Файл: К внешним изменениям можно отнести.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тест 1

К внешним изменениям можно отнести:

- рыночную ситуацию

- рынок труда

- технология

- изменения в экономика

- изменения в законодательстве

К внутренним изменениям можно отнести:

- корпоративную стратегию

- рабочую силу

- отношения сотрудников

- технология и оборудование

Тест 2 Индивидуальные изменения. Парадигма.

Говоря о парадигме можно утверждать

- парадигму можно изменить

- парадигма включает в себя личное восприятие человеком событий, явлений, окружающего мира

- парадигма включает восприятие человеком самого себя

- ошибочные решения руководителя, часто принимаются на основании не верной парадигмы

Выражение «…» относится к признакам и высказываниям реактивного человека

- Я бы, если бы только

- Я вынужден

- Думает проблемами

- Вечная жертва

- Действие – это продукт обстоятельств

- Складывает с себя ответственность

- поддается влиянию других

Выражение «…» относится к признакам и высказываниям активного человека

- действия – продукт личных ценностей

- я создаю

- не позволяет другим отбирать свою силу, свободу выбора

- берет ответственность на себя за свои поступки

- думает возможностями


Тест 3 Индивидуальные изменения. Обучение и изменения

Установите последовательность этапов трансформации человека в процессе обучения

- неосознанная некомпетентность

- осознанная некомпетентность

- осознанная компетентность

- неосознанная компетентность


Установите последовательность этапов обучения людей на работе, в соответствии с циклом обучения Коба

- Конкретный опыт

- Рефлексивное наблюдение

- Теоретические концепции

- Активное экспериментирование


Установите соответствие по Мамфорду и предпочитаемыми ими видами обучения :

- Конкретный опыт - Активист

- Рефлексивное наблюдение - Мыслитель

- Теоретические концепции - Теоретик

- Активное экспериментирование - Прагматик


Тест 4 Индивидуальные изменения. Бихевиористический подход.

Установите соответствие между видом воздействия на человека и последствиями этого воздействия в соответствии с теорией

- Наказание (поведенческая) - Устранение

- Негативное подкрепление – Устранение чего-то

- Позитивное подкрепление - Применение

Теории Х (Д. Мак-Грегор) соответствует утверждение о том, что:

- люди избегают ответственности

- людей надо контролировать и направлять

- людям необходима безопасность

- людям нужно угрожать

- у людей нет амбиций

- люди не используют на работе воображение

- люди не любят работать

-

Теории Y (Д. Мак-Грегор) соответствует утверждение о том, что:

  • Работа для людей также естественна как игра и отдых

  • Большинство работников использует воображение и изобретательность при решении рабочих проблем

  • Люди реагируют не только на контроль и принуждение, но и на признание и поощрение

  • Работники могут сами осуществлять руководство своей деятельностью и ее контроль, принимать на себя ответственность

  • Люди самовыражаются в работе

К гигиеническим факторам, в соотвтетствии с теорией Герцберга относят

- политику компании

- оплату

- условия работы

- технический надзор

- межличностные отношения с начальником

- безопасность

К мотиваторам, в соотвтетствии с теорией Герцберга относят

- достижения

- ответственность

- продвижение

- признание

- работу как таковую


Тест 5 Индивидуальные изменения. Когнитивный подход к изменениям.

Установите последовательность этапов процессов достижения результата сотрудником на основе когнитивного подхода:

- личное мировоззрение и ценности

- убеждения

- отношения

- чувства

- ----

- поведение

- результаты


Установите соответствие между различными приемами техники изменений и относящимися к ним действиями:

- Положительный список – изложить на бумаге все свои положительные качества

- Утверждения – Составить положительное описание себя в будущем

- Визуализация – Наглядно представить, кем конкретно вы хотите стать

- Изменение формы - Представить ситуацию в виде картинки и отрегулировать громкость, яркость, цветность

- Ломка шаблонов – Физическое и символическое перемещение акцента с негативного на позитивное состояние

- Отстранение - Представить будто вы выходите из своего тела оставляя в нем все негативное

- Закрепление и исходные состояния – Использовать положительный опыт из прошлого, в котором заключены предпосылки успеха

- Рациональный анализ – Доказывать себе ошибочность суждения, чтобы, в конце концов, от него избавиться


Тест 6 Психодинамический подход к изменениям.

Установите последовательность этапов кривой изменения и приспособления:

- Облегчение

- Шок

- Отрицание

- Гнев

- Торг

- Депрессия

– Принятие

- Экспериментирование

- Открытие

- Интеграция

Установите соответствие между этапами кривой изменения и приспособления и характеризующими эти этапы высказывания и утверждения:

- Облегчение - Наконец-то я точно знаю, что происходит, я так и думал, мне это не показалось

- Шок - Отрицание с чувством недоверия

- Отрицание - Наступает эмоциональное оцепенение, возникает чувство недоверия

- Гнев - Злость и разочарование могут быть направлены на окружающих, но некоторые винят самих себя

- Торг - Истощившись в нападках на окружающих (или на самого себя), человек всѐ ещѐ пытается как-то вернуть контроль над ситуацией, предотвратить неизбежное

