Файл: Задача любого педагога пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении программного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт о проделанной работе

учителя родного языка и литературы Козыревой Э.К.

за 2 полугодие 2020-2021 уч. год

 

Задача любого педагога – пробудить интерес  к  учебной деятельности, добиться проявления  учащимися   активности в  изучении  программного 

материала.  Как показывает опыт, нетрадиционный  урок  активизирует 

деятельность  учащихся,  повышает эффективность  обучения, предполагает  творческий  подход к  решению  любой проблемы,  возникающей  на уроке.

Для меня такой проблемой является развитие  речи  учащихся. Почему я выбрала эту проблему?   Мы все знаем,что наши  учащиеся  в  определенной  мере  уже  владеют родным языком,  они  умеют читать,  понимают  родную речь,  могут  говорить и  писать  на родном языке.  Но мы 

знаем  и  то, с  каким  трудом  многие  из  них читают,  как  плохо они 

понимают  прочитанное. Они не умеют  слушать,  выделять в  тексте  главного. Знаем,  как  слаба их  собственная  устная и  письменная  речь. 

Поэтому своей задачей  я  вижу повышение  уровня  речевого развития  учащихся, усовершенствование  речевых   умений и  навыков  во всех  четырех  видах  речевой  деятельности  (чтение, слушание, говорение, письмо).  Уделяя внимание   развитию  устной речи,  нужно подготавливать  учащихся к овладению  письменной  речью.  Считаю, что одной из главных целей на  каждом уроке  должно  являться обеспечение  практической  направленности  обучения, поэтому  весь  изучаемый материал   должен  находить выход  в  речевую практику учащихся.

 

В феврале 2021г. провела открытый интегрированный видеоурок в 3А классе на тему»Номдар.» Дети активно работали на уроке, старались давать полные и правильные ответы.

На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения, с помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными.

Цель моей работы: научить детей осмысленно читать
, говорить и писать на родном языке, обогатить речь учащихся, развивать их понимание и интерес к речи вообще развивать

память. На уроках родного языка целесообразно использую следующие упражнения. «Кто больше запомнит».

На каждом уроке родного языка проводится словарный диктант.

Дети читают вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.

Читают предложение по слогам про себя. Просматривают его, чтобы глаза

запомнили, как пишутся слова, особенно трудные. Стараются объясняют все орфограммы. В ходе урока даю возможность ученикам побыть «учителем».

Ребята — «учителя» самостоятельно проверяют выполнение задания и даже

ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику

почувствовать свою значимость. На уроках приучаю детей отвечать на вопрос четко,

высказывать собственное отношения, уметь грамотно составить вопрос к

прочитанному, учу их слушать, думать, дополнять ответ.

Мой труд продолжается в моих учениках: приятно видеть, как они меняются, совершенствуются, становятся образованнее, грамотнее.

 

В День празднования осетинского языка ,15 мая, дети участвовали в онлайн проектах «Ирон азаджы барагбон», читали стихи о родном языке и о Войне, посвященные 76 годовщине Дня Победы. Дети были награждены грамотами и призами.Так же учителя и ученики 7-9 классов приняли участие в глобальном диктанте.

В начале и конце учебного года была проведена педагогическая диагностика уровня сформированности умений и навыков детей по всем разделам программы во всех классах. По результатам мониторинга на конец учебного года можно уверенно сказать, что уровень знаний, умений и навыков у детей значительно повысился. Но все-таки еще есть дети, которым требуется особое внимание педагогов: в следующем учебном году я планирую с этими детьми увеличить объем индивидуальной работы. Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.



Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.

Я считаю, что необходимо продолжить работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению словаря, уделить особое внимание формированию правильного звукопроизношения и грамматического строя речи, согласно возрасту детей, В дальнейшем буду реализовывать эти задачи и цели.