Файл: Практика Выбор приложений комплексных информационных систем Customer Relationship Management (crm).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практика 7. Выбор приложений комплексных информационных систем
Customer Relationship Management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентом. CRM помогает компаниям работать с клиентами. Функциональность программы заточена под управление отделом продаж — основные опции системы позволяют стандартизировать и оптимизировать работу менеджеров, выстроить схему взаимодействия с клиентами, а также собирать данные о компании для эффективной аналитики.
Типы CRM по назначению преследуют три цели: продажи, маркетинг, клиентское обслуживание.
-
Для продаж товаров и услуг. CRM для продаж собирает сведения о клиентах и обрабатывает их персональные данные. Главный инструмент — база CRM-карточек, где регистрируется и хранится информация:-
списки товаров в корзине клиента; -
его контакты; -
способы оплаты, время оформления заказа, условия доставки; -
история переговоров менеджера с клиентом.
-
Информация о клиенте фиксируется автоматически по мере его продвижения по воронке продаж. Собранные данные позволяют разделить аудиторию на отдельные сегменты и разработать персональные предложения для каждой группы пользователей. Результат внедрения CRM для продаж — улучшение конверсии и повышение стоимости среднего чека.
-
Для маркетолога нужна подробная аналитика. Среди всех видов эта CRM-система предлагает самый широкий набор статистических инструментов.-
сегментирует аудиторию; -
измеряет эффективность рекламы; -
рассчитывает стоимость лидов; -
строит воронку продаж; -
считает скорость и сумму возврата инвестиций (ROI).
-
С помощью CRM для маркетинга можно создавать индивидуальные предложения для каждой категории покупателей.
-
Для ведения клиентов. Такие системы позволяют разделить клиентскую базу по заданным критериям, чтобы персонализировать предложения и оформлять сделки в один клик. CRM помогает моментально записать клиента на прием к врачу или поставить его в очередь на доставку еды. Возможности систем:-
отправка напоминаний, поздравлений с праздниками и рекламных предложений; -
автозаполнение карточки клиента; -
составление персональных торговых предложений; -
назначение личных менеджеров для клиентов.
-
Этот вид CRM помогает наладить индивидуальную работу с клиентами и повысить их лояльность. Кроме того, система автоматически назначает задачи для персонала и сокращает нагрузку на менеджеров. С ее помощью легко контролировать скорость и качество работы сотрудников.
-
Виды CRM по типу выполняемых задач. CRM-системы по уровням обработки информации отвечают за конкретные задачи. Есть четыре уровня: операционная, аналитическая, коллаборационная, комбинированная.-
Операционная
-
Операционная обрабатывает входящие звонки, заявки с сайта и социальных сетей, создает карточки клиентов с начальной информацией и контактами, формирует отчетность. Эту CRM разработчики часто внедряют в другие расширенные системы управления — отдельно она не так популярна из-за ограниченности своих функций.
-
Аналитическая
Платформы, предназначенные для аналитиков и маркетологов. Такие системы обычно обладают тем же функционалом, что и операционные, но дополнительно позволяют оценивать результаты продаж. Аналитическая в режиме онлайн анализирует эффективные площадки продвижения компании, прогнозирует объемы продаж и рентабельность сделок, помогает сегментировать аудиторию.
-
Коллаборационная
Коллаборационная CRM собирает обратную связь от клиентов или передает сообщения от компании клиенту. Это может быть напоминание о записи к специалисту, уведомление об изменении статуса заказа. Эти системы узконаправленные, поэтому отдельно на рынке их не продают, но могут разработать «под ключ» в виде индивидуального решения.
-
Комбинированная
Комбинированная система включает элементы разных типов CRM и популярна у компаний. С помощью них можно автоматизировать документооборот, сбор и обработку информации от клиентов, оценивать эффективность всех рекламных инструментов, собирать отчеты продаж и работы менеджеров, сегментировать клиентов. Этот тип CRM-систем внедряют в крупных компаниях с большим потоком клиентов.
-
Виды CRM-систем по типу хранения данных. CRM-систему можно использовать двумя способами: на сервере разработчика или на собственном сервере компании. По месту хранения информации выделяют и виды СРМ.-
Облачные, или SaaS
-
В этом случае CRM находится на сервере разработчика. Вы и ваши сотрудники получите логин и пароль в личный кабинет и сможете работать с CRM-системой через браузер. Стоимость использования ПО зависит от численности штата и необходимых вам функций.
Преимущества такого решения — быстрое начало работы, оперативное устранение ошибок и экономия на технических специалистах. В SaaS-системах разработчики предоставляют полную настройку рабочего пространства и техническую поддержку. Модифицировать систему самостоятельно невозможно.
