Файл: Механические передачи и приводы. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ И ПРИВОДЫ. ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ПЕРЕДАЧАХ.
Каждая машина имеет 3 основные части:
-
п ередаточный механизм (передача) -
двигатель -
исполнительный (рабочий) орган
Устройство для приведения в действие машины называется приводом.
Привод состоит из:
- двигателя
-силовой передачи
-системы управления
Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.
Основные функции механических передач:
-
изменение скорости -
изменение направления движения -
преобразования вида движения: вращательного в поступательное и наоборот, равномерное в прерывистое -
приведение в движение одним двигателем нескольких механизмов
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕДАЧ
-
по принципу действия
- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)
- передачи трением (фрикционные, ременные)
-
по способу соединения ведущего и ведомого звеньев
-передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)
- передача гибкой связью (цепные, ременные)
В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми.
Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.
d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;
ω1,T
1;ω2,T2 – угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.
Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.
Отношение угловых скоростей называется передаточным числом
ω1 /ω2 = u (u >1)
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
( основные)
-
мощность на выходном валу P2 -
быстроходность – угловая скорость выходного вала ω2 или его частота вращения n2 -
передаточное число u
Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называют редуктором, повышающую – мультипликатором.
ω2<ω1
ω2>ω1
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
( дополнительные)
-
механический КПД передачи
η = p2/p1
-
окружная скорость ведущего и ведомого звена, м/с
υ = ωd/2
3. окружная сила, Н
Ft = P/υ = 2T/d
-
вращающий момент, Н·м
Т = Р/ω = Ft·(d/2) P-Вт; d-м; ω-рад/c
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ БЫВАЮТ:
1.одноступенчатые
2. многоступенчатые
Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней:
uобщ = u1· u2 ·…un
При этом КПД→ ηобщ = η1 · η2 ·…ηn
Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники…), то это учитывается при расчете общего КПД.
Раздел №2: Кинематические схемы приводов машин.
Принципы устройства машин и их приводов
, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА НА КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ
НАПРИМЕР
Закрытая одноступенчатая цилиндрическая прямозубая передача
Закрытая двухступенчатая прямозубая передача
К линоременная передача
Закрытая червячная передача (червячный редуктор)
Привод ленточного транспортера