Файл: Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
безопасности и надежности внешних услуг, а также имеются опасения по поводу неблагоприятного общественного и спонсорского восприятия. Это представляет собой большую проблему для многих учреждений. Поэтому, приходя к данному варианту, следует более тщательно изучить соответствующие подходы, которые используют связь-ориентированные виртуальные музеи.
Иной подход у коллаборационных виртуальных музеев: в пределах одной системы музей делает доступными его собственные услуги, а также интегрирует различные услуги других Интернет-ресурсов (например, приобретение сувениров, курирования выставок, изучения артефактов, общение и т.д.). Наиболее важный момент в таком типе виртуального музея, то, что он взаимодействует в системе, которая включает, например, доступ к услугам электронной научной инфраструктуры или образовательных порталов.
Чтобы проиллюстрировать эту концепцию в рамках Интернет-системы, музей будет предоставлять услуги, связанные со ссылками коллекций электронной научной среды для искусства и гуманитарных областях. Данное нововведение помогает представлять коллекции или тематические выставки с результатами научно-исследовательских проектов (например, документирование и анализ археологических раскопок или экологических исследований).
Одним из примеров является услуга RSS (Rich Site Summary), которая позволяет постоянно обновлять веб-сайты с информацией и ссылками на контент (например, статьи, записи, видео) определенной тематики для конкретных пользователей. Очевидно, модульно-ориентированный подход будет играть центральную роль в сценарии данного типа виртуального музея. Веб-сервисы, вызываемые по требованию пользователя или встроенные в различных приложениях для мобильных устройств, могут обеспечить нужной информацией через различные платформы для почти любой цели (например, словарь, обмен данными, поиск и извлечение, презентации и т.д.).
Следовательно, возникает вопрос, что можно интегрировать, какие принципы и стандарты, которые могли бы помочь для привлечения инвестиций в виртуальные музеи. Это требует поиска различного, охватывающего решения.
Таким образом, коллаборационный виртуальный музей полностью принимает сетевую логику Интернета и действует в качестве узла в потоках информации, с различными целями, такими как научно-исследовательских, образовательных или другими видами досуга.
Однако стоит отметить, что музеи стремятся участвовать в таких инициативах. Значительная доля этого нежелания является то, что в таких инициативах они пропускают кураторский и воспитательный элемент контекстуализации и интерпретации. Действительно, широко распространено мнение, что для стимулирования интереса пользователей и участия необходимо делать больше, чем предоставление метаданных и доступ к элементам коллекции. Главное целью виртуального музея – это продвижение культурного наследия, его изучения, посредством обеспечения пользователя контекстом, а не только доступа к объектам коллекции[4].
В Алтайском крае в одном из первых музеев был создан виртуальный тур по Всероссийскому мемориальному музею-заповеднику В. М. Шукшина, который находится в селе Сростки, позволяющий в режиме онлайн путешествовать по всему музейному комплексу, находясь в любой точке мира.
Всероссийский мемориальный музей-заповедник
В. М. Шукшина.
Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина был создан с целью сбора, сохранения и изучения наследия известного русского писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. В настоящее время и на ближайшие годы цель музея – популяризация творчества писателя посредством музеефикации историко-культурного и природно-территориального комплекса села Сростки, оказавшего определяющее влияние на формирование личности писателя, музейными средствами и при помощи современных музейных технологий. Старинное (основано в 1804 г.) сибирское село Сростки Бийского района Алтайского края – родина Василия Макаровича Шукшина, писателя, кинорежиссера, актера, заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной и Ленинской премий. В 1976 году в школе, которой было присвоено имя В. М. Шукшина, открылся школьный музей. В этом же году впервые прошли Шукшинские чтения, переросшие в «Шукшинские дни на Алтае» с проведением литературного праздника на горе Пикет.
23 июля 1978 года во время проведения третьих Шукшинских чтений состоялось торжественное открытие мемориального музея В. М. Шукшина как филиала Алтайского краеведческого музея. В 1992 году музей обрел самостоятельность и стал Государственным историко-мемориальным музеем-заповедником В. М. Шукшина, на базе которого в соответствии с распоряжением Правительства РФ создан «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина». В данном музее существуют несколько залов.
