Файл: Мы в ответе за тех, кого приручили.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: воспитание в детях милосердия, любви, сострадания к животным.

Задачи:

  • формирование представлений детей о домашних     животных, об их потребностях для  роста и развития;

  • воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умения делать элементарные выводы и умозаключения;

  • формирование бережного отношения, любовь к ближнему;

  • развитие творчества, креативности, любознательности участников проекта.

Этапы урока:

Этап 1. Организационный момент.

Этап 2. Работа со словом «приручить»

Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказ

Этап 4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

Этап 5. Поиск решения.

Этап 6. Рефлексия

Итог занятия.

Этап 1. Организационный момент.

-Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас вновь. Сегодня я хочу с вами поговорить. Темы для разговора записаны на доске. (один уз учеников встает и читает с доски тему)

- А теперь давайте посмотрим, как понимает эти слова герой в сказке А. де С. Э. Маленький принц.

Мультик: Мы в ответе за тех… (Слайд 3)

Этап 2. Работа со словом «приручить»

Беседа.

Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.

Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

-Дети, давайте обратимся к словарю, т.к. вы уже знаете, что этот словарь составил Сергей Иванович Ожегов, то выслушаем одну из его версий.

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку.

- Что значит «в ответе»? (Ответы детей)

-Кто отвечает за вас?

Правильно, родители. – Что они делают?

А есть, ли кто-то за кого отвечаете вы? (домашние питомцы)

Есть ли у вас животные, которых вы приручили? Расскажите о них. Какие они. За что вы их любите?(Слайд 5)

Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказ

Учитель. Но бывает к сожалению, и так.


Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка.(Слайд 6) Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Этап 4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

В пример хочу показать вам видео

И я уверена, что вы никогда не придадите своего питомца) (Слайд 7)

-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?

- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!

- У меня есть волшебная конверт. (раздать детям рисунки животных)

- Вот ваши питомцы. Как мы будем ухаживать за ними?

(Мы будем делать для них только полезные вещи) Какие? Ответы детей.

Можем ли сказать, что мы приручили наши картинки, лежащие у нас на столе? Или вообще игрушки?

(Нет у них нет души.)

Живое существо нельзя задвинуть в темный ящик как ненужную вещь.

Наши животные зависимы от нас. Зависимы физически, эмоционально. А значит, они беззащитны перед нами – перед нашим безрассудством, легкомысленностью, а временами и изменой. Животные редко предают нас, а что совершаем мы?

Этап 5. Поиск решения

Вы видели когда-либо, чтобы взрослая собака обижала щенка? В животном мире будто принят негласный закон: малых не обижай, будь снисходительным, ведь они ещё малые. Всегда ли и мы так относимся к окружающему миру? Умное отношение к своему здоровью, к жизни – вот чему учит наблюдение за животными. Тем более мы люди, должны ощущать, что – животное – это живое существо, а не игрушка. Завести существо – это не только ответственность, но и ежедневный кропотливый труд. Их нужно кормить и присматривать

, лечить и понимать.

Прежде чем заводить домашнее животное, лучше сто раз подумайте о том, хотите ли вы брать на себя ответственность за него. Если мы будем думать, прежде чем делать, зла станет меньше.

Если вы все – таки хотите избавиться от животного, не выкидывайте его на улицу, лучше найдите ему новую семью, которая будет его любить.
Этап 6. Рефлексия

Незнайка прислал письмо в котором описывает, как он ухаживает за своим любимым котенком. Давайте обсудим.

  • Кормит молоком. Правильно? (да, кошки любят молоко)

Как они ведут себя когда довольны? (мурлыкают)

  • Причесывает

  • Чистит зубы

  • Умывает

  • Чистит уши ушными палочками

  • Выгуливает

Ребята: главный закон – не навреди!

Ведь мы в ответе за тех кого приручили.

  1. Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
    Вы когда- ни будь видели столько печали?
    Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
    Сколько боли, несчастья у ней за плечами.


  2. Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех..."
    Или может Вы просто про это забыли ,
    Когда Вам надоело и после утех.
    Вы за ней двери дома закрыли


  1. А она до сих пор верит людям и ждет,
    Хоть сомненья давно её гложут,
    Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
    И на голову руку положит...


А в заключения Ребята, сейчас мы проверим на сколько вы были сегодня внимательны и сообразительные. И что вы усвоили сегодня из нашего поучительного урока.

  1. Какую тему мы сегодня с Вами затронули ???

  2. О чем Вас заставил задуматься классный час?

  3. Можно ли считать домашнее животное своим лучшим другом?

(да, друзья не придают)

А для ребят мы составили «Памятку для будущего хозяина» (Слайд 9)

  1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде, чем ты возьмешь меня.

  2. Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.

  3. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть еще работа, развлечения, друзья – у меня есть только ты.

  4. Разговаривай со мной, хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос, обращенный ко мне.

  5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

Итог занятия.


Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым

Когда мы с вами смотрим фильм, читаем книгу, слушаем рассказ, то вольно или невольно делаем вывод.

Какой вывод для себя сделали вы сегодня? О чем задумались?

(Мы всегда « в ответе за тех, кого приручили», за всех близких нам людей. Каждый из нас постоянно должен помнить, что рядом с ним есть кто-то, кто нуждается в нашей заботе).

Звучит песня «Маленький принц», музыка М.Н.Таривердиева