Файл: Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе Веселые игры от Домовенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого занятия психолога в подготовительной группе «Веселые игры от Домовенка»

Цель: диагностика в игровой форме всех психических процессов соответственно возрастным нормам.

Задачи:

  1. Работа с мыслительными процессами;

  2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым, тактильным);

  3. Работа с мелкой и общей моторикой;

  4. Закрепление ориентировки на листе;

  5. Закрепление счета, знания основных цветов;

  6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);



Оборудование: шарики су-джок (15 штук), план-схема (на каждого ребенка, расчерченные на квадраты листы картона формата А-4, цветные кружки на каждого ребенка, цветные схемы (сапожок, кораблик, геометрические фигуры из картона (треугольники и квадраты) разного цвета, разноцветные кружки из картона, мешок с различными игрушками и предметами (15 шт.), картинка домовенка, пазлы домовенок, коробка - посылка в ней задания, стульчики за столами и на ковре.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Дети (здороваются). И садятся на стульчики на ковре.

Ой, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней. Может там есть подсказка от кого эта посылка.

Достаю пазлы домовенка, дети собирают их (на ковре). Дети, кто это у нас получился? Ответы детей. Кто нам посылку прислал кто догадался?! Ответы детей.

1.Упражнение «Маленький конструктор»

Ребята, заглянем еще в нашу посылку, может там есть что-то еще.

Достаю конверт №1 в нем картинки схемы (сапожка, кораблика). Какие интересные картинки, что на них вы видите? Ответы детей. А из чего состоят картинки? Ответы детей. Попробуем с вами сделать такие же? Ответы детей. Проходим за столы. На столах тарелочки с геометрическими фигурами из картона для мальчиков и для девочек. Перед детьми вывешены схемы построения сапога и парусника. Девочки собирают сапожок, а мальчики – кораблик (Приложение 1).

2. Массаж ладоней шариками су-джок (за столом, раздается каждому шарик с кольцомпружинкой).


Достаю из посылки шарик.

Дети посмотрите, что это?!

Ответы детей.

А для чего они, кто знает?

Ответы детей.

Давайте попробуем сделать упражнение с ними?! Ответы детей.

Я круги шаром катаю Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(В соответствии со словами дети выполняют движения; после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой).

3. Работа с планом. (на столе карандаш).

Домовенок столько нам всего передал.

Дети проходят за столы. Я достаю из посылки конверт №2 со схемами на каждого, раздаю).

- От стрелочки поднимаемся вверх. Около гриба сворачиваем налево, доходим до ягоды и поднимаемся вверх до елки. Затем сворачиваем направо и спускаемся вниз (см. Приложение 2) . Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику. В домике, под каким номером мы оказались? 4. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Ну ребята, посмотрим, есть ли еще задания для нас в посылке. Достаю карточку с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий); Сильный – … (слабый);

5.Упражнение на осанку (Дети выходят из-за стола, по кругу выполняют упражнение). Посмотрим, что еще в посылке есть? Ответы детей.

Достаю листочек с упражнением. Домовенок весельчак придумал для вас упражнение, давайте сделаем его.

Спиночкой прогнулись,

Макушкой потянулись,

Плечики расправили, И слегка расслабили. Дети выполняют движения в соответствии со словами (2 раза).

6.Упражнение «Угадай кто я, что я»

Дети, посмотрите, что за волшебный мешок у нас стоит?! (мешок стоит на столе). Давайте узнаем, что в нем?! Ответы детей. Дети стоят вокруг меня. По очереди подходят и пытаются угадать предмет наощупь. Угаданный предмет достаем и кладем на стол. И так пока все не поиграют.



Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

Давайте дети, сядем за столы. Достаю из посылки конверт №3 с цветной схемой (на столе уже лежат схемы на каждого). Посмотрите дети, есть у вас такие схемы на столах? Ответы детей: да есть! Давайте попробуем с ними позаниматься.

У каждого ребенка на столе схема с цифрами, и сверху соответствующий ей цвет. Детям задаются вопросы: - «Какая цифра предшествует, как следующая; посчитай от 7до 2, от 2до 10, какой цвет соответствует цифре 5, 9 и т.д. (например)».

8.Игра «Зажги в доме огоньки»

Достаю домик с цифрами из посылки. Какой интересный домик, в каждом окошечке цифра. Дети посмотри на карточку с цветными кружками, она вам поможет. Нужно закрыть каждую цифру правильным цветом, чтоб загорелись в окошечках огоньки. Дети закрывают каждое окошечко нужным цветным кружком.

Детям раздаю «домики» и цветные кружки из картона на столе. (Приложение 4). А в помощь им схема из 7 упражнения.

Молодцы дети. Оставляйте домики на столе, чтоб клей высох.

- Ну, вот и закончились увлекательные задания от домовенка.

Дети давайте, вспомним, какие задания сегодня были?! Что больше всего запомнилось? Что было самое сложное? А что самое легкое?!

Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями правильно и быстро, был внимателен, тот берет серебряный флажок. А кто не со всеми заданиями справился, тот берет золотой флажок (прохожу около стола с флажками на тарелочке, затем смотрим результат, и так же собираю обратно).

Спасибо Вам! Мне понравилось с вами выполнять задания!

До свидания!