ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест 1 |
К внешним изменениям можно отнести: - рыночную ситуацию - рынок труда - технология - изменения в экономика - изменения в законодательстве |
К внутренним изменениям можно отнести: - корпоративную стратегию - рабочую силу - отношения сотрудников - технология и оборудование |
Тест 2 Индивидуальные изменения. Парадигма. |
Говоря о парадигме можно утверждать - парадигму можно изменить - парадигма включает в себя личное восприятие человеком событий, явлений, окружающего мира - парадигма включает восприятие человеком самого себя - ошибочные решения руководителя, часто принимаются на основании не верной парадигмы |
Выражение «…» относится к признакам и высказываниям реактивного человека - Я бы, если бы только - Я вынужден - Думает проблемами - Вечная жертва - Действие – это продукт обстоятельств - Складывает с себя ответственность - поддается влиянию других |
Выражение «…» относится к признакам и высказываниям активного человека - действия – продукт личных ценностей - я создаю - не позволяет другим отбирать свою силу, свободу выбора - берет ответственность на себя за свои поступки - думает возможностями |
Тест 3 Индивидуальные изменения. Обучение и изменения |
Установите последовательность этапов трансформации человека в процессе обучения - неосознанная некомпетентность - осознанная некомпетентность - осознанная компетентность - неосознанная компетентность |
Установите последовательность этапов обучения людей на работе, в соответствии с циклом обучения Коба - Конкретный опыт - Рефлексивное наблюдение - Теоретические концепции - Активное экспериментирование |
Установите соответствие по Мамфорду и предпочитаемыми ими видами обучения : - Конкретный опыт - Активист - Рефлексивное наблюдение - Мыслитель - Теоретические концепции - Теоретик - Активное экспериментирование - Прагматик |
Тест 4 Индивидуальные изменения. Бихевиористический подход. |
Установите соответствие между видом воздействия на человека и последствиями этого воздействия в соответствии с теорией - Наказание (поведенческая) - Устранение - Негативное подкрепление – Устранение чего-то - Позитивное подкрепление - Применение |
Теории Х (Д. Мак-Грегор) соответствует утверждение о том, что: - люди избегают ответственности - людей надо контролировать и направлять - людям необходима безопасность - людям нужно угрожать - у людей нет амбиций - люди не используют на работе воображение - люди не любят работать - |
Теории Y (Д. Мак-Грегор) соответствует утверждение о том, что:
|
К гигиеническим факторам, в соотвтетствии с теорией Герцберга относят - политику компании - оплату - условия работы - технический надзор - межличностные отношения с начальником - безопасность |
К мотиваторам, в соотвтетствии с теорией Герцберга относят - достижения - ответственность - продвижение - признание - работу как таковую |
Тест 5 Индивидуальные изменения. Когнитивный подход к изменениям. |
Установите последовательность этапов процессов достижения результата сотрудником на основе когнитивного подхода: - личное мировоззрение и ценности - убеждения - отношения - чувства - ---- - поведение - результаты |
Установите соответствие между различными приемами техники изменений и относящимися к ним действиями: - Положительный список – изложить на бумаге все свои положительные качества - Утверждения – Составить положительное описание себя в будущем - Визуализация – Наглядно представить, кем конкретно вы хотите стать - Изменение формы - Представить ситуацию в виде картинки и отрегулировать громкость, яркость, цветность - Ломка шаблонов – Физическое и символическое перемещение акцента с негативного на позитивное состояние - Отстранение - Представить будто вы выходите из своего тела оставляя в нем все негативное - Закрепление и исходные состояния – Использовать положительный опыт из прошлого, в котором заключены предпосылки успеха - Рациональный анализ – Доказывать себе ошибочность суждения, чтобы, в конце концов, от него избавиться |
Тест 6 Психодинамический подход к изменениям. |
Установите последовательность этапов кривой изменения и приспособления: - Облегчение - Шок - Отрицание - Гнев - Торг - Депрессия – Принятие - Экспериментирование - Открытие - Интеграция |
Установите соответствие между этапами кривой изменения и приспособления и характеризующими эти этапы высказывания и утверждения: - Облегчение - Наконец-то я точно знаю, что происходит, я так и думал, мне это не показалось - Шок - Отрицание с чувством недоверия - Отрицание - Наступает эмоциональное оцепенение, возникает чувство недоверия - Гнев - Злость и разочарование могут быть направлены на окружающих, но некоторые винят самих себя - Торг - Истощившись в нападках на окружающих (или на самого себя), человек всѐ ещѐ пытается как-то вернуть контроль над ситуацией, предотвратить неизбежное - Депрессия - Человек впадает в уныние или скорбь и готов на всѐ махнуть рукой – Принятие - Человек смиряется со своим положением и с неизбежностью происходящего - Экспериментирование - Человек после погружения в себя приходит к мысли, что «снаружи» тоже что-то есть |
Тест 7. Личность и изменения. Реакция на изменения |
Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, что больше интересует данного индивидуума: - задумчивый реалист – практическая сторона - задумчивый новатор – мысли, идеи, концепции - активный реалист - действия - активный новатор – новые способы деятельности |
Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, как обучается индивидуум: - задумчивый реалист – Прагматически, читая и наблюдая - задумчивый новатор – Концептуально, читая, слушая и выявляя связи - активный реалист - Активно, экспериментируя - активный новатор – Творчески, вместе с окружающими |
Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, на чем сосредотачиваются усилия личности при изменениях: - задумчивый реалист – На решении, что именно следует сохранить, а что изменить - задумчивый новатор – На создании новых идей и теорий - активный реалист - На улучшении положения - активный новатор – На воплощении новых идей |
Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и девизами этих представителей: - задумчивый реалист – «Не чини то, что не сломано» - задумчивый новатор – «Давайте продумаем заранее» - активный реалист - «Давайте просто сделаем это» - активный новатор – «Давайте изменим это» |
Тест 8. Командные изменения |
К признакам группы, не являющейся командой следует отнести: - отсутствие ограниченности в размерах - чувство принадлежности к чему-то или осознание себя в качестве целого - взаимозависимость в желаемых пределах - возможное отсутствие подотчетности, кроме договорной - возможное отсутствие другой ответственности, кроме чувства принадлежности к группе - необязательное наличие работы или цели - Общие интересы |
К признакам команды (рабочей группы) следует отнести: - разделение ответственности - Взаимодействие между членами для достижения индивидуальных или групповых целей - ограничение в размерах - общие цели - индивидуальную подотчетность - тот факт, что люди работают вместе, физически или виртуально |
Установите соответствие между производительностью группы и сплоченностью группы, наличием в ней лидерства: - Высокая сплоченность группы, сильное лидерство – высокая производительность - Низкая сплоченность группы, сильное лидерство – средняя производительность - Низкая сплоченность группы, слабое лидерство – низкая производительность - Высокая сплоченность группы, слабое лидерство – низкая производительность |
К факторам повышающим сплоченность группы, в соответствии с теорией группообразования, можно отнести: - Соглашение относительно целей - благоприятные оценки деятельности группы - личную привлекательность членов группы - межгрупповую конкуренцию - высокую частоту взаимодействия |
К факторам понижающим сплоченность группы, в соответствии с теорией группообразования, можно отнести: - неприятный опыт взаимодействия между членами группы - отсутствие согласия относительно целей - внутригрупповую конкуренцию - большую численность группы - доминирование одного или нескольких членов |
Установите последовательность этапов развития команды в соответствии с теорией группообразования: - Формирование - Буря - нормализация - действие - роспуск |
Тест 9. Организационные метафоры |
Организацию как машину характеризует утверждение: - Каждый сотрудник подчиняется только одному менеджеру - работа делится между сотрудниками с определёнными ролями - до оговоренного конечного состояния организацию может изменит руководство - сопротивление будет, но им можно управлять - команда – не более чем сумма индивидуальных усилий - Изменения пройдут успешно в случае эффективного планирования и контроля - Менеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплины |
Организацию как политическую систему характеризуют утверждения: - чем больше сторонников у изменений, тем лучше - коалиции значат больше, чем рабочие команды - Наиболее важные решения касаются распределения дефицитных ресурсов и здесь в ход идут торг, переговоры и соперничество - Изменения не будут иметь успеха, если их не поддержит влиятельный человек - Среди эффективных стратегий – создание новых коалиций и повторное обсуждение вопросов |
Организацию как организм характеризуют утверждения: - Основа успеха организации – информационный поток между различными частями систем и их окружения - Необходимо добиться максимального соответствия индивидуальных, командных и организационных потребностей - Индивидуумы и группы должны осознавать необходимость перемен, чтобы адаптироваться к ним - Реакцию на изменения в окружающей среде можно выработать - Стратегии успеха – участие и психологическая поддержка |
Организацию как поток и трансформацию характеризуют утверждения: - Порядок естественным образом появляется из хаоса - Организации изначально обладают способностью к самообновлению - Изменениями нельзя управлять: они появляются сами по себе - Формальная структура организации (иерархия, подразделения, команды) является только одним из многих уровней еѐ жизни - Для появления новых способов деятельности необходимо напряжение - Менеджеры выступают в качестве помощников. Они дают людям возможность обмениваться мнениями и сосредотачиваться на значительных расхождениях - Напряжение и конфликты – важные характеристики появляющихся изменений |
Тест 10. Модели и подходы к организационным изменениям |
Изменения (по Льюину) включают в себя такой этап как: - Размораживание – Движение – Замораживание |
Расположите по порядку: 1. Развить чувство крайней необходимости 2. Сформировать влиятельную коалицию 3. Создать образ 4. Распространить образ 5. Дать возможность окружающим действовать в соответствии с образом 6. Спланировать и добиться краткосрочных побед 7. Укрепить изменения и ввести новые 8. Утвердить новые подходы |
