Файл: Как научить студента технического вуза критическому и сиситемному мышлению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАК НАУЧИТЬ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗа КРИТИЧЕСКОМУ И СИСИТЕМНОМУ МЫШЛЕНИЮ?

Аннотация .Государство и общество требуют от современного специалиста не только теоретических знаний , но и умения критически подходить к информации , логически ее перерабатывать и выводить новые нестандартные решения поставленных проблем.

В данных условиях преподаватели вуза уже не только обязаны предоставить необходимы объем теоретических знаний по дисциплине, но и научить студентов проявлять свой творческий потенциал. Критическое мышление является одним из способов обучения высококлассного специалиста ,умеющего находить самые рациональные пути решения проблем .

Введение. При обучении вузах России в приоритетом стала не передача определенных знаний и умений , а выработка у студентов способности к самостоятельному решению задач и проблемных вопросов , акцент перешел на проблемы личного роста и развития. Это требует от преподавателей вузов выработки совершенно новых методик преподавания всех вузовских дисциплин и обновления самого качества образования.

Общество и государство с связи с изменением действительности меняют и сам социальный заказ на подготовку специалистов. Теперь стране нужны от специалиста не только теоретические знания по выбранной профессии, но и умения ее преобразовывать и создавать новое с помощью творческого потенциала и широты мышления. В нашем обществе еще не до конца выработаны способы развития творческого начала, но и есть общеизвестные эффективные методики , помогать студентам развивать свой творческий потенциал. Одним из таких методов является выработка критического мышления.

Изложение основного материала эссэ.

В процессе обучения в вузе студент должен усвоить большой объем информации. В то же время, он должен не только усвоить информацию, но и переработать и применить, что иногда весьма проблематично. Распространенная в последнее время методика выработки критического мышления призвана облегчить усвоение информации студентам и создать в группе своеобразную атмосферу партнерства и взаимопомощи. Это развивает навыки самих студентов, так и их интеллектуальное мышление.


Методика критического мышления возникла в Соединенных штатах Америки еще в прошлом веке. Ее создателями считают американских ученых Д . Стила ,Ч . Темпа и К .Мередита . Сама технология критического мышления заключается выработке определенных качеств мышления и способности к общению, призванных обучить работе с информацией, но и логически ее анализирует ,применяя ее в различных ситуациях.

Обучение на основе критического мышления предполагает совершенно новый алгоритм осмысления и применение материала. Критическое мышление является филосовско-теоретическим комплексов освоения учебной информации и ознакомление с основными существующими идеями для развития творческого потенциала студента не только обучается по дисциплине но и получат мотивацию на дальнейшее развитие по всем направлениям.

Развитие критического мышления предполагает умение интерпретировать и на высоком уровне анализировать любой вид информации. У него постепенно с новыми знаниями возникают новые умения и навыки. При изучении новой темы и получении совершенно новой информации студент вырабатывает особый тип мышления – критический, с помощью которого он учится оценивать все с разных точек зрения , совершенно по новому анализировать любую ситуацию

Выполнил ст гр ГПз 22-1 Лубсанов З.Г