Файл: Белова Татьяна Алексеевна Место работы мбоу сш 8 г. Ярцева Смоленской обл общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Белова Татьяна Алексеевна |
Место работы | МБОУ СШ №8 г. Ярцева Смоленской обл |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 45 урок; 15 |
Тема урока | Этапы эволюции человека |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. | |
Метапредметные: выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений), выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления; способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; осознанно относиться к другому человеку, его мнению. | |
Предметные: объяснять положение человека в системе органического мира, его происхождение; отличия человека от животных. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): австралопитеки, стадии антропогенеза, человек умелый, архантропы, палеоантропы, неоантропы, биосоциальная сущность. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Биология» для 9 класса по теме «Этапы эволюции человека». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Обучающие видеоролики», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Диагностическая работа». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||
Здравствуйте, друзья! - Посмотрите друг на друга, посмотрите на меня! Знаете ли вы, что мы с вами все братья и сестры в некотором смысле? - Удивлены? Я сейчас вам это докажу! - Вы, наверное, не раз слышали эту фразу: «Все люди – братья и сестры». Согласны ли вы с этим высказыванием? Но если эта фраза верна, мы можем предположить, что все, кто находится в этом классе – родственники. С этим вы тоже согласны? - Давайте попробуем доказать это. - У вас есть родители. И у ваших родителей тоже есть родители. Итак, в каждом предыдущем поколении количество ваших предков увеличивается в 2 раза. Вы с этим согласны? Давайте изобразим схему на доске. Учитель вывод схему на слайд. | ||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
| ||
| ||
Этап 1.3. Целеполагание | ||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
| ||
| ||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||
| ||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||
Сформулируйте вывод о происхожденииЧеловека разумного и о причинах антропогенеза. Дайте определение понятию «биосоциальная сущность». | ||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||
- Вы, наверное, слышали такую фразу: «Труд сделал из обезьяны Человека». Согласны ли вы с этим? Аргументируйте собственное мнение. Выполните задание (метод шестиугольников): перед вами лежат картинки с изображение человека на разных стадиях антропогенез. Сложите шестиугольники с изображениями последовательно по стадиям На обратной стороне напишите основные характеристики и отличительные признаки. (Работа по группам. Затем заслушивается отдельно каждая группа) | ||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||
Подберите соответствующие учебные задания | ||
- На карте используя текст § 45, отметьте, используя условные обозначения: • место являющееся, по мнению ученых, прародиной человечества, • основные стадии анропогенеза и направления расселения древних людей. - Сделайте вывод. | ||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||
Подберите соответствующие учебные задания | ||
Для какой стадии антропогенеза характерно следующее описание…( задание на соответствие) | ||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||
Подберите соответствующие учебные задания | ||
Используя текст учебника, заполните таблицу «Стадии антропогенеза», обсудите в паре, как могут называться столбцы в предложенной таблице. Сделайте вывод. | ||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||
1) Составьте три вопроса по теме, используя теги «стадии антропогенеза», «факторы эволюции», «естественный отбор» и вопросительные фразы. 2) Дайте краткий ответ на свои вопросы, запишите их. 3) Обменятся карточками. 4) Ответьте на вопросы друг друга; 5) Оцените работу друг друга. Вопросительные фразы: • В чем различие… • Что будет, если… • Почему ты думаешь, что… • Объясни почему… • Что называется… • Верно ли, что… • Когда… | ||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. | ||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Этап 5.1. Рефлексия | ||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||
Дополните предложения:
| ||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||
- пар.45, изучить. Задание на выбор: - приготовить доклад о влиянии труда и общественных отношений на социальную сущность человека. |