Рисунок 1. Зал №1. Мемориальный класс, где учился В.М. Шукшин 1943-44 гг. Воссоздана обстановка 40-х – первой половины 50-х гг. ХХ в.
Рисунок 2. Школьный класс, в котором учился Вася Шукшин в 1944 г.
Зал №2 «Мир Шукшина: его земля и люди»
На основе исторических событий и реальных лиц, прототипов героев Шукшина раскрывается художественный мир писателя, густонаселенный событиями, сюжетами, характерами.
Рисунок 3. Зал №3. «Мир Шукшина: его земля и люди». Фрагмент экспозиции.
Зал №3. «Становление».1954-1969 гг.
Учеба в институте кинематографии и начало творческого пути. Рождение писателя и режиссера.
Рисунок 4. Зал №4. «Становление». Фрагмент экспозиции
Зал. №4. «Зрелость».
1970-1974 гг. Последние пять лет жизни были предельно насыщены работой. Написан роман «Я пришел дать вам волю», поставлены фильмы «Печки-лавочки», «Калина красная», изданы три сборника рассказов. Шукшин снимается, пишет публицистические статьи, дает интервью, борется за постановку исторического фильма о Степане Разине. Приходит всенародное признание художника. Последняя сыгранная роль Петра Лопахина в фильме С. Бондарчука «Они сражались за родину», на съемках которого 2 октября 1974 года Василий Макарович ушел из жизни.
Рисунок 5. Зал №5. Зал «Зрелость».Фрагмент экспозиции.
Зал № 5. «Творческое наследие. Шукшинский праздник в Сростках".
Творческое наследие художника включает романы, сборники рассказов, киноповести, пьесы для театра, публицистические статьи, режиссерские и актерские работы. В 1976 году В.М. Шукшин награжден Ленинской премией СССР (посмертно) за достижения последних лет в области кинематографа. Произведения В.М. Шукшина переведены на языки народов мира и издаются в нашей стране и за рубежом. В юбилейном 2008 году в Алтайском крае издано наиболее полное собрание сочинений в 8-и томах, которое включает эпистолярное наследие, в 2014 году- девятитомное собрание сочинений В.М. Шукшина. Ежегодно в июле собираются люди в Сростках на Шукшинские дни, а на горе Пикете проходит заключительная программа фестиваля.[5]
Рисунок 6. Зал № 6. Зал Творческое наследие. Фрагмент экспозиции
Экспозиция во всех залах была спроектирована дизайнерами: Ю.В. Раменской и М.М. Петровойв 2009 году. В каждом зале, как смысловым и образным центров является тематическая инсталляция.
Виртуальный тур построен по аналогии экскурсионного маршрута. Зритель в онлайн режиме может осмотреть каждой зал со всех сторон и ракурсов и в полном объёме ознакомится с действующей реальной экспозиции мемориального музея. Посетить виртуальный тур можно пройдя по ссылке https://shukshin-museum.ru/exposure/literaturnaya-ekspozitsiya-v-m-shukshin-zhizn-i-tvorchestvo/
Заключение
Проведя исследовательскую работу по заданной тематике можно подвести итог, виртуальные музеи – это прекрасная возможность показать посетителям экспозицию, но вместе с тем виртуальные музеи должны стать дополнением к посещению музея реального, а не конкурировать с ним.
Всемирный опыт свидетельствует, что деятельность, которая способствует популяризации организации в одной среде, как правило, приносит ей популярность и в других. Чем чаще люди посещают музеи он-лайн, тем чаще они будут посещать их в реальной жизни.
Проблема представления музейной коллекции в интернете находится сегодня на пути реализации, как в мире, так и в нашей стране. Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем - зрителем. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности, поэтому музеи постепенно включаются в этот новый для них процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников и способствует стремительному освоению виртуального пространства. В последнее время во Всемирной паутине появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернет музеи из всех российских регионов, поэтому, уже можно говорить о существовании параллельной жизни российских музеев в виртуальном мире.
Сегодня наблюдается отход от зеркального отображения жизни реальной, приобретающий все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет не только обмениваются информацией
, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и так далее. Меняется и характер музейного представительства в Интернет.
Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR-продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. "Виртуальные экскурсии" – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.
