Файл: Методические рекомендации по организации практической (самостоятельной) работы слушателей по теме оценка эффективности руководителей образовательных организаций, специалистов по воспитательной работе, классных руководителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 4. Оценка эффективности профилактической работы:
критерии и показатели


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

Шаг 1. Рассмотрите структуру управленческого цикла



Шаг 2. Проанализируйте работу классного руководителя и/или заместителя директора
по воспитательной работе и/или руководителя образовательной организации на примере любой образовательной организации, с учетом всех компонентов управленческого цикла.

___ Анализ педагогического процесса 2х классных руководителей СОШ №1 с.Хороль. Оба классных руководителя проводят анализ:

— результативность своей деятельности и в целом коллек­тива класса;

— целесообразность проводимой педагогической работы;

— условия, факторы, которые обусловили достигнутые ре­зультаты;

— эффективность используемых педагогических средств, степень их влияния на результаты работы;

— достижения и недостатки в организации педагогической деятельности, их причины;

— неиспользованные возможности и педагогические сред­ства, резервы для дальнейшего совершенствования работы.

Анализ работы классные руководители осуществляют по­вседневно. В то же время есть специальные ситуации, когда необходим целенаправленный анализ своей работы, организа­ция аналитической деятельности учащихся, родителей, учите­лей, работающих в классе.

Прежде всего, определяют, как правило, это цели, задачи, главные педа­гогические идеи либо функции классного руководителя, изло­женные в первой главе своей программе воспитательной работы.

Далее собирают необходимую для анализа информа­цию:

а) материалы, отражающие результаты проведенной рабо­ты

б) перечень используемых педагогических средств для ре­шения задач;

в) сведения об условиях проведения работы, факторах, ко­торые могли влиять на ее эффективность
;

г) материалы о степени влияния различных педагогических средств на достигнутые результаты.

Классные руководители приступают к анализу, где не­обходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизы­вающие аналитическую работу:

— описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета анализа;

— расчленение явления, предмета анализа на со­ставные части;

— сравнение с тем, что было, и того, что стало, с идеальным состоянием явления, его состоянием для различных ситуаций и условий;

— установление причинно-следственных связей;

— классификация признаков в предмете анализа, выделе­ние основной характеристики;

— обобщение, синтезирование, позволяющее сделать выво­ды по результатам анализа.

Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.

________________________________________________________________________________ Предлагаю возможную в этом случае схему анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия.

Анализ воспитательного мероприятия

1. Целенаправленность


1. 1. Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.

1. 2. Четкость формулировок планируемых целей меропри­ятия.

1. 3. Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

1. 4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.

1. 5. Осознание самими учащимися значимости, целесообраз­ности мероприятия.

1. 6. Соответствие содержания форм и методов целевым ус­тановкам.

2. Содержание


2. 1. Актуальность темы, содержания мероприятия.

2. 2. Доступность содержания (учет возрастных особеннос­тей, объема, уровня подготовленности). 2. 3- Новизна информации.

2. 4. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.

2. 5. Связь содержания с жизненным опытом учащихся.

2. 6. Уровень владения материалом организаторами мероп­риятия, степень их эрудированности в данном вопросе.

3. Методика проведения


3. 1. Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержа­нию.

3. 2. Организационная четкость, целесообразность распреде­ления времени.

3. 3. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.



3. 4. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуаль­ной работы.

190

3. 5. Роль обстановки (место проведения, оформление), ис­пользование специальных приемов для создания необходимой

эмоциональной сферы.

3. 6. Использование внешней и внутренней наглядности, ТСО.

3. 7. Приемы, способы активизации внимания учащихся на

различных этапах проводимого мероприятия.

3. 8. Соотношение заранее подготовленного материала и им­провизации (как у педагога, так и у учащихся), целесообраз­ность этого соотношения.

3. 9. Наличие эмоционального контакта между участника­ми мероприятия и его организаторами, пути и средства его дос­тижения.

3. 10. Использование элементов игры, реализации принци­па романтики.

3. 11. Учет специфики формы проведения воспитательного

мероприятия.

3. 12. Влияние личности педагога на подготовку и ход меро­приятия.

