ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Причастие:
• причастие первое и причастие второе;
• причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing something.
Герундий:
• герундиальные формы после:
а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating);
б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind;
в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.);
г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;
• различия герундиальных структур to mind doing something/to mind somebody’s doing something.
Инфинитив:
• использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);
• глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);
• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.).
Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:
• глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);
• глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);
• глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/make you do it.).
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На втором этапе обучения страноведческая информация черпается обучающимся исключительно из текстов для чтения. Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;
• с литературой англоязычных стран и России и ее яркими представителями;
• с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;
• с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;
• с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;
• со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;
• с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;
• с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.
Расширяются представления школьников:
• о значимости английского языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);
• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;
• о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;
• о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке.
Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся:
• представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;
• сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;
• объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На данном этапе продолжается совершенствование компенсаторных умений. Школьники должны научиться использовать слова-субституты и перифраз в устной речи, а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
B плане развития учебно-познавательной компетенции школьники начинают:
• пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;
• использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;
• анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
• работать в команде.
Материально-техническая база.
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
• Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
• Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
• Учебники «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
• Книги для учителя «Английский язык» (5— 9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
• Книги для чтения «Английский язык» (5— 9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
• Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
• Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова
Технические средства обучения и оборудования кабинетов
• Компьютер
Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский язык» (9 класс, серия “Rainbow English”).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока, вид занятия | УУД | Вид контроля | Повторение | Домашнее задание | |
СМИ: радио, телевидение, интернет | ||||||||
1 | | Средства массовой информации | Урок формирования знаний | Регулятивные УУД Составление плана диалогических и монологических высказываний по теме, определение способов выполнения заданий, грамматических упражнений по самостоятельно составленному плану. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, употребляя изученные лексические единицы в устной и письменной речи. Коммуникативные УУД Понимая позицию собеседника, умение различать мнение другого, умение аргументировать и излагать факты. Личностные УУД Развитие знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Умение выделять главное в тексте | Лексический материал | Упр. 12 стр. 10 | |
2 | | Телевидение Настоящее и прош. продолженные времена | Урок формирования знаний | Грамматические задания | Страдательный залог; Настоящее и Прошедшее Продолженные Времена | Упр. 8-11 стр. 10 | ||
3 | | ВВС | Комбинированный урок с элементами парной работы | Монологическая и диалогическая речь по теме «Моя любимая программа» | Лексика по теме «Телепередача» | Упр. 5 стр. 12 Упр. 9 стр.16 | ||
4 | | Настоящее и прош. продолженные времена (-, ?) | Урок совершенствования новых знаний | Грамматический тест | Страдательный залог; Настоящее и Прошедшее Продолженные Времена | Упр. 10-12 стр. 16 | ||
5 | | Что мы смотрим? | Урок формирования и совершенствования новых знаний | Умение выделять главное в тексте. Лексико-грамматические задания | Словообразование | Упр. 9,10 стр. 20 | ||
6 | | Телевизионные программы. | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «Телевизионные программы», фразовые глаголы | Упр. 11, 12 стр. 21 | ||
7 | | Семейный вечер перед телевизором | Комбинированный урок с элементами парной работы | Умение выделять главное в тексте | Лексика по теме «Телевизионные программы», | Упр. 9-12 стр. 25-26 | ||
8 | | Совершенные времена страдательного залога | Урок совершенствования новых знаний | Умение выделять главное в тексте. Лексико-грамматические задания | Словообразование, Страдательный залог, Прошедшее совершенное время | Упр. 5 стр. 28 упр. 9-2 стр. 30-31 | ||
9 | | Современное телевидение | Комбинированный урок | Лексико-грамматические задания | Предлоги | Упр. 9-11 стр. 34-35 | ||
10 | | Воскресный вечер перед телевизором | Комбинированный урок | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексические единицы | Упр. 5 стр. 33 | ||
11 | | Страдательный залог | Урок обобщения и систематизации знаний | Адекватное употребление времен страдательного залога, грамматические тесты | Все времена страдательного залога | Повторить все правила; лексику | ||
12 | | Телевидение и дети | Комбинированный урок | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «Телевизионные программы», | Упр. 12 стр. 35 | ||
13 | | Словообразование | Комбинированный урок | Уметь правильно использовать предлоги | Фразовые глаголы | Выучить правила стр.34, 38, Упр. 9 стр. 39 | ||
14 | | Новейшее СМИ | Комбинированный урок | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «СМИ» | Упр. 4 В стр. 37 упр. 10-12 стр. 40 | ||
15 | | Как написать письмо? | Урок совершенствования новых знаний | Уметь правильно писать письмо, руководствуясь правилами | Правила написания письма | Выучит правила стр. 42-43 Упр. 7-9 стр. 44 | ||
16 | | Дети и компьютеры. | Урок систематизации знаний | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «СМИ» | Упр. 4 стр. 46 рассказать Упр. 9-11 стр. 48 | ||
17 | | Любимая телепередача. | Комбинированный урок | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «Телевизионные программы», | Упр. 5 стр. 51 рассказать | ||
18 | | Интернет и телевидение. Контроль говорения | Урок систематизации знаний | Уметь составлять монологические высказывания по теме | Лексика по теме «СМИ» | Повторение страд. залога и лексики | ||
19 | | Повторение. Контроль чтения | Урок систематизации знаний | Умение полностью понимать прочитанное и выделять главное в тексте. | Чтение с полным пониманием прочитанного. | | ||
20 | | Контрольная работа № 1 «СМИ» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Контроль раннее изученной лексики, все времена страдат. залога. Умение работать с экзаменационным материалом | Лексический и грамматический материал | Упр. 7 стр. 52 | ||
21 | | Обучение аудированию | Комбинированный урок | | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | |
22 | | Обучение чтению | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
23 | | Употребление лексики и грамматики | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
24 | | Обучение письму и говорению | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
Печатная страница: книги, журналы, газеты | ||||||||
25 | | Книги, газеты, журналы | Урок формирования знаний | Коммуникативные УУД аргументировать свою позицию Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации при чтении текста. Регулятивные УУД Составление плана монологических высказываний по теме определение способов выполнения заданий, грамматических упражнений по самостоятельно составленному плану. Исправление ошибок самостоятельно подобранными средствами. Личностные УУД Развитие знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Уметь воспроизвести прослушанный текст, составлять монологические высказывания по теме | Неправильные глаголы | Упр. 4 стр. 55 учить; упр. 10, 11 стр. 58 | |
26 | | Письмо читателя. | Комбинированный урок | Уметь выделять главное в тексте. Понимать полное содержание прочитанного. | Неправильные глаголы, лексический материал | Упр. 9, 12 стр. 58 | ||
27 | | Величайшие библиотеки мира. Контроль чтения | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составлять монологические высказывания по теме, работать с прочитанной информацией. Умение контрастировать, | Лексические единицы, логические диалогические высказывания, | Упр. 9, 12 стр. 63 Упр. 5 стр. 61 рассказать | ||
28 | | Синонимы. Словообразование | Урок формирования знаний | Вставить правильно в текст слова-синонимы. | Слова-синонимы | Упр. 10, 11 стр. 63 ;правила стр. 61-62 | ||
39 | | Любимые книги | Урок формирования знаний | Работать с прослушанной информацией, умение логически высказываться. | Лексические единицы, название жанров книг Местоимение one | Упр. 9, 10 стр. 68 ;Упр. 5 стр. 66 учить | ||
30 | | Британская пресса | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составлять монологические высказывания по теме, | Слова ,которые легко перепутать | Упр. 11-12 стр. 68; Стр. 66-67 правила | ||
31 | | Пресса | Комбинированный урок с элементами парной работы | Работать с прослушанной информацией, умение логически высказываться | Словообразование, слова, которые легко перепутать | Упр. 9, 12 стр. 74 | ||
32 | | Причастие I и II | Урок формирования новых знаний | Логическое употребление причастий | Употребление причастия настоящего и прошедшего времен | Упр. 10, 11 стр. 74 | ||
33 | | Жанры литературы | Комбинированный урок | Монологическая речь по теме с опорой на план | Изученная лексика, причастие Заголовки газет | Упр. 9, 12 стр. 79-80 | ||
34 | | Причастие I и II | Комбинированный урок | Уметь правильно употреблять причастие в предложениях | Фразовые глаголы | Упр. 10, 11 стр. 79 ;Стр. 78 правила | ||
35 | | Заголовки статей | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь правильно употреблять причастие в предложениях | Причастие I и II | Упр. 9 стр. 85 упр. 5 стр. 82 учить | ||
36 | | Фразовые глаголы (look) | Урок формирования новых знаний. | Уметь различать категории омонимов | Причастие I и II, лексические единицы | Упр. 10, 11, 12 стр. 85 |
Подростки и карманные деньги. Наречия. | Урок формирования новых знаний | Уметь составить логические устные высказывания по прослушанной информации, умение правильно употреблять наречия. | Наречия, слова которые легко перепутать | Упр. 9, 10 стр. 69 Стр. 65-66 правила | ||||
