Файл: Aнтибиотики в нашей жизни трусова Софья Владимировна, Павлова Инна Вячеславовна мбоу лицей 7, г. Новочеркасск, Ростовская область.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

AНТИБИОТИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Трусова Софья Владимировна, Павлова Инна Вячеславовна

МБОУ лицей №7, г. Новочеркасск, Ростовская область
Лекарственные препараты стали неотъемлемой частью нашей жизни. В том числе антибиотики. В России, как и во многих других странах, антибиотики отпускаются без рецепта. Но, если верить исследованиям, далеко не все применяют их по назначению. От применяемых не по назначению антибиотиков ежегодно погибает около 20 тысяч человек, растет количество антибиотико-резистентных микроорганизмов. Таким образом, вопрос о влияние антибиотиков на наш организм становится все более важным.

Цель данной работы: изучение влияние антибиотиков на бактерии в домашних условиях

Задачи: изучить дополнительную информацию о происхождении антибиотиков, способах их применения, современном значении, на основе полученных данных провести опыт по выращиванию бактерий нерезистентных к антибиотикам в домашних условиях.

Впервые  антибиотик для лечения человека применили 12 февраля 1941 года, с тех пор их активно используют в медицинских целях. Но не многие знают, что же такое антибиотики, и как они влияют на наш организм.

Антибиотики — это лекарственные препараты, которые могут быть образованы как веществами природного происхождения, так и веществами, не встречающимися в природе.

На сегодняшний день существует обширная классификация антибиотиков, которая была сформирована в связи с различиями в типе их происхождения, химического состава и способа влияния на объект. В зависимости от происхождения антибиотики делятся на природные, полусинтетические и синтетические.

Природные антибиотики - это препараты, которые уже существуют в природе в готовом виде, содержатся и продуцируются живыми организмами:

1) микроскопические грибы, продуцируют антибиотики: пенициллин, цефалоспорин, фузидин, гризеофульвин;

2) актиномицеты, то есть низшие грибы в сочетании с бактериями, они же сапрофиты, продуцируют антибиотики: стрептомицин, тетрациклины, неомицин, эритромицин;


3) бактерии продуцируют антибиотики: полимиксины;

4) антибиотики, полученные из животных тканей: люоцим из белка куриного яйца, интерферон продуцируется донорскими лейкоцитами, эктерицид из рыбьего жира;

5) антибиотики, полученные из растений фитонциды: хлорофиллипт - из эвкалипта, сальвин - из шалфея.

При употреблении природные антибиотики не оказывают сильно негативного влияния на микрофлору организма.

Полусинтетические антибиотики — получают путем преобразования структуры природных антибиотиков, с целью придания препарату новых полезных свойств. Так, природный пенициллин имеет недостатки: быстро выводится из организма, разрушается в желудочно-кишечном тракте, имеет узкий спектр действия. Получены полусинтетические препараты пенициллина:

1) устойчивые к действию бета-лактамазы — оксациллин;

2) устойчивые к действию желудочного сока — феноксиметилпенициллин;

3) пенициллины широкого спектра действия — амнициллин, амоксициллин, карбенициллин;

4) пенициллины пролонгированного действия — бициллины. Так же получен целый ряд полусинтетических цефалоспоринов.

Синтетические антибиотики: Изучение химической структуры антибиотиков дало возможность получать их методом химического синтеза. Одним из первых антибиотиков, полученных таким методом, был левомицетин. Синтетические антибиотики имеют больший спектр свойств, например, могут обладать длительным эффектом воздействия. Сульфаниламиды стали первыми синтетическими антибиотиками на основе белого стрептоцида. Данные лекарства обладают широким спектром действия и способны уничтожать различные группы микробов. При помощи «Сульфаниламида» лечат кишечные инфекции, дифтерию, пневмонию, чуму, хламидиоз и токсоплазмоз. Комбинированные препараты сульфаниламидов с триметопримом: бактрим - бисептол, сульфатон; Аналогами природных антибиотиков являются синтетические препараты: левомицетин, циклосерин.

Классификация антибиотиков по направленности действия:

 Противогрибковые

 Антибактериальные

 Противоопухолевые

По химическому составу антибиотики подразделяют на несколько групп:

  1. Бетто - лактамы — выработаны плесневелым грибком. Молекулярную основу которых составляет бета — лактамное кольцо. Все они имеют трубчатую структуру. Примерами могут служить уже выше продемонстрированные антибиотики . Примеры: Тизим — является компонентом моего эксперимента.

  2. Полиены - в своей молекуле содержат сопряженные две двойные связи. Примеры: нистатин, натамицин, амфотерицин ;

  3. Аминогликозиды — состоят из аминосахаров. Они соединены гликозидной связью. Примеры: гентамицин стрептомицин, канамицин, мономицин, неомицин, тобрамицин, сизомицин IV

  4. .Макролиты — содержат в своей молекуле макроциклическое лактоновое кольцо. Оно связано с углеводными остатками. Примеры: олеандомицин, эритромицин, азитромицин.

  5. Антибиотики сборной группы — антибиотики с противоопухолевым и антивирусным эффектом .