Список источников:
Иной подход у коллаборационных виртуальных музеев: в пределах одной системы музей делает доступными его собственные услуги, а также интегрирует различные услуги других Интернет-ресурсов (например, приобретение сувениров, курирования выставок, изучения артефактов, общение и т.д.). Наиболее важный момент в таком типе виртуального музея, то, что он взаимодействует в системе, которая включает, например, доступ к услугам электронной научной инфраструктуры или образовательных порталов.
Чтобы проиллюстрировать эту концепцию в рамках Интернет-системы, музей будет предоставлять услуги, связанные со ссылками коллекций электронной научной среды для искусства и гуманитарных областях. Данное нововведение помогает представлять коллекции или тематические выставки с результатами научно-исследовательских проектов (например, документирование и анализ археологических раскопок или экологических исследований).
Одним из примеров является услуга RSS (Rich Site Summary), которая позволяет постоянно обновлять веб-сайты с информацией и ссылками на контент (например, статьи, записи, видео) определенной тематики для конкретных пользователей. Очевидно, модульно-ориентированный подход будет играть центральную роль в сценарии данного типа виртуального музея. Веб-сервисы, вызываемые по требованию пользователя или встроенные в различных приложениях для мобильных устройств, могут обеспечить нужной информацией через различные платформы для почти любой цели (например, словарь, обмен данными, поиск и извлечение, презентации и т.д.).
Следовательно, возникает вопрос, что можно интегрировать, какие принципы и стандарты, которые могли бы помочь для привлечения инвестиций в виртуальные музеи. Это требует поиска различного, охватывающего решения.
Таким образом, коллаборационный виртуальный музей полностью принимает сетевую логику Интернета и действует в качестве узла в потоках информации, с различными целями, такими как научно-исследовательских, образовательных или другими видами досуга.
Однако стоит отметить, что музеи стремятся участвовать в таких инициативах. Значительная доля этого нежелания является то, что в таких инициативах они пропускают кураторский и воспитательный элемент контекстуализации и интерпретации. Действительно, широко распространено мнение, что для стимулирования интереса пользователей и участия необходимо делать больше, чем предоставление метаданных и доступ к элементам коллекции. Главное целью виртуального музея – это продвижение культурного наследия, его изучения, посредством обеспечения пользователя контекстом, а не только доступа к объектам коллекции[4].
В Алтайском крае в одном из первых музеев был создан виртуальный тур по Всероссийскому мемориальному музею-заповеднику В. М. Шукшина, который находится в селе Сростки, позволяющий в режиме онлайн путешествовать по всему музейному комплексу, находясь в любой точке мира.
Всероссийский мемориальный музей-заповедник
В. М. Шукшина.
Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина был создан с целью сбора, сохранения и изучения наследия известного русского писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. В настоящее время и на ближайшие годы цель музея – популяризация творчества писателя посредством музеефикации историко-культурного и природно-территориального комплекса села Сростки, оказавшего определяющее влияние на формирование личности писателя, музейными средствами и при помощи современных музейных технологий. Старинное (основано в 1804 г.) сибирское село Сростки Бийского района Алтайского края – родина Василия Макаровича Шукшина, писателя, кинорежиссера, актера, заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной и Ленинской премий. В 1976 году в школе, которой было присвоено имя В. М. Шукшина, открылся школьный музей. В этом же году впервые прошли Шукшинские чтения, переросшие в «Шукшинские дни на Алтае» с проведением литературного праздника на горе Пикет.
23 июля 1978 года во время проведения третьих Шукшинских чтений состоялось торжественное открытие мемориального музея В. М. Шукшина как филиала Алтайского краеведческого музея. В 1992 году музей обрел самостоятельность и стал Государственным историко-мемориальным музеем-заповедником В. М. Шукшина, на базе которого в соответствии с распоряжением Правительства РФ создан «Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина». В данном музее существуют несколько залов.
Рисунок 1. Зал №1. Мемориальный класс, где учился В.М. Шукшин 1943-44 гг. Воссоздана обстановка 40-х – первой половины 50-х гг. ХХ в.
Рисунок 2. Школьный класс, в котором учился Вася Шукшин в 1944 г.
Зал №2 «Мир Шукшина: его земля и люди»
На основе исторических событий и реальных лиц, прототипов героев Шукшина раскрывается художественный мир писателя, густонаселенный событиями, сюжетами, характерами.