Сведения о клиентах компании также хранятся на сервере разработчика. Облачные CRM подходят некоммерческим организациям, малому и среднему бизнесу. поддержку.
-
Коробочные, или standalone
Устанавливают на собственный или арендуемый сервер. Такие решения распространяют платно по лицензии, а ответственность за обслуживание и обновление системы ложится на компанию-покупателя. Функционал коробочных CRM обычно зависит от выбранного тарифа. Вы можете изменять код системы и дорабатывать ее под свои потребности.
Эти системы считают наиболее безопасными: вы не зависите от сервера разработчика, если он перестанет функционировать или подвергнется атаке. Если сведения о клиентах хранятся на ваших серверах, то гарантия защиты и конфиденциальности информации будет зависеть только от вас. Standalone чаще выбирают крупные компании и корпорации.
-
Есть несколько видов ПО.-
Разработанные «с нуля»
-
Это самописные программы, которые создают под заказ. Они нужны для выполнения нестандартных задач — программисты разрабатывают функционал под потребности бизнеса, предусматривают кастомизацию инструментов или особые формы документации. Такие разработки достаточно сложны и дорого обходятся заказчику.
-
Готовые решения
Это универсальные CRM, которые подходят для решения задач большинства компаний и предлагают единое пространство для работы с заказчиками и сотрудниками. У них широкий инструментарий и много возможностей интеграции — с аналитическими и почтовыми сервисами, IP-телефонией, платформами для электронной коммерции, мессенджерами и другим ПО.
-
Универсальные
Универсальные CRM подойдут большинству компаний. Они имеют множество функций, пользуются спросом на рынке систем управления и недорого стоят. Такие системы можно интегрировать со сторонними платформами и программами. С помощью универсальных CRM-систем можно повышать лояльность клиентов, анализировать и улучшать эффективность рекламы, выстраивать объемы продаж.
-
Встроенные специализированные
Эти CRM дополняют программы или сервисы и не используются отдельно. Некоторые конструкторы сайтов выпускают собственные CRM для работы с лидами, которые приходят с ресурсов, сделанных на этом конструкторе.
-
Отраслевые
Отраслевые CRM похожи на индивидуальные системы и решают задачи конкретных отраслей бизнеса. В них есть лишь те инструменты, которые необходимы для той или иной сферы. Системы подходят для бизнеса с небольшим количеством повторяющихся задач.
Преимущества внедрения CRM-систем
-
Увеличение временных затрат на обслуживание клиентов -
Рост числа новых потенциальных клиентов -
Увеличение времени на контакты с клиентами и решение клиентских вопросов -
Повышение эффективности обслуживания клиентов -
Своевременное информирование существующих и потенциальных клиентов -
Увеличение месячной выручки на одного менеджера по продажам -
Увеличение общих бизнес-результатов -
Повышение узнаваемости компании -
Повышение степени удовлетворенности клиентов -
Улучшение коммуникаций внутри компании -
Сокращение времени на закрытие сделки
Сравнительная таблица
Критерии | Bitrix24 | Мегаплан |
Функциональные возможности |
|
|
Итоги по функциональным возможностям: | ||
Составление отчетов | + | + |
Контроль налогов и задолжностей | + | + |
Управление финансами | + | + |
Управление персоналом и зарплата | + | + |
Максимизирование работы маркетингового отдела | + | - |
Стоимость | Команда до 12 человек может пользоваться базовыми функциями бесплатно. Для отдела продаж существует специальный тариф – CRM+ за $50 в месяц. Минимальный платный облачный тариф — $16. | Команда до 10 человек может пользоваться базовыми функциями бесплатной CRM для отдела продаж. Минимальный платный тариф — $9. |
Интеграция с другими системами | Интеграция с продуктами 1C, Атол, Эвотор, Бизнес.Ру, Robokassa, ЮKassа | 1С:БУХГАЛТЕРИЯ, 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.3 |
Размер бизнеса | Средний бизнес, крупный бизнес | Малый и средний бизнес |
Масштабируемость | Гибкая масштабируемость | Гибкая масштабируемость |
Развёртывание | ПК, Облачный сервис | ПК, Облачный сервис |
Лицензии | - | - |
Обслуживание | «Ravidok»Тарифы Стандарт - 60 000 рублей/месяц Бизнес – 90 000 рублей/месяц Премиум - 150 000 рублей/месяц | - |
Мегаплан предлагает больше возможностей в сфере учёта клиентов и сотрудников, создании отчётов и настройке пользовательских полей. Битрикс24 функциональнее в выставлении счетов, контроля над сделками и постановки задач. Общение персонала и наглядность интерфейса здесь проработаны, чем в Мегаплане.