74 | | Исключение Холдена из школы | Комбинированный урок | Уметь составить логические устные высказывания после прочитанной информации; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Лексика | Упр. 11, 12 стр. 69 | ||
75 | | Сложное дополнение | Урок формирования новых знаний | Уметь правильно употреблять инфинитив в составе сложного дополнения; | Инфинитив, сложное дополнение. | Упр. 6 стр. 71-72 учить Упр. 10, 11 стр. 75 | ||
76 | | Холден в гостях у учителя | Комбинированный урок | Уметь составить логические устные высказывания после прочитанной информации; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Американский и британский варианты английского языка | Упр. 9, 12 стр. 75 Стр. 73 правила | ||
77 | | Необычная школа | Комбинированный урок | Уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; | Ранее изученная лексика. | Упр. 11, 12 стр. 78-79 | ||
78 | | Домашние любимцы. | Урок совершенствования умений | Уметь составить логические устные высказывания после прочитанной информации; правильно употреблять сложное дополнение | Сложное дополнение, Лексика. | Упр. 9, 10 стр. 78 Стр. 77 правила | ||
79 | | Взаимоотношения подростков и их родителей. | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; | Лексика. | Упр. 9, 12 стр. 84 | ||
80 | 14.04 | Сложное дополнение | Урок совершенствования умений | Уметь правильно употреблять сложное дополнение, учитывая все исключения; | Сложное дополнение, | Упр. 10, 11 стр. 84 ;Стр. 82-83 правила | ||
81 | 18 | Проблемы из-за тестов | Комбинированный урок | Уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; используя новую лексику | Лексика, | Упр. 5 стр. 85-86 учить Упр. 9, 12 стр. 90 | ||
82 | 19 | Расизм в Британии | Комбинированный урок | Уметь составить логические устные высказывания после прочитанной информации; правильно употреблять сложное дополнение и конверсии; уметь делать заключение. | Словообразование , суффиксы, конверсия | Упр. 10, 11 стр. 90 Стр. 88 правила | ||
83 | 21 | Азартные игры. | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; уметь правильно употреблять и распознавать сложное дополнение. | Сложное дополнение, лексика | Упр. 9, 10 стр. 94 | ||
84 | 25 | Фразовые глаголы. (get) Словообразование | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение применять полученные знания. | Фразовые глаголы | Упр. 11, 12 стр. 95; Стр. 92-93 правила | ||
85 | 26 | Молодежные движения. | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь составить логические устные высказывания после прослушанной информации; Уметь понимать полное содержание прочитанной информации; | Лексика | Упр. 3 стр. 96 рассказать | ||
86 | 28 | Словообразование | Урок совершенствования умений | Уметь употреблять новую лексику в предложениях; | Глаголы to get, tobe Сложное дополнение Выражения, которые легко перепутать | Упр. 9-12 стр. 99-100 | ||
87 | | Проблемы молодежи | Урок обобщения и систематизации знаний | Анкета, умение применять полученные знания. | Анкета «Доволен ли ты своим внешним видом?» | Упр. 9-12 стр. 105-106 | ||
88 | | Проблемы российской и британской молодежи | Урок систематизации знаний | | Уметь составить логические монологические высказывания по теме | Проекты | Упр. 12 стр. 106 (15 предл.) | |
89 | 10.05 | Словообразование Профессии | Урок совершенствования умений | Уметь употреблять новую лексику в предложениях; | Глаголы to get, tobe Сложное дополнение Выражения, которые легко перепутать | Эссе «Проблемы подростков» | ||
90 | | Выбор профессии | Комбинированный урок с элементами парной работы | Уметь понимать полное содержание прочитанной информации; | Лексика | Сообщение «Мой выбор» | ||
91 | | Моя будущая профессия | Комбинированный урок | Умение сравнивать, анализировать Умение аргументировать свое мнение, выбор | Синонимы, антонимы Употребление neither/either | Алфавит профессий. | ||
92 | | Сложное дополнение | Урок совершенствования умений | Уметь правильно употреблять сложное дополнение, учитывая все исключения; | Сложное дополнение, Система образования в Англии Изученный ЛГ материал | Повторить правила | ||
93 | | Страдательный залог | Урок совершенствования умений | Уметь правильно употреблять все времена в страдательном залоге, учитывая все исключения; | Все времена страдательного залога | Повторить правила | ||
94 | | История Франка. Словообразование | Комбинированный урок | | Изученный ЛГ материал | Все ранее изучен. формы словобразования (примеры ) | ||
95 | | Как написать письмо | Урок совершенствования умений | Уметь правильно формировать письменные высказывания | Элементы написания письма Умения применять полученные знания | Написать письмо | ||
96 | | Как написать эссе Проблема выбора профессии | Урок совершенствования умений | Уметь правильно формировать письменные высказывания, аргументировать свое мнение, давать примеры | Элементы написания эссе Изученный ЛГ материал Умения применять полученные знания | Написать эссе «Проблема выбора профессии» | ||
97 | | Контрольная работа № 4«Жизнь и проблемы подростков » | Урок контроля знаний, умений, навыков | Итоговый тест Уметь применять полученные знания | Умения применять полученные знания | | ||
98 | | Обучение аудированию | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
99 | | Обучение чтению и говорению | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
100 | | Употребление лексики и грамматики | Урок формирования навыков | Уметь применять полученные знания | Выполнение заданий по рабочей тетради | | ||
101-102 | | Повторение | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять полученные знания | | |