Рисунок 3. Зал №3. «Мир Шукшина: его земля и люди». Фрагмент экспозиции.
Зал №3. «Становление».1954-1969 гг.
Учеба в институте кинематографии и начало творческого пути. Рождение писателя и режиссера.
Рисунок 4. Зал №4. «Становление». Фрагмент экспозиции
Зал. №4. «Зрелость».
1970-1974 гг. Последние пять лет жизни были предельно насыщены работой. Написан роман «Я пришел дать вам волю», поставлены фильмы «Печки-лавочки», «Калина красная», изданы три сборника рассказов. Шукшин снимается, пишет публицистические статьи, дает интервью, борется за постановку исторического фильма о Степане Разине. Приходит всенародное признание художника. Последняя сыгранная роль Петра Лопахина в фильме С. Бондарчука «Они сражались за родину», на съемках которого 2 октября 1974 года Василий Макарович ушел из жизни.
Рисунок 5. Зал №5. Зал «Зрелость».Фрагмент экспозиции.
Зал № 5. «Творческое наследие. Шукшинский праздник в Сростках".
Творческое наследие художника включает романы, сборники рассказов, киноповести, пьесы для театра, публицистические статьи, режиссерские и актерские работы. В 1976 году В.М. Шукшин награжден Ленинской премией СССР (посмертно) за достижения последних лет в области кинематографа. Произведения В.М. Шукшина переведены на языки народов мира и издаются в нашей стране и за рубежом. В юбилейном 2008 году в Алтайском крае издано наиболее полное собрание сочинений в 8-и томах, которое включает эпистолярное наследие, в 2014 году- девятитомное собрание сочинений В.М. Шукшина. Ежегодно в июле собираются люди в Сростках на Шукшинские дни, а на горе Пикете проходит заключительная программа фестиваля.[5]
Рисунок 6. Зал № 6. Зал Творческое наследие. Фрагмент экспозиции
Экспозиция во всех залах была спроектирована дизайнерами: Ю.В. Раменской и М.М. Петровойв 2009 году. В каждом зале, как смысловым и образным центров является тематическая инсталляция.
Виртуальный тур построен по аналогии экскурсионного маршрута. Зритель в онлайн режиме может осмотреть каждой зал со всех сторон и ракурсов и в полном объёме ознакомится с действующей реальной экспозиции мемориального музея. Посетить виртуальный тур можно пройдя по ссылке https://shukshin-museum.ru/exposure/literaturnaya-ekspozitsiya-v-m-shukshin-zhizn-i-tvorchestvo/
Заключение
Проведя исследовательскую работу по заданной тематике можно подвести итог, виртуальные музеи – это прекрасная возможность показать посетителям экспозицию, но вместе с тем виртуальные музеи должны стать дополнением к посещению музея реального, а не конкурировать с ним.
Всемирный опыт свидетельствует, что деятельность, которая способствует популяризации организации в одной среде, как правило, приносит ей популярность и в других. Чем чаще люди посещают музеи он-лайн, тем чаще они будут посещать их в реальной жизни.
Проблема представления музейной коллекции в интернете находится сегодня на пути реализации, как в мире, так и в нашей стране. Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем - зрителем. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности, поэтому музеи постепенно включаются в этот новый для них процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников и способствует стремительному освоению виртуального пространства. В последнее время во Всемирной паутине появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернет музеи из всех российских регионов, поэтому, уже можно говорить о существовании параллельной жизни российских музеев в виртуальном мире.
Сегодня наблюдается отход от зеркального отображения жизни реальной, приобретающий все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет не только обмениваются информацией
, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и так далее. Меняется и характер музейного представительства в Интернет.
Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR-продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. "Виртуальные экскурсии" – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.
Список источников:
-
Музееведение. Музеи исторического профиля. Москва. Высшая школа. 1988. 18с -
https://iskusstvoed.ru/2018/08/20/vidy-i-tipy-muzejnyh-jekspozicij/ -
https://vinchi-interactive.ru/blog/virtualnyij-muzej-sovremennyij-fenomen-kulturyi.html -
https://research-journal.org/culture/klassifikaciya-virtualnyx-muzeev-struktura-i-dinamika/ -
https://shukshin-museum.ru/exposure/literaturnaya-ekspozitsiya-v-m-shukshin-zhizn-i-tvorchestvo/