Файл: Система сдержек и противовесов по Конституции Российской Федерации.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формируется из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти трех представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений. В итоге объективного представительства от институтов гражданского общества пока нет. Кроме того, не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения: объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава; политические партии; объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным По-видимому, Министерство юстиции РФ должно осуществлять роль координатора по информированию общественных объединений по вопросам участия в государственно-общественных партнерствах. Общественные организации должны обеспечиваться полноценной информацией о деятельности органов государственной власти, участвовать в разработке и принятии законов, осуществлять контроль за деятельностью органов государственной власти, давать оценку этим действиям. В качестве сдержки Общественная палата осуществляет общественную экспертизу социальных законопроектов. Так, в Регламенте Совета Федерации и Государственной Думе установлено, что законопроект должен проходить экспертизу в Общественной палате РФ. Общественная оценка должна даваться только по вопросам, касающихся общественных объединений: вопросы о политических и коллективных правах граждан. Таким образом, когда власть через различные социальные программы вступит в настоящий диалог с обществом, тогда только можно будет говорить о наличии доверия народа. Это путь к становлению правового государства и гражданского общества. Можно констатировать, что на данный момент в РФ существует односторонняя система сдержек и противовесов. Парламент РФ имеет средство воздействия на Президента РФ, но реализация этого воздействия считается невозможной. Речь идет о преодолении вето Президента РФ и об отрешении Президента РФ от должности.
Конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло, например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.
Заключение
Конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло, например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду, что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.
Список литературы
-
Конституция РФ. М.: Юристъ, 2004 -
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2005. -
Комментарий к Конституции Российской Федерации/Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 2006. -
Комарова В.В., Магомедов Ш.Б. Глава государства в Российской Федерации. М., 2003. -
Конституционное законодательство России/Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2005. -
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.1-2 /Под ред.Б.А. Страшуна. М., 2005. -
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Юристъ, 2004.