Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть для 10б класса по предмету химия емн.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

для 10б класса по предмету химия ЕМН

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

25.05.2023

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 30



Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей (подвопросов).

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть





Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задания

*

Время на выполнен ие, мин*

Балл*

Балл за

раздел


10.4А Непредельные углеводороды



10.4.2.18 прогнозировать продукты реакций присоединения к асимметричным алкенам

Навыки высокого порядка

1

1

КО

4

3

15

10.4.2.23 называть области применения полиалкенов и оценивать значимость продуктов их переработки;

Применение

1

2

РО

4

3

10.4.2.28 объяснять процессы каталитического и термического крекингов;

Применение

1




РО
МВО

3
4

1
2

10.4.2.26 составлять структурные формулы алкинов, изучить их химические свойства

Применение

1




КО
РО

3
3

3
3


10.4В Галогеноалка

ны

10.4.2.37 выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов;

Применение

1

5

РО

4

2

5

10.4.2.39 объяснять механизм реакций нуклеофильного замещения галогеноалканов

Навыки высокого порядка

1

6

РО

4

3


10.4 С Спирты одноатомные, многоатомные

10.4.2.30 классифицировать спирты по расположению функциональной группы и по количеству гидроксильных групп;

Знание и понимание

2

7
8

КО
КО

4
3

3
2


10



10.4.2.35 изучать токсичные действия спиртов на организм человека;

Навыки высокого порядка

1

9

РО

4

2

10.4.2.41знать состав и свойства фенола, практическое применение фенола для получения пластмасс

Применение

1

10а
10б

КО
РО

2
3

1
2

ВСЕГО







45

30

30




Ф.И._____________________________________ 10б
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»


  1. Допишите уравнения химических реакций между данными веществами:

Реагенты

Продукты реакции

А) CH2=CH-CH3 + H2O →



Б) CH3 – CH = CH - СН3 + HCl →




В) СН2=СН-СН3 + HCN →




[3]

  1. Заполните таблицу

Полиалкен

Формула

Области применения


Полиэтилен









Полипропилен









Поливинилхлорид








[3]

3. а) Дайте определение понятию КРЕКИНГ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
б) Установите соответствие между видом крекинга и характеристиками


1

Каталитический крекинг

А

Процесс идет при температуре 450 – 500 ºС

2

Термический крекинг

Б

Тяжелые молекулы углеводородов расщепляются на более легкие







В

Проводят в присутствии природных или синтетических алюмосиликатов







Г

Процесс идет при температуре 470 – 550 ºС







Д

Наряду с реакциями расщепления идут реакции изомеризации







Е

Бензин этого крекинга обладает большей детонационной стойкостью


[2]

1

2







4. а) Составьте структурные формулы следующих веществ



3 -хлорбутин - 1





Пентин -2






Ацетилен





[3]

б) Напишите три химических свойства ацетилена
______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________ [3]
5. Напишите химические формулы любых двух фреонов. Какое воздействие оказывают фреоны на озоновый слой Земли?



[2]

6. Как идет нуклеофильное замещение в случае третичных алкилгалогенидов? Приведите пример реакции.



[3]

7
ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ

(по положению функциональной группы)
. Заполните схему:







Напишите название группы спиртов, пример и название вещества. [3]
8. Напишите структурную формулу и дайте название по Международной номенклатуре следующим спиртам:

Этиленгликоль





Глицерин





[2]

9. Какое воздействие на организм человека оказывают спирты? Опишите


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
10. а) Напишите формулу фенола ________________________________ [1]
б) В чем заключается практическое применение фенола?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация


1


А) СН3-СН2-СН2-ОН пропанол

Б) СН3 – СН2 -CНСl – СН3 хлорбутан

В) СН3 – СНСN – CН3 цианопропан

1

1

1




2

формула

Области применения

(- СН2 – СН2 - )п


Используется как сырье в производстве упаковочных материалов: пленок, пакетов, рукавов и полурукавов, жесткой тары, емкостей.

( - СН2 – СН2 - )п
СН3

Применяется для изготовления емкостей, эксплуатирующихся внутри помещения – ванн для засолки и закваски, емкостей хранения воды и пр. жидкостей и т.д. Иногда данный материал применяют для изготовления разделочных досок и рабочих поверхностей разделочных столов.

( - СН2 – СН2 - )п
Сl

Применяется для электроизоляции проводов и кабелей, производства листов, труб (преимущественно хлорированный поливинилхлорид), оконных рам, плёнок, плёнок для натяжных потолков, искусственных кож, поливинилхлоридного волокна, пенополивинилхлорида, линолеума, грязезащитных ковриков, обувных пластикатов...





1

1
1







3

а) процесс расщепления углеводородов, содержащихся в нефти, в результате которого образуются углеводороды с меньшим числом атомов в молекуле

б)

1

2

А В Д

Б Г Е




1

2













4

а ) СН = С – СНCl – СН3

C Н3 – С = СН2 – СН2 – СН3

Н С = СН

б )



3

3

3 балла за не менее три реакции

5


Трихлорфторметан CFCl3

Тетрафторметан CF4

Фреоны, выполнив свою работчую функцию, попадают в верхнюю часть атмосферы, где под действием света разрушаются с образованием свободных атомов хлора, а затем один атом хлора может разрушить не менее 10000 молекул озона!

1

1




6

В случае третичных алкилгалогенидов нуклеофильное замещение идет по механизму мономолекулярного нуклеофильного замещения SN1. Механизм этой реакции идет в две стадии.


1


2






7





3




8





1, 2 – этандиол



1,2,3 - пропантриол

1

1




9

Высокое содержание этанола усиливает синтез эндорфинов и дофамина. У пациента наступает эйфория. Нарушает метаболизм в организме. Данный фактор провоцирует развитие психологического синдрома. Токсическое действие. Как правило, определяется повышением пульса, нехваткой воздуха, нарушением работы сердца.

Систематическое употребление крепких напитков провоцирует жировую дистрофию и воспаление печени. Разрушаются гепатоциты, возникает цирроз. Провоцирует алкогольную энцефалопатию. Болезнь начинается с психических нарушений со статичными или однообразными зрительными иллюзиями и галлюцинациями.



2

2 балла за описание как минимум двух неегативных воздействий

10

а) С6Н5ОН

б) фенол и его производные применяются для получения лекарств, красителей, взрывчатых веществ, пестицидов, антисептиков. Пирокатехин используется для получения адреналина – гормона, вырабатываемого надпочечниками. Пластмассы на основе фенолформальдегидных смол обладают высокой прочностью, химической стойкостью, электроизоляционными свойствами.

1


2









Итого

30