По спектру антимикробного действия антибиотиков:

1. Антибиотики узкого спектра действия:

a) Антибиотики, которые действуют на бактерии, имеющие однослойную клеточную мембрану, сохраняют окраску, не обесцвечиваются при промывке.

b) Антибиотики, которые действуют на бактерии полностью обеспечивающиеся и не сохраняющие окраску. Примеры: стрептококки, стафилококки.

1. Антибиотики широкого спектра действия:

активные Антибиотики по отношению ко всем антибиотикам узкого спектра, могут уничтожать не один, а несколько видов бактерий. Такие антибиотики являются самыми универсальными антибактериальными лекарствами. Поэтому на основании клинических симптомов антибиотики окажут свои антибактериальные действия и победят бактерии. Примером может служить кишечное заболевание или заболевание дыхательных путей, на которые окажут свое влияние антибиотики широкого спектра действия. Судя по их популярности, в моей работе будут задействованы антибиотики широкого спектра действия: 1. Тизим — антибиотик старого поколения:

 Действующее вещество которого, является Цефтазидим.

 Относится к Цефалоспориновым.

2. Ампициллин — антибиотик старого поколения

 Действующее вещество - Сульбактам.

 Полусинтетический

 Входит в группу Пенициллиновых

3. Тобрамицин— антибиотик нового поколения

 Действующее вещество - Тобрамицин

 Входит в группу аминогликозидов

4. Амоксициллин — антибиотик нового поколения

 Действующее вещество — Амоксициллин

 Входит в группу пенициллиновых

Но необходимо понимать, что антибиотики любого происхождения и поколения подавляют рост живых клеток. Влияние антибиотиков направлено на всю микрофлору организма, а не только на возбудителей болезней. Под обстрел антибиотиков попадают все группы микробов, среди которых имеются и необходимые для функционирования организма. Поэтому, применяя антибиотики бездумно и бесконтрольно, могут появиться последствия такие как:

 Аллергические реакции

 Подавление иммунитета

Природным антибиотикам не свойственно действовать негативно, поэтому эту роль могут выполнять только синтетические препараты. Если вдруг последствия, чтобы их уменьшить и подавить негативные воздействие антибиотиков на организм, нужно во время еды употреблять больше кисломолочных продуктов. Таким образом, становится понятно почему врачи настойчиво рекомендуют пациентам самостоятельно не лечиться. При каких заболеваниях антибиотики не будут воздействовать:


 Вирусные заболеваниями;

 Головная боль;

 Кашель, если он вызван вирусом;

Всему этому объяснением является следующее - если заболевания вызваны не бактериями, то антибиотики бесполезны в лечении!

Целью своего исследования я ставила изучение устойчивости бактерий к антибиотику широкого спектра действия является доказательство опасности бесконтрольного использования медицинского препарата для самолечения.

Для того, чтобы провести эксперимент нам необходимо подготовить все необходимые инструменты и оборудование:

-сварить бульон, который будет являться питательной средой для бактерий;

- подготовить антибиотик;

-приготовить чашечки Петри;

- взять необходимые пробы бактерий

Первый этап– подготовка питательной среды для бактерий. Для этого необходимо сварить бульон. Для приготовления бульона я взяла 2 баночки мясного пюре и добавила 300 мл воды, довела все до кипения, добавила 1 столовую лодку желатина вместо агар-агара;

Второй этап– готовый бульон разлить по чашечкам Петри;

Третий этап - добавить антибиотик в задуманных пропорциях;

Четвертый этап– подсадка бактерий;

Пятый этап - наблюдение за ходом опыта;

Шестой этап - выводы от проделанного опыта

На каждом из этапов я делала снимки, представленные в презентации. В чашечке Петри, куда были подсажены бактерии из раковины, развились кокковые формы бактерий, неустойчивые к антибиотику ампициллину. Нерезистентность полученных бактерий к антибиотику пенициллинового ряда – удача при проведении эксперимента такого рода в домашних условиях! Поскольку появления данных форм бактерий устойчивых к антибиотику – прямое доказательством опасности бесконтрольного использования медицинского препарата для самолечения.

Подводя итоги, мне хотелось бы сказать, что антибиотики являются одной из немногих групп лекарственных средств, которые в 50 % случаев применяются нерационально и необоснованно. Часто это происходит по вине самих пациентов, которые назначают их себе, своим родственникам и коллегам, копируя некогда услышанную тактику лечения. Назначают они их себе от ОРВИ (по данным ВЦИОМ, 46 % россиян уверены, что антибиотики в борьбе с вирусами не менее эффективны, чем в борьбе с бактериями), от болей в животе и горле, в качестве жаропонижающих и противокашлевых средств. И все же антибиотики - класс лекарств, который является одним из способов защиты от опасных инфекций. В результате использования антибиотиков уязвимые бактерии погибают, увеличивая процент бактерий, устойчивых к этому классу лекарств. С распространением устойчивости бактерий к антибиотикам растет и необходимость в разработке альтернативных методов лечения. На мой взгляд, антибиотики – это средство защиты, которое стоит использовать под наблюдением врачей.


Библиография:

  1. https://studfiles.net/preview/6056620/page:3/

  2. http://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_235.htm

  3. http://en.wikipedia.org/wiki/Antibiotics

  4. http://www.antibiotic.ru/

  5. С.А. Павлович «Микробиология с вирусологией и иммунологией» – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Выш. шк., 2008. – 799 с.