не исполнял должностные обязанности.


  1. Наставник назначается из числа лиц, занимающих должности в МБОУ СОШ № 2 г. Искитима, имеющих:

            • профессиональное образование,




            • опыт работы в должности не менее двух лет,

            • системное представление о педагогической деятельности и работе школы,

            • высокие результаты профессиональной деятельности,

            • способность и готовность делиться своим опытом,

            • коммуникативные навыки,

            • профессиональный авторитет в коллективе.


Назначение наставника осуществляется при обоюдном согласии предполагаемого наставника и педагогического работника.


  1. Курирует работу наставника заместитель директора по соответствующему направлению деятельности и/или уровням образования. Заместитель директора по соответствующему направлению деятельности и/или уровням образования обязан:





  • создавать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;




  • посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;




  • создавать условия для обучения наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

  • осуществлять систематический контроль работы наставника;




  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в МБОУ СОШ № 2г. Искитима.




  1. Приказом директора МБОУ СОШ № 2 г. Искитима наставник назначается не позднее двух недель со дня назначения педагогического работника на соответствующую должность. Основанием для издания приказа является решение директора МБОУ СОШ № 2 г. Искитима. За одним наставником не может быть закреплено более двух педагогических работников.




  1. Замена наставника производится приказом директора МБОУ СОШ № 2 г. Искитима в случае:




  • увольнения наставника;

  • перевода на другую должность подшефного педагогического работника или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

  • психологической несовместимости наставника и подшефного педагогического работника.


10. Показателями эффективности работы наставника является качественное выполнение должностных обязанностей педагогическим работником в период наставничества, а также выполнение индивидуальной программы адаптации.
11. Для мотивации деятельности наставнику на период наставничества устанавливается фиксированная выплата из специальной части фонда оплаты труда в соответствии с "Положением об оплате труда работников МБОУ СОШ № 2 г. Искитима".
12. Выполнение функций наставника учитывается при:

  • назначении на вышестоящую должность;

  • поощрении наставников в случае признания наставничества успешным.

  1. Наставник обязан:




  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;





  • совместно с молодым специалистом составить индивидуальную программу адаптации (приложение № 1) с учетом должностных обязанностей, уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;




  • вводить в должность молодого специалиста (знакомить с основными должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);




  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;




  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;




  • информировать непосредственного руководителя молодого специалиста о ходе осуществления наставничества;




  • по окончании периода наставничества подготовить заключение об итогах выполнения молодым специалистом индивидуальной программы адаптации (приложение № 2).




  1. Наставник имеет право:




  • с согласия заместителя директора по соответствующему направлению деятельности и/или уровням образования подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников МБОУ СОШ № 2 г. Искитима;




  • запрашивать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.




  1. В период адаптации молодой специалист обязан: - выполнять обязанности по занимаемой должности;




  • - изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность и функциональные обязанности по занимаемой должности;




  • - выполнять индивидуальную программу адаптации в установленные сроки;




  • - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;




  • - обращаться к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам,





  • связанным с профессиональной деятельностью, учиться у наставника передовым методам

  • и формам работы;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;




  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем директора по соответствующему направлению деятельности и/или уровням образования;




  • демонстрировать результаты профессионального становления.




  1. Молодой специалиста имеет право:




  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;




  • повышать квалификацию удобным для себя способом.




  1. Директор МБОУ СОШ № 2 г. Искитима:




  • создает необходимые условия для организации совместной работы наставника и педагогического работника;




  • утверждает индивидуальную программу адаптации;

  • осуществляет контроль за развитием молодого специалиста и наставника,




  • не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества рассматривает (заслушивает) отчеты наставников;




  • анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения, дает оценку эффективности наставничества.

  1. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях № 1, 2 к настоящему Положению, представляются наставником в кадровую службу МБОУ СОШ № 2 г. Искитима

  2. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение


Основанием для внесения изменений в настоящее Положения является изменение действующего законодательства, нормативных правовых актов различных уровней, Устава МБОУ - СОШ № 2 г. Искитима.
Приложение 1

к «Положению о наставничестве
МБОУ – СОШ № 2 г. Искитима»
Индивидуальная программа адаптации
Фамилия, имя. Отчество педагогического работника _________________________________
______________________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________