Файл: Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет

им. И. И. Ползунова»

Факультет (институт) Заочный институт
Кафедра Изобразительное искусство

Отчёт защищен с оценкой ____________________

«____» __________ 2021

Руководитель от вуза Прохоров Н.С.

ОТЧЁТ

О учебной практике по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
на ФГБОУ ВО Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова

наименование организации
Студент группы 9 Диз-01 _________ Басманова Д.А.

Индекс группы подпись Ф.И.О.

Руководитель организации _________ ______________________

подпись Ф.И.О
Руководитель от университета _________ Прохоров Н.С.
подпись Ф.И.О
2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2

Виды и типы экспозиций……………………………………………………… 2

Виртуальные экспозиции……………………………………………………… 4

Виды виртуальных экспозиций……………………………………………….. 6

Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина………... 11

Заключение……………………………………………………………………… 15

Введение

Музей – исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественнонаучных ценностей накопления и распространения информации посредством музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях [1].

Музеи бывают одной специализации, то есть одного профиля, объединяются в профильные группы: естественнонаучные музеи; исторические музеи; художественные музеи; архитектурные музеи; литературные музеи; театральные музеи; музыкальные музеи; музеи науки и техники; промышленные музеи; сельскохозяйственные музеи; педагогические музеи; мемориальные.

Музейные предметы называются экспонатами. Их выставляют в экспозициях на всеобщее обозрение. Все части экспозиций всегда связаны между собой, объединяются в тематическую структуру. Последние, в свою очередь, делятся на экспозиционные комплексы. Такая экспозиция – это предметы, которые связаны между собой по определенным признакам, содержанию, тематике. Они составляют задуманное смысловое и зрительное единство.

Виды и типы экспозиций.

Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

Сегодня под музейной экспозицией мы понимаем целостную предметно-пространственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (научным и художественным) замыслом.

Организацию экспозиции можно разделить на три метода — коллекционный, ансамблевый, иллюстративно-тематический.

Типы

В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок:

  • Тематические выставки, в основе которых лежит определенный сюжет;

  • Фондовые выставки, которые знакомят посетителей с малоизвестными и малодоступными коллекциями;

  • Отчетные выставки, которые создаются по результатам реставрационных работ, по итогам комплектования фондов — так называемые выставки новых поступлений.


Виды

Существуют общие принципы построения экспозиции. К ним относятся:

  • принцип идейности или принцип соответствия экспозиции, определенной музейными специалистами — авторами экспозиции, идеи;

  • принцип предметности, который исходит из предметной сущности экспозиции любого музея, поскольку музейный экспонат является как доказательством фактов развития природы и общества, так и носителем эмоционально окрашенной информации;

  • принцип доходчивости и универсальности, т. е. принцип построения экспозиции с учетом восприятия ее различными группами посетителей.

Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования: систематический, ансамблевый, ландшафтный и тематический. Этим методам соответствуют:

  • систематическая,

  • ансамблевая,

  • ландшафтная

  • тематическая экспозиции [2].

Виртуальные экспозиции в современных условиях становятся востребованным форматом приобщения к культурному наследию через IT-технологии.


Виртуальные экспозиции.

Понятие «Виртуальный Музей» означает совокупность цифровых ресурсов в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей традиционно считается одной из форм, с помощью, которой можно продвигать и внедрять инновации в реальные музеи.

Очевидно, что виртуальный музей не может рассматриваться как альтернатива реальному музею, но он становится ценным инструментом для партнерства с традиционными институтами, выполняя их образовательные и разъяснительные функции, особенно в современных реалиях.

Аудитория виртуальных экспозиций сравнялась с числом посетителей крупнейших музеев страны.

Используя новые методы, искусство формирует новое, более модное и привлекательное пространство для посетителей. Поскольку и сегодня главным собирателем и хранителем искусства по-прежнему остаётся музей, то и он оказался вовлечённым в мир новых технологий.

Функции и возможности виртуального музея

Виртуальный музей мотивирует человека посетить реальный. 

Ниже представлены основные функции виртуального музея:

  • коммуникативная;

  • культурно-просветительская;

  • обучающая;

  • мотивационная

Теперь рассмотрим возможности:



Таким образом, актуальность продолжения исследований феномена виртуальных музеев необходима. Кроме того, существует потребность в улучшении информированности российского общества о познавательных, исследовательских и многих других возможностей виртуальных музеев [3].
Виды виртуальных экспозиций

Различные варианты виртуального музея появились из первых статических веб-сайтов, которые представили собой подобную  брошюру, где была представлена информации о направлении деятельности музея, краткая его история создания, информация о выставках, часы работы,  контактная информация и т.д.