- Депрессия - Человек впадает в уныние или скорбь и готов на всѐ махнуть рукой

– Принятие - Человек смиряется со своим положением и с неизбежностью происходящего

- Экспериментирование - Человек после погружения в себя приходит к мысли, что «снаружи» тоже что-то есть


Тест 7. Личность и изменения. Реакция на изменения

Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, что больше интересует данного индивидуума:

- задумчивый реалист – практическая сторона

- задумчивый новатор – мысли, идеи, концепции

- активный реалист - действия

- активный новатор – новые способы деятельности

Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, как обучается индивидуум:

- задумчивый реалист – Прагматически, читая и наблюдая

- задумчивый новатор – Концептуально, читая, слушая и выявляя связи

- активный реалист - Активно, экспериментируя

- активный новатор – Творчески, вместе с окружающими

Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и ответами на вопрос о том, на чем сосредотачиваются усилия личности при изменениях:

- задумчивый реалист – На решении, что именно следует сохранить, а что изменить

- задумчивый новатор – На создании новых идей и теорий

- активный реалист - На улучшении положения

- активный новатор – На воплощении новых идей

Установите соответствие между типами личности (по Майер-Бриггс) и девизами этих представителей:

- задумчивый реалист – «Не чини то, что не сломано»

- задумчивый новатор – «Давайте продумаем заранее»

- активный реалист - «Давайте просто сделаем это»

- активный новатор – «Давайте изменим это»

Тест 8. Командные изменения

К признакам группы, не являющейся командой следует отнести:

- отсутствие ограниченности в размерах

- чувство принадлежности к чему-то или осознание себя в качестве целого

- взаимозависимость в желаемых пределах

- возможное отсутствие подотчетности, кроме договорной

- возможное отсутствие другой ответственности, кроме чувства принадлежности к группе

- необязательное наличие работы или цели

- Общие интересы

К признакам команды (рабочей группы) следует отнести:

- разделение ответственности

- Взаимодействие между членами для достижения индивидуальных или групповых целей

- ограничение в размерах

- общие цели

- индивидуальную подотчетность

- тот факт, что люди работают вместе, физически или виртуально


Установите соответствие между производительностью группы и сплоченностью группы, наличием в ней лидерства:

- Высокая сплоченность группы, сильное лидерство – высокая производительность

- Низкая сплоченность группы, сильное лидерство – средняя производительность

- Низкая сплоченность группы, слабое лидерство – низкая производительность

- Высокая сплоченность группы, слабое лидерство – низкая производительность

К факторам повышающим сплоченность группы, в соответствии с теорией группообразования, можно отнести:

- Соглашение относительно целей

- благоприятные оценки деятельности группы

- личную привлекательность членов группы

- межгрупповую конкуренцию

- высокую частоту взаимодействия

К факторам понижающим сплоченность группы, в соответствии с теорией группообразования, можно отнести:

- неприятный опыт взаимодействия между членами группы

- отсутствие согласия относительно целей

- внутригрупповую конкуренцию

- большую численность группы

- доминирование одного или нескольких членов

Установите последовательность этапов развития команды в соответствии с теорией группообразования:

- Формирование

- Буря

- нормализация

- действие

- роспуск

Тест 9. Организационные метафоры

Организацию как машину характеризует утверждение:

- Каждый сотрудник подчиняется только одному менеджеру

- работа делится между сотрудниками с определёнными ролями

- до оговоренного конечного состояния организацию может изменит руководство

- сопротивление будет, но им можно управлять

- команда – не более чем сумма индивидуальных усилий

- Изменения пройдут успешно в случае эффективного планирования и контроля

- Менеджеры контролируют процесс, сотрудники придерживаются дисциплины

Организацию как политическую систему характеризуют утверждения:

- чем больше сторонников у изменений, тем лучше

- коалиции значат больше, чем рабочие команды

- Наиболее важные решения касаются распределения дефицитных ресурсов и здесь в ход идут торг, переговоры и соперничество

- Изменения не будут иметь успеха, если их не поддержит влиятельный человек

- Среди эффективных стратегий – создание новых коалиций и повторное обсуждение вопросов


Организацию как организм характеризуют утверждения:

- Основа успеха организации – информационный поток между различными частями систем

и их окружения

- Необходимо добиться максимального соответствия индивидуальных, командных и организационных потребностей

- Индивидуумы и группы должны осознавать необходимость перемен, чтобы адаптироваться к ним

- Реакцию на изменения в окружающей среде можно выработать

- Стратегии успеха – участие и психологическая поддержка

Организацию как поток и трансформацию характеризуют утверждения:

- Порядок естественным образом появляется из хаоса - Организации изначально обладают

способностью к самообновлению

- Изменениями нельзя управлять: они появляются сами по себе

- Формальная структура организации (иерархия, подразделения, команды) является только одним из многих уровней еѐ жизни

- Для появления новых способов деятельности необходимо напряжение

- Менеджеры выступают в качестве

помощников. Они дают людям возможность обмениваться мнениями и сосредотачиваться на значительных расхождениях