К проблемам, выявляемым с помощью формулы изменений Бекхарда и Харриса, относится ситуация, когда: - Персонал доволен текущим положением дел - Предполагаемое конечное состояние не доведено до сведения ключевых игроков - Конечное состояние нежелательно для людей, вводящих изменения - Агентам изменений поставили слишком сложные или размытые задачи |
Установите соответствие между названиями этапов изменений (по Бриджесу) и их характеристиками: Окончание – Необходимо обозначить конец Нейтральная зона – понадобится организация Новое начало – Должен быть создан образ новой организации |
Установите соответствие между названиями этапов изменений (по Бриджесу) и их характеристиками: Окончание – Требуется повторно Нейтральная зона – Необходимо наладить ритмичную Новое начало – Необходимо определить место |
Тест 11. Навыки необходимые руководителю в условиях изменений. |
Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о природе изменений: Организация как политическая система – необходимо, чтобы за изменениями стоял влиятельный человек и сильная коалиция Организация как политическая система – в результате изменений будут победители и проигравшие Организация как поток и трансформация – изменениями нельзя управлять, они возникают сами по себе Организация как машина - Задуманное конечное состояние можно приблизить Организация как организм – изменения адаптивны |
Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о природе изменений: Организация как поток и трансформация - Менеджеры – часть системы и обеспечивают полезные связи между людьми. Организация как поток и трансформация - Конфликты полезны Организация как машина – Сопротивлением необходимо управлять, изменения – планировать и контролировать Организация как организм – Отдельные люди и группы должны осознавать необходимость изменений. Организация как организм – Конечное состояние можно определить и целенаправленно достигнуть |
Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о роли руководителя в изменений: Организация как машина – Главный проектировщик и исполнитель изменений Организация как политическая система – Политик – влиятельный оратор и посредник в закулисных переговорах Организация как организм – Инструктор, консультант, позволяющий взглянуть на себя со стороны Организация как поток и трансформация – Человек, облегчающий возникновение изменений |
Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о необходимом типе руководства: Организация как машина – управление проектом Организация как машина – постановка целей, мониторинг и контроль Организация как политическая система – Эффективное лидерство. Организация как политическая система – Создание влиятельной коалиции. Организация как организм – Обучение и поддержка Организация как поток и трансформация – Верное понимание принципов, обеспечение связей, подробный «разбор полётов» |
Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о типичных ловушках для руководства: Организация как машина – Управление на микроуровне, отсутствие эксперимента и риска Организация как политическая система – Руководители изменений рассматриваются как манипуляторы в стиле Макиавелли Организация как политическая система – Поскольку руководителю нельзя доверять, сотрудники больше жалуются, чем помогают и почти ничего не делают. Руководители прикрывают тылы. Организация как организм – Процесс изменений может превратиться в самоцель Организация как организм – Люди сосредоточены на своей реакции, а не на введении изменений Организация как поток и трансформация – Все путаются и беспокоятся Организация как поток и трансформация – Нет ощущения прогресса, затруднено движение вперѐд Организация как поток и трансформация – Попытки облегчить изменения становятся неопределѐнными и беспорядочными |
К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как самоанализ, следует отнести: - Эмоциональный самоанализ: признание своих эмоций и их последствий. - Адекватная самооценка: знание своих сильных сторон и ограничений - Уверенность в себе: стойкое чувство самодостаточности и убеждѐнность в своих способностях |
К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как самоуправление, следует отнести: - Сознательность: ответственность за собственные поступки. - Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и чувств - Надѐжность: поддержка установки на честность и единство. - Приспособляемость: гибкость при изменениях. - Ориентация на достижение: стремление к совершенству - Инициативность: готовность действовать по обстоятельствам. |
К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как социальная сознательность, следует отнести: - Эмпатия: сочувствие и активный интерес к проблемам людей - Организационная сознательность: ощущение эмоционального настроя группы и властных отношений - Ориентация на услуги: предвосхищение, признание и удовлетворение потребностей клиентов |
К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как социальные навыки, следует отнести: - Развитие способностей других людей: улавливание потребностей в совершенствовании и поддержка способностей. – Руководство: вдохновение и направление отдельных людей и групп. – Влияние: владение эффективными способами убеждения. – Общение: открытое выслушивание и трансляция правильных мнений |