Затем,  веб-сайты музеев  стали включать онлайн-выставки коллекций или  тизеры  о временных выставках. Позже они стремятся «демократизировать» содержания музея, обеспечивая доступ к полностью оцифрованным наборам. Иногда такие наборы также включают 3D представления артефактов.


На текущем этапе разработки  существует различные варианты виртуальных музеев:

  • контент-ориентированные музеи – опираются на  содержание  (поиск и отображение  контента);

  • связь-орентированные  – опирающиеся на тип музея (коммуникация на основе контекста);

  • коллаборационные – опирающиеся на сообщество (распространение идей и ресурсов).

Из всех категорий виртуальных музеев следует выделить контент-ориентированные музеи,  где контекст обеспечен в тематическом подходе с изображениями отобранных объектов коллекции и возможности получить доступ к подобным или связанным артефактам.

Контент-ориентированные варианты виртуальных музеев приглашают посетителя   исследовать большое количество оцифрованных  предметов одного или нескольких музеев.

Под категорией  данных виртуальных музеев стоит  отнести современные веб-приложения, такие как “виртуальные туры”, которые воспроизводят миметически выездные галереи и осмотр картин, статуй и других музейных предметов. Одним из основных преимуществ такого подхода является возможность увидеть артефакты с онлайновым механизм изменения масштаба.

Контент-ориентированные музеи  включают повествовательные тексты, изображения, графики, карты, анимации и видео (например,  исторические документальные фильмы, интервью, объяснения экспертами в определенной области и историками и т.д).

Основная парадигма контент-ориентированного виртуального музея – это платформа для учебного пространства. Как описано профессором Саарского университета Вернером Швайбенцем, такое пространство предлагает различные точки доступа к своим объектам  виртуальным посетителям в зависимости от их возраста, происхождения и знаний. Информация представлена ориентированной на контекст, вместо того, чтобы быть ориентированной на объект.

Кроме того, сайт связан с дополнительной информацией, которая заставляет виртуальных посетителей узнавать больше о предмете, которым они интересуются и повторно посетить сайт. Цель учебного музея  установить личные отношения пользователя с онлайн-коллекцией. В идеале, виртуальный посетитель придет в музей, чтобы увидеть реальные объекты.

Некоторые учреждения  также обеспечивают  пользователям обучение и изучение ресурсов, которые связаны с национальными учебными планами,  или позволяют учителям создавать  проекты, например, планы уроков,  которые опираются на имеющийся цифровой контент.
Например, Шотландские Культурные Ресурсы (SCRAN) или Виртуальный музей  Центра учителей Канады.


Другая категория виртуальных музеев – связь-орентированные. Такие виртуальные музеи основаны на обратной связи с пользователя, однако, в большинстве случаев это односторонняя связь от музея к своей аудитории.

В данный момент растет использование социальных программных приложений, таких как блоги, Wikis (например, Wikipedia),  и  различные социальные платформы для общения (например, Facebook, MySpace, LinkedIn). Популярность вокруг социальных сетевых платформ, также побудила некоторые музеи  думать о том, как они могли бы открыть, привлечь пользователей и сотрудничать с ними.

Двусторонняя связь и сотрудничество с «неспециалистами» в музейной деятельности по-прежнему редки. Тем не менее, Интернет-среда, которая основывается на архитектуре участия, стимулирует появление нового варианта виртуальных музеев, а именно коммуникационные или связь-ориентированные виртуальные музеи.

Образцовый в этом отношении Музей Электростанции (Сидней, Австралия) с его  блогами внутри  коллекций и фотографиями, которые представляют работу кураторов над объектами коллекций.

Существует две основные экспериментальные формы сотрудничества, которые  фокусируются на:

  • добавлении тэгов для  контента для музейных каталогов имеющихся в публичном доступе;

  • различные действия на “платформах по распространению контента”  (например, Инстаграм).

Примеры таких музеев, которые предложили пользователям помечать и аннотировать музейные ресурсы (то есть добавить созданные пользователем ключевые слова) включают Powerhouse Museum (Австралия) и Steve. Museum, который включает в себя несколько американских художественных музеев.

Пользователям интересно принять участие, проявить себя, обмениваться идеями и проводить собственные акции. Среди наиболее активных музеев в этой области является Бруклинский музей (Нью-Йорк), который использовал множество идей на различных дочерних сайтах,  однако в данный момент они  интегрированы на собственный  веб-сайт.

Так же, есть много других примеров музеев, которые экспериментируют с социальными программными приложениями, тем не менее, перемещение культурного наследия в виртуальную среду по-прежнему весьма ограничено: так как  такие приложения  используются открыто, то есть помещать различный контент на сайт музея может любой пользователь,  а не администрация  учреждения или куратор выставки.  Изменения могут быть  весьма существенны и касаются права собственности на содержание, потеря авторитета,