- Напряжение и конфликты – важные характеристики появляющихся изменений

Тест 10. Модели и подходы к организационным изменениям

Изменения (по Льюину) включают в себя такой этап как:

- Размораживание

– Движение

– Замораживание

Расположите по порядку:

1. Развить чувство крайней необходимости

2. Сформировать влиятельную коалицию

3. Создать образ

4. Распространить образ

5. Дать возможность окружающим

действовать в соответствии с образом

6. Спланировать и добиться краткосрочных

побед

7. Укрепить изменения и ввести новые

8. Утвердить новые подходы

К проблемам, выявляемым с помощью формулы изменений Бекхарда и Харриса, относится ситуация, когда:

- Персонал доволен текущим положением дел

- Предполагаемое конечное состояние не доведено до сведения ключевых игроков

- Конечное состояние нежелательно для людей, вводящих изменения

- Агентам изменений поставили слишком сложные или размытые задачи

Установите соответствие между названиями этапов изменений (по Бриджесу) и их характеристиками:

Окончание – Необходимо обозначить конец

Нейтральная зона – понадобится организация

Новое начало – Должен быть создан образ новой организации

Установите соответствие между названиями этапов изменений (по Бриджесу) и их характеристиками:

Окончание – Требуется повторно

Нейтральная зона – Необходимо наладить ритмичную

Новое начало – Необходимо определить место

Тест 11. Навыки необходимые руководителю в условиях изменений.

Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о природе изменений:

Организация как политическая система – необходимо, чтобы за изменениями стоял влиятельный человек и сильная коалиция

Организация как политическая система – в результате изменений будут победители и проигравшие

Организация как поток и трансформация – изменениями нельзя управлять, они возникают сами по себе

Организация как машина - Задуманное конечное состояние можно приблизить

Организация как организм – изменения адаптивны


Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о природе изменений:

Организация как поток и трансформация - Менеджеры – часть системы и обеспечивают полезные связи между людьми.

Организация как поток и трансформация - Конфликты полезны

Организация как машина – Сопротивлением необходимо управлять, изменения – планировать и контролировать

Организация как организм – Отдельные люди и группы должны осознавать необходимость изменений.

Организация как организм – Конечное состояние можно определить и целенаправленно достигнуть

Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о роли руководителя в изменений:

Организация как машина – Главный проектировщик и исполнитель изменений

Организация как политическая система – Политик – влиятельный оратор и посредник в закулисных переговорах

Организация как организм – Инструктор, консультант, позволяющий взглянуть на себя со стороны

Организация как поток и трансформация – Человек, облегчающий возникновение изменений

Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о необходимом типе руководства:

Организация как машина – управление проектом

Организация как машина – постановка целей, мониторинг и контроль

Организация как политическая система – Эффективное лидерство.

Организация как политическая система – Создание влиятельной коалиции.

Организация как организм – Обучение и поддержка

Организация как поток и трансформация – Верное понимание принципов, обеспечение связей, подробный «разбор полётов»

Установите соответствие между названиями метафор организации и относящимися к ним утверждениями о типичных ловушках для руководства:

Организация как машина – Управление на микроуровне, отсутствие эксперимента и риска

Организация как политическая система – Руководители изменений рассматриваются как манипуляторы в стиле Макиавелли

Организация как политическая система – Поскольку руководителю нельзя доверять, сотрудники больше жалуются, чем помогают и почти ничего не делают. Руководители прикрывают тылы.

Организация как организм – Процесс изменений может превратиться в самоцель

Организация как организм – Люди сосредоточены на своей реакции, а не на введении изменений

Организация как поток и трансформация – Все путаются и беспокоятся

Организация как поток и трансформация – Нет ощущения прогресса, затруднено движение вперѐд

Организация как поток и трансформация – Попытки облегчить изменения становятся неопределѐнными и беспорядочными

К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как самоанализ, следует отнести:

- Эмоциональный самоанализ: признание

своих эмоций и их последствий.

- Адекватная самооценка: знание своих сильных сторон и ограничений

- Уверенность в себе: стойкое чувство

самодостаточности и убеждѐнность в своих способностях

К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как самоуправление, следует отнести:

- Сознательность: ответственность за собственные поступки.

- Самоконтроль: сдерживание разрушительных эмоций и чувств

- Надѐжность: поддержка установки на честность и единство.

- Приспособляемость: гибкость при изменениях.

- Ориентация на достижение: стремление к совершенству

- Инициативность: готовность действовать по обстоятельствам.

К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как социальная сознательность, следует отнести:

- Эмпатия: сочувствие и активный интерес к проблемам людей

- Организационная сознательность: ощущение эмоционального настроя группы и властных отношений

- Ориентация на услуги: предвосхищение, признание и удовлетворение потребностей клиентов

К компонентам такой эмоциональной компетенции руководителя, как социальные навыки, следует отнести:

- Развитие способностей других людей: улавливание потребностей в совершенствовании и поддержка способностей.

– Руководство: вдохновение и направление отдельных людей и групп.

– Влияние: владение эффективными способами убеждения.

– Общение: открытое выслушивание и трансляция правильных мнений