ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план по истории Казахстана 9 класс
Декабрьские события 1986 года в Казахстане. Исследовательский вопрос:
Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? (тема урока)
Раздел: | Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы) |
ФИО педагога | Аллахвердиева Индира Казимовна |
Дата: 31.01.2022г. | Класс: 9 «А», 9 «Б/1», 9 «Б/2», 9 «В»; 9 «Г»; |
Тема урока | Декабрьские события 1986 года в Казахстане. Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.1.5 оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики |
Цели урока | оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года; сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Орг момент | Учащимся необходимо воспроизвести аудиозапись стихотворения М. Шаханова "Желтоқсан алаңы". Затем задайте следующие вопросы
Дайте задание учащимся проанализировать первые три вопроса по методу «Думай, делись в паре, обсуждай». Затем организуйте обсуждение всем классом. Послушайте ответы и мнения всех учащихся по последнему вопросу. Ознакомьте учащихся класса темой урока, учебными целями и критериями оценивания | Настраиваются на положительный настрой урока. | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||
Изучение нового материала | Декабрьские события Основными причинами декабрьских событий 1986 года стали диктаторские действия центра и противоречия между демократическими принципами и политикой шовинизма, а также другиеустоявшиеся ситуации. 16 декабря 1986 года состоялся V пленум центрального Комитета Компартии Казахстана. На Пленуме по инициативе Г.П.Разумовскогобыл снят с должности первый секретарь Коммунистической партии Казахстана Динмухамед Кунаев – многолетний лидер страны, и вместо него был назначен ранее никогда не работавший в Казахстане ГеннадийКолбин, первый секретарь Ульяновского обкома КПСС. Декабрьские восстания послужили поводом для быстрого распада СССР. Позже, на І съезде народных депутатов СССР поэт, общественный деятель Мухтар Шаханов впервые выступил с выскоойтрубины со смелыми обвинениями в адрес ошибочных действий центра во время декабрьских волнений. Это послужило первым шагом в деле раскрытия правды о декабрьском восстании. Вопрос исследования: Как повлияли демократические движения на общественное сознание? предложите учащимся сокращенный вариант текста о декабрьских событиях (приложение №1). В ходе изучения текста учащимся дайте задание заполнить таблицуИНСЕРТ Задание:_таблица'>Задание: таблица «ИНСЕРТ»
в целях пополнения знаний учащихся продемонстрируйте видеоматериал «Декабрьские события. Декабрь-желтоқсан 1986». После демонстрации видеоматериала обсуждение всем классом по данным критериям. Для углубления знаний учащихся по данному вопросу и привития чувства патриотизма предлагаю детям посмотреть видеоматериал в исполнении А.Тналиева «Желтоқсан желіызғарлы» в соответствии с учебными целями урока организуйте работу с таблицей «значимости» для оценивания Декабрьских событий 1986 года(приложение №2) Задание: таблица «значимости» Дескрипторы:
В ходе доказательства своего мнения нужно ссылаться на источники; Исследование и анализ. Исследовательский вопрос: Каков был характер декабрьских событий 1986 года ? 1 задание: Проанализировать видеофильм о Декабрьских событиях: Какова ценность данной информация ? Выделите важные факты. К какому мнению вы пришли ? 2 задание: Работа с текстом На основе источников исследовать декабрьские события. Аналитический анализ: Время Причины Движущие силы Активные участники-герои Последствия Историческое значение 3 задание: С помощью диаграммы Венна сравнить одно из национально-освободительных восстаний 18- начала 20 веков с Декабрьскими событиями 1986 года, определить их различия и схожесть, а затем сделать вывод. Закрепление Ученики прослушывают слова М. Шаханова на съезде Советов Народных депутатов (1989 г.) и закрепляют свои знания, делают выводы. Отвечая на вопрос «На сколько повлияли Декабрьские события провозглашению Независимости Казахстана | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. «Благодарю…» Д\З. Эссе («Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю») - Роль языка в жизни общества. - Русский язык в современном мире. - Язык - исторически развивающееся явление (на выбор) | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |