Файл: Дисциплина Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья Практическое занятие 1 Обучающийся Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Задание Закончите следующие предложения Ответ .rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Гладнева Светлана Геннадьевна

Задание 1. Закончите следующие предложения:

Ответ:
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка - Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Среди критериев видов одаренности выделяют- 1) вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; 2) степень сформированности; 3) форма проявлений; 4) широта проявлений в различных видах деятельности; 5) особенности возрастного развития.
Талант – это выдающиеся природные способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности.
Общая одаренность - уровень развития общих способностей
, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
Специальная одаренность - это одаренность в какой-либо конкретной области. Однако, специальные способности в основе своей всегда имеют достаточно развитые общие способности.
Способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.
Вундеркинд – это ребёнок, который признан образовательной системой превосходящим уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.
Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.
Задание 2. Прочитайте притчу и выполните комментарий к одной притче (по выбору): основная мысль, содержащаяся в притче, связанная с темой занятия.

Ответ:

Притча о талантах

Некий богатый человек уезжал в далекую страну. Оставляя дом на попечение слуг, он снабдил их деньгами. Одному дал пять, другому два, третьему один талант (в то время талантом называлась большая мера серебра). А потом отправился в путь. Прошло много времени.

Хозяин внезапно возвратился и позвал своих слуг, чтобы узнать, как они распорядились талантами. Оказалось, что первый удачно употребил деньги и выручил на них еще пять талантов. Второй – тоже удвоил полученное. Хозяин был очень доволен и обещал наградить трудолюбивых слуг. А третий принес лишь то, что ему было дано. Он просто зарыл серебро до приезда господина. Господин рассердился и назвал его лукавым и ленивым рабом. За то, что он не захотел позаботиться об умножении полученных денег, хозяин больше не будет доверять ему ничего.

Вот почему способности человека с тех пор обычно называют талантами. Каждый человек получил от Бога: умелые руки или ясный ум, дар создавать или просто доброе сердце. И это не должно лежать мертвым грузом. Нельзя зарывать «талант в землю». Надо применять его в своей жизни.



О том, есть у вас талант или нет, можно судить по плодам вашего труда в какой-либо сфере: творчество, общение с людьми, спорт, домашнее хозяйство, наука, техника. Если вам нравится чем-то заниматься, и этот интерес не угасает, даже когда вы встречаетесь с трудностями, тогда можно говорить о необычных способностях. А если то, что вы делаете, получается новым, интересным, нравится не только вам, но и другим людям, это вполне может означать ваш талант в данной области. Не бывает людей совсем без талантов. Но бывают те, у кого он ещё спит или остаётся незамеченным самим человеком, который в это время «занимается не своим делом».
Задание 3. Кратко опишите наиболее существенные поведенческие проблемы одаренных детей, связанные с чертами их одаренности, в таблице:

Ответ:

Черты одаренности

Поведенческие проблемы

Огромный запас фактов и знаний

Отличная долговременная память: скука и нетерпение в классе, неприязнь к школе;

Высокие тепловые характеристики (быстрый мыслитель)

Разочарование в тех, кто по сравнению с ним мыслит медленно;

Множество интересов

Берётся за многое, начинает делать и не доводит дела до конца, потому что утрачивает интерес; • дистанцируется от группы;

Глубина проникновения в проблеме

Ненависть к срокам и ограничениям; как следствие — либо сделает работу за всех, либо не сделает и половины намеченного;

Чувство превосходства над обычными детьми

Высокомерность, элитарность, если не нет возможностей для общения с интеллектуальными сверстниками. Завышенная самооценка. Нетерпимость к другим, отношения к другим как к «глупцам». Как альтернатива (при заниженной самооценке): снижение продуктивности ради соответствия норме, утаивание своих склонностей и способностей от окружающих.


Задание 4. Изучите пример составления индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка. При необходимости добавьте свои пункты. Дополните примерную схему самоанализа ученика, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту.


Ответ:
ФИО Данилов Сергей Александрович, возраст 11 лет.

Какую цель я ставил перед собой в начале года?

  • Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка.

Какие действия я спланировал для достижения цели?

  • Поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;

  • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

  • Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • Содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;

  • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Удалось ли мне реализовать задуманное?

Да, мы пробовали много методик которые привели к благоприятным успехам.

1.Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

2.Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3. Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

Чему научился? Что необходимо ещё сделать?

Ребенок начал лучше формировать свои цели, начал проявлять свою индивидуальность, он стал не бояться сам решать свои поставленные цели не боясь, осуждений со стороны.

Дата заполнения 14 марта 2023.

Задание 5. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам (одну на выбор).

Ответ:

  1. Считаете ли Вы, что характер отношения к ребенку в семье может являться причиной, порождающей серьезные проблемы у одаренных детей?

Да, в первую очередь родителей у которых есть одаренный ребенок воспитание сильно отличается от обычных детей, родителе записали Гришу на слишком много кружков для его возраста, таким образом Гриша начал разрываться на все кружки и брал объемом, а не качеством. И в таком возрасте ребенок мок сломать свою личность и стать не определенным.

  1. Какие черты характера Гриши необходимо учесть педагогу образовательного учреждения?

Не самостоятельность, неспособность доводить начатое до конца, смотрит на ошибки других, требует большего внимания себе.


3. Выделите актуальные направления работы педагога с мальчиком для его социализации в кругу сверстников? Предложите различные варианты решения данной ситуации со стороны педагога, спрогнозируйте результаты их принятия.

1.Старасться объяснить ребенку что нужно начинать делать дела по порядку, сделал первое, начал второе и т.д.

2. Стараться показать ребенку что вы уделяете ему свое внимание , но при этом указать на то что вы уделяете время всем одинаково.

3. Узнать его хорошие черты характера и рассказать о них одноклассникам в виде игры на знакомства (мячик дружбы- учитель кидает по очереди мячик ученикам, тот рассказывает 3 своих любимых дел и кидает любому однокласснику), таким образом Гриша может найти друга и дети так же узнают его лучше.

Задание 6. Дополните рекомендации педагогу по теме «Как проявлять личностно-ориентированный подход к одаренным ученикам».

Ответ:

Называйте учеников по имени.

Выражайте заинтересованность в ответах учащихся на уроке.

Искренне выражайте интерес к мнению и поступкам каждого ученика.

Применение ситуации выбора, вариативности

Разрешение и поощрение множества вопросов.

Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их выработать

Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.

Научить прослеживать межпредметные связи.

Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.

Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.

Задание 7. Подобрать игру (задание, упражнение) для развития одаренного ребенка (дошкольника, младшего школьника, подростка) с правильным ответом. Например, для учащихся начальной школы: решить примеры так, чтобы получилась 1, при этом можно ставить +, -, *, :, ( )

Ответ:

1). 1 2 3 =1

2). 1 2 3 4 = 1

3). 1 2 3 4 5 = 1

4). 1 2 3 4 5 6 = 1

5). 1 2 3 4 5 6 7 =1

6). 1 2 3 4 5 6 7 8 = 1

1. Три брата.

В семье трое детей. Грише вдвое больше лет, чем будет Вите тогда, когда Олегу

исполниться столько же лет, сколько Грише сейчас. Кто из них старший, кто

младший, кто средний по возрасту?

2. Подруги.

В одной фирме работали три подруги: бухгалтер, юрист и секретарша. Их

фамилии: Деева, Синицина, Чайкина. У бухгалтера нет ни братьев, ни сестёр. Она