3. 13. Педагогические способности, уровень владения педа­гогической техникой, педагогическое мастерство учителя.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАЛИЗ

воспитательной работы классного руководителя

6 класса СОШ №1 с.Хороль

за 2021-2022 учебный год.

Самой трудной, самой значимой и самой ответственной, но и самой интересной и творческой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.

Целью воспитательной работы в 6 классе  на 2021 – 2022   учебный год является воспитание личности:

  1. творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;

  2.  гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  3. практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;

  4. свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;

  5. любящей свою малую и большую Родину.

Основные направления воспитательной  работы:


  • физкультурно-оздоровительное и здоровье сберегающее направление

  • духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

  • гражданско-патриотическое и правовое направление

  • краеведческо-туристическое воспитание

  • трудовое воспитание и профориентационное направление

  • направление работы с семьей

  • направление профилактики правонарушений и употребления ПАВ,

экстремизма и терроризма, ДДТТ.

  • развитие ученического самоуправления

  • работа с одарёнными детьми

  • методическая работа

  • контроль за воспитательным процессом

Формы работы: классные часы, олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, экскурсии, конференции, беседы, праздники, КТД, презентации, интеллектуальные игры, игры - путешествия, соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, собрания, индивидуальные консультации и т.д.

В начале I четверти 2021-2022 учебного года в 6 классе было семеро учащихся.  В начале II четверти выбыла в город Кызыл одна ученица, Хрол Виктория Александровна, а в конце II четверти прибыла одна ученица, Тюлюш Сесен Белековна, из г. Хабаровска. Итого первое полугодие закончили  семеро учащихся.

Таким образом, в 2021-2022 учебный год в 6 классе семеро учащихся: из них мальчики – 5, а девочки – 2.

Учебная деятельность: Результаты учащихся 6 класса по учебной деятельности за 2021-2022 учебный год:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовой анализ

УО

КО

УО

КО

УО

КО

УО

КО

УО

КО

100%

29%

100%

71%

100 %

57 %

100 %

57 %

100 %

57 %


I четверть 2021-2022 учебного года

- Отличники: нет

- Хорошисты: 2 учащихся –

- С одной, две тройки – 3 учащихся:

II четверть:

- Отличники: нет

- Хорошисты: 5 учащихся –

- С одной, две тройки – нет. 

III четверть:

- Отличники: нет

- Хорошисты: 4 учащихся –

- С одной, две тройки – 1 ученица-

IV четверть:

- Отличники: нет

- Хорошисты: 4 учащихся –

Годовой анализ:

- Отличники: нет

- Хорошисты: 4 учащихся –

В течение 2021-2022 учебного года в классе проводились следующие классные часы по темам:

- ………………

31 августа и 1 сентября 2021 года проведено посещение на дому семей учащихся 6 класса с целью проверки о подготовке  учащихся к новому учебному году. Было посещено 6 семей. В результате было выявлено, что все родители обеспечили своих детей с учебными, канцелярскими принадлежностями, школьной формой и обувью. Все учащиеся обеспечены с учебниками из школьной библиотеки.

        В начале сентября был создан социальный паспорт класса и проведена работа с личными делами учащихся. Прошлый учебный год 5 класс окончили 8 учащихся. В летнее время из класса выбыли 2 учащихся..

         6 сентября 2021 года было проведено классное собрание шестиклассников. В данном собрании был выбран следующий состав актива класса: Староста класса –.

Учебный сектор –

Трудовой сектор –

Культмассовый сектор –

Спортивный сектор –

Редколлегия –

21 сентября класс принимал участие в экологическом субботнике (собирали мусор в стадионе) и во всероссийской акции «Чистые берега нашей речушки» - очистили берега.

24 сентября было проведено родительское собрание на тему «Родители – главные воспитатели». Приняли участие 6 родителей, по уважительной причине отсутствовал-1. На родительском собрании был избран следующий состав родительского комитета:

Председатель –

Заместитель председателя –

Учебный сектор –

Казначей –

Культмассовый сектор –

Спортивный сектор –

Трудовой сектор –

19 октября была проведена проверка дневников учащихся 6 класса. Было проверено 5 дневников из 7. Двое учащихся забыли дневники дома. В результате проверки было выявлено следующее: