Файл: Методические рекомендации по организации практической (самостоятельной) работы слушателей по теме оценка эффективности руководителей образовательных организаций, специалистов по воспитательной работе, классных руководителей.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 4. Оценка эффективности профилактической работы:
критерии и показатели
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»
Шаг 1. Рассмотрите структуру управленческого цикла
Шаг 2. Проанализируйте работу классного руководителя и/или заместителя директора
по воспитательной работе и/или руководителя образовательной организации на примере любой образовательной организации, с учетом всех компонентов управленческого цикла.
___ Анализ педагогического процесса 2х классных руководителей СОШ №1 с.Хороль. Оба классных руководителя проводят анализ:
— результативность своей деятельности и в целом коллектива класса;
— целесообразность проводимой педагогической работы;
— условия, факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
— эффективность используемых педагогических средств, степень их влияния на результаты работы;
— достижения и недостатки в организации педагогической деятельности, их причины;
— неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы.
Анализ работы классные руководители осуществляют повседневно. В то же время есть специальные ситуации, когда необходим целенаправленный анализ своей работы, организация аналитической деятельности учащихся, родителей, учителей, работающих в классе.
Прежде всего, определяют, как правило, это цели, задачи, главные педагогические идеи либо функции классного руководителя, изложенные в первой главе своей программе воспитательной работы.
Далее собирают необходимую для анализа информацию:
а) материалы, отражающие результаты проведенной работы
б) перечень используемых педагогических средств для решения задач;
в) сведения об условиях проведения работы, факторах, которые могли влиять на ее эффективность
;
г) материалы о степени влияния различных педагогических средств на достигнутые результаты.
Классные руководители приступают к анализу, где необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую работу:
— описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета анализа;
— расчленение явления, предмета анализа на составные части;
— сравнение с тем, что было, и того, что стало, с идеальным состоянием явления, его состоянием для различных ситуаций и условий;
— установление причинно-следственных связей;
— классификация признаков в предмете анализа, выделение основной характеристики;
— обобщение, синтезирование, позволяющее сделать выводы по результатам анализа.
Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.
________________________________________________________________________________ Предлагаю возможную в этом случае схему анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия.
Анализ воспитательного мероприятия
1. Целенаправленность
1. 1. Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.
1. 2. Четкость формулировок планируемых целей мероприятия.
1. 3. Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.
1. 4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.
1. 5. Осознание самими учащимися значимости, целесообразности мероприятия.
1. 6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.
2. Содержание
2. 1. Актуальность темы, содержания мероприятия.
2. 2. Доступность содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности). 2. 3- Новизна информации.
2. 4. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.
2. 5. Связь содержания с жизненным опытом учащихся.
2. 6. Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.
3. Методика проведения
3. 1. Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию.
3. 2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени.
3. 3. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.
3. 4. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
190
3. 5. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой
эмоциональной сферы.
3. 6. Использование внешней и внутренней наглядности, ТСО.
3. 7. Приемы, способы активизации внимания учащихся на
различных этапах проводимого мероприятия.
3. 8. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у педагога, так и у учащихся), целесообразность этого соотношения.
3. 9. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.
3. 10. Использование элементов игры, реализации принципа романтики.
3. 11. Учет специфики формы проведения воспитательного
мероприятия.
3. 12. Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия.
3. 13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство учителя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАЛИЗ
воспитательной работы классного руководителя
6 класса СОШ №1 с.Хороль
за 2021-2022 учебный год.
Самой трудной, самой значимой и самой ответственной, но и самой интересной и творческой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.
Целью воспитательной работы в 6 классе на 2021 – 2022 учебный год является воспитание личности:
-
творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности; -
гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; -
практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни; -
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства; -
любящей свою малую и большую Родину.
Основные направления воспитательной работы:
-
физкультурно-оздоровительное и здоровье сберегающее направление -
духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание -
гражданско-патриотическое и правовое направление -
краеведческо-туристическое воспитание -
трудовое воспитание и профориентационное направление -
направление работы с семьей -
направление профилактики правонарушений и употребления ПАВ,
экстремизма и терроризма, ДДТТ.
-
развитие ученического самоуправления -
работа с одарёнными детьми -
методическая работа -
контроль за воспитательным процессом
Формы работы: классные часы, олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, экскурсии, конференции, беседы, праздники, КТД, презентации, интеллектуальные игры, игры - путешествия, соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, собрания, индивидуальные консультации и т.д.
В начале I четверти 2021-2022 учебного года в 6 классе было семеро учащихся. В начале II четверти выбыла в город Кызыл одна ученица, Хрол Виктория Александровна, а в конце II четверти прибыла одна ученица, Тюлюш Сесен Белековна, из г. Хабаровска. Итого первое полугодие закончили семеро учащихся.
Таким образом, в 2021-2022 учебный год в 6 классе семеро учащихся: из них мальчики – 5, а девочки – 2.
Учебная деятельность: Результаты учащихся 6 класса по учебной деятельности за 2021-2022 учебный год:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовой анализ | |||||||||
УО | КО | УО | КО | УО | КО | УО | КО | УО | КО | ||||
100% | 29% | 100% | 71% | 100 % | 57 % | 100 % | 57 % | 100 % | 57 % |
I четверть 2021-2022 учебного года
- Отличники: нет
- Хорошисты: 2 учащихся –
- С одной, две тройки – 3 учащихся:
II четверть:
- Отличники: нет
- Хорошисты: 5 учащихся –
- С одной, две тройки – нет.
III четверть:
- Отличники: нет
- Хорошисты: 4 учащихся –
- С одной, две тройки – 1 ученица-
IV четверть:
- Отличники: нет
- Хорошисты: 4 учащихся –
Годовой анализ:
- Отличники: нет
- Хорошисты: 4 учащихся –
В течение 2021-2022 учебного года в классе проводились следующие классные часы по темам:
- ………………
31 августа и 1 сентября 2021 года проведено посещение на дому семей учащихся 6 класса с целью проверки о подготовке учащихся к новому учебному году. Было посещено 6 семей. В результате было выявлено, что все родители обеспечили своих детей с учебными, канцелярскими принадлежностями, школьной формой и обувью. Все учащиеся обеспечены с учебниками из школьной библиотеки.
В начале сентября был создан социальный паспорт класса и проведена работа с личными делами учащихся. Прошлый учебный год 5 класс окончили 8 учащихся. В летнее время из класса выбыли 2 учащихся..
6 сентября 2021 года было проведено классное собрание шестиклассников. В данном собрании был выбран следующий состав актива класса: Староста класса –.
Учебный сектор –
Трудовой сектор –
Культмассовый сектор –
Спортивный сектор –
Редколлегия –
21 сентября класс принимал участие в экологическом субботнике (собирали мусор в стадионе) и во всероссийской акции «Чистые берега нашей речушки» - очистили берега.
24 сентября было проведено родительское собрание на тему «Родители – главные воспитатели». Приняли участие 6 родителей, по уважительной причине отсутствовал-1. На родительском собрании был избран следующий состав родительского комитета:
Председатель –
Заместитель председателя –
Учебный сектор –
Казначей –
Культмассовый сектор –
Спортивный сектор –
Трудовой сектор –
19 октября была проведена проверка дневников учащихся 6 класса. Было проверено 5 дневников из 7. Двое учащихся забыли дневники дома. В результате проверки было выявлено следующее: