Файл: Практика Выбор приложений комплексных информационных систем Customer Relationship Management (crm).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика 7. Выбор приложений комплексных информационных систем

Customer Relationship Management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентом. CRM помогает компаниям работать с клиентами. Функциональность программы заточена под управление отделом продаж — основные опции системы позволяют стандартизировать и оптимизировать работу менеджеров, выстроить схему взаимодействия с клиентами, а также собирать данные о компании для эффективной аналитики.

Типы CRM по назначению преследуют три цели: продажи, маркетинг, клиентское обслуживание.

  • Для продаж товаров и услуг. CRM для продаж собирает сведения о клиентах и обрабатывает их персональные данные. Главный инструмент — база CRM-карточек, где регистрируется и хранится информация:

    • списки товаров в корзине клиента;

    • его контакты;

    • способы оплаты, время оформления заказа, условия доставки;

    • история переговоров менеджера с клиентом.

Информация о клиенте фиксируется автоматически по мере его продвижения по воронке продаж. Собранные данные позволяют разделить аудиторию на отдельные сегменты и разработать персональные предложения для каждой группы пользователей. Результат внедрения CRM для продаж — улучшение конверсии и повышение стоимости среднего чека.

  • Для маркетолога нужна подробная аналитика. Среди всех видов эта CRM-система предлагает самый широкий набор статистических инструментов.

    • сегментирует аудиторию;

    • измеряет эффективность рекламы;

    • рассчитывает стоимость лидов;

    • строит воронку продаж;

    • считает скорость и сумму возврата инвестиций (ROI).

С помощью CRM для маркетинга можно создавать индивидуальные предложения для каждой категории покупателей.

  • Для ведения клиентов. Такие системы позволяют разделить клиентскую базу по заданным критериям, чтобы персонализировать предложения и оформлять сделки в один клик. CRM помогает моментально записать клиента на прием к врачу или поставить его в очередь на доставку еды. Возможности систем:

    • отправка напоминаний, поздравлений с праздниками и рекламных предложений;

    • автозаполнение карточки клиента;

    • составление персональных торговых предложений;

    • назначение личных менеджеров для клиентов.


Этот вид CRM помогает наладить индивидуальную работу с клиентами и повысить их лояльность. Кроме того, система автоматически назначает задачи для персонала и сокращает нагрузку на менеджеров. С ее помощью легко контролировать скорость и качество работы сотрудников.

  • Виды CRM по типу выполняемых задач. CRM-системы по уровням обработки информации отвечают за конкретные задачи. Есть четыре уровня: операционная, аналитическая, коллаборационная, комбинированная.

    • Операционная

Операционная обрабатывает входящие звонки, заявки с сайта и социальных сетей, создает карточки клиентов с начальной информацией и контактами, формирует отчетность. Эту CRM разработчики часто внедряют в другие расширенные системы управления — отдельно она не так популярна из-за ограниченности своих функций.

    • Аналитическая

Платформы, предназначенные для аналитиков и маркетологов. Такие системы обычно обладают тем же функционалом, что и операционные, но дополнительно позволяют оценивать результаты продаж. Аналитическая в режиме онлайн анализирует эффективные площадки продвижения компании, прогнозирует объемы продаж и рентабельность сделок, помогает сегментировать аудиторию.

    • Коллаборационная

Коллаборационная CRM собирает обратную связь от клиентов или передает сообщения от компании клиенту. Это может быть напоминание о записи к специалисту, уведомление об изменении статуса заказа. Эти системы узконаправленные, поэтому отдельно на рынке их не продают, но могут разработать «под ключ» в виде индивидуального решения.

    • Комбинированная

Комбинированная система включает элементы разных типов CRM и популярна у компаний. С помощью них можно автоматизировать документооборот, сбор и обработку информации от клиентов, оценивать эффективность всех рекламных инструментов, собирать отчеты продаж и работы менеджеров, сегментировать клиентов. Этот тип CRM-систем внедряют в крупных компаниях с большим потоком клиентов.

  • Виды CRM-систем по типу хранения данных. CRM-систему можно использовать двумя способами: на сервере разработчика или на собственном сервере компании. По месту хранения информации выделяют и виды СРМ.

    • Облачные, или SaaS


В этом случае CRM находится на сервере разработчика. Вы и ваши сотрудники получите логин и пароль в личный кабинет и сможете работать с CRM-системой через браузер. Стоимость использования ПО зависит от численности штата и необходимых вам функций.

Преимущества такого решения — быстрое начало работы, оперативное устранение ошибок и экономия на технических специалистах. В SaaS-системах разработчики предоставляют полную настройку рабочего пространства и техническую поддержку. Модифицировать систему самостоятельно невозможно.

Сведения о клиентах компании также хранятся на сервере разработчика. Облачные CRM подходят некоммерческим организациям, малому и среднему бизнесу. поддержку.

    • Коробочные, или standalone

Устанавливают на собственный или арендуемый сервер. Такие решения распространяют платно по лицензии, а ответственность за обслуживание и обновление системы ложится на компанию-покупателя. Функционал коробочных CRM обычно зависит от выбранного тарифа. Вы можете изменять код системы и дорабатывать ее под свои потребности.

Эти системы считают наиболее безопасными: вы не зависите от сервера разработчика, если он перестанет функционировать или подвергнется атаке. Если сведения о клиентах хранятся на ваших серверах, то гарантия защиты и конфиденциальности информации будет зависеть только от вас. Standalone чаще выбирают крупные компании и корпорации.

  • Есть несколько видов ПО.

    • Разработанные «с нуля»

Это самописные программы, которые создают под заказ. Они нужны для выполнения нестандартных задач — программисты разрабатывают функционал под потребности бизнеса, предусматривают кастомизацию инструментов или особые формы документации. Такие разработки достаточно сложны и дорого обходятся заказчику.

    • Готовые решения

Это универсальные CRM, которые подходят для решения задач большинства компаний и предлагают единое пространство для работы с заказчиками и сотрудниками. У них широкий инструментарий и много возможностей интеграции — с аналитическими и почтовыми сервисами, IP-телефонией, платформами для электронной коммерции, мессенджерами и другим ПО.

    • Универсальные

Универсальные CRM подойдут большинству компаний. Они имеют множество функций, пользуются спросом на рынке систем управления и недорого стоят. Такие системы можно интегрировать со сторонними платформами и программами. С помощью универсальных CRM-систем можно повышать лояльность клиентов, анализировать и улучшать эффективность рекламы, выстраивать объемы продаж.


    • Встроенные специализированные

Эти CRM дополняют программы или сервисы и не используются отдельно. Некоторые конструкторы сайтов выпускают собственные CRM для работы с лидами, которые приходят с ресурсов, сделанных на этом конструкторе.

    • Отраслевые

Отраслевые CRM похожи на индивидуальные системы и решают задачи конкретных отраслей бизнеса. В них есть лишь те инструменты, которые необходимы для той или иной сферы. Системы подходят для бизнеса с небольшим количеством повторяющихся задач.

Преимущества внедрения CRM-систем

  • Увеличение временных затрат на обслуживание клиентов

  • Рост числа новых потенциальных клиентов

  • Увеличение времени на контакты с клиентами и решение клиентских вопросов

  • Повышение эффективности обслуживания клиентов

  • Своевременное информирование существующих и потенциальных клиентов

  • Увеличение месячной выручки на одного менеджера по продажам

  • Увеличение общих бизнес-результатов

  • Повышение узнаваемости компании

  • Повышение степени удовлетворенности клиентов

  • Улучшение коммуникаций внутри компании

  • Сокращение времени на закрытие сделки

Сравнительная таблица

Критерии

Bitrix24

Мегаплан

Функциональные возможности

  • Управление лидами и сделками

  • Настройка своих стадий и воронки продаж

  • Выставление счетов

  • Управление проектами и задачами

  • Автоматизация бизнес-процессов

  • Настройка роботов, триггерных писем, смс и рекламы прямо из CRM

  • Встроенная IP- телефония и интеграция с почтой

  • Подключение Открытых линий (настройка вашего Facebook, Instagram, других мессенджеров к чату в Битрикс24 crm)

  • Настройка планов продаж и отчетов

  • Настройка регулярных сделок

  • Печать и отправка документов из CRM

  • Обмен данными с 1С

  • Создание сайтов, лендингов со встроенной CRM

  • Управление задачами и поручениями

  • Контроль рабочего времени сотрудников

  • Оформление отчетов

  • Обмен документами

  • Набор инструментов для командной работы

  • Интеграция с почтой и встроенная телефония

  • Выставление счетов

  • Воронка продаж

  • Интеграция с 1С

  • Учет затрат и доходов

Итоги по функциональным возможностям:

Составление отчетов

+

+

Контроль налогов и задолжностей

+

+

Управление финансами

+

+

Управление персоналом и зарплата

+

+

Максимизирование работы маркетингового отдела

+

-

Стоимость

Команда до 12 человек может пользоваться базовыми функциями бесплатно. Для отдела продаж существует специальный тариф – CRM+ за $50 в месяц. Минимальный платный облачный тариф — $16.

Команда до 10 человек может пользоваться базовыми функциями бесплатной CRM для отдела продаж. Минимальный платный тариф — $9.

Интеграция с другими системами

Интеграция с продуктами 1C, Атол, Эвотор, Бизнес.Ру, Robokassa, ЮKassа

1С:БУХГАЛТЕРИЯ, 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.3

Размер бизнеса

Средний бизнес, крупный бизнес

Малый и средний бизнес

Масштабируемость

Гибкая масштабируемость

Гибкая масштабируемость

Развёртывание

ПК, Облачный сервис

ПК, Облачный сервис

Лицензии

-

-

Обслуживание

«Ravidok»Тарифы

Стандарт - 60 000 рублей/месяц

Бизнес – 90 000 рублей/месяц
Премиум - 150 000 рублей/месяц

-


Мегаплан предлагает больше возможностей в сфере учёта клиентов и сотрудников, создании отчётов и настройке пользовательских полей. Битрикс24 функциональнее в выставлении счетов, контроля над сделками и постановки задач. Общение персонала и наглядность интерфейса здесь проработаны, чем в Мегаплане.