Файл: Задача любого педагога пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении программного.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт о проделанной работе
учителя родного языка и литературы Козыревой Э.К.
за 2 полугодие 2020-2021 уч. год
Задача любого педагога – пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении программного
материала. Как показывает опыт, нетрадиционный урок активизирует
деятельность учащихся, повышает эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любой проблемы, возникающей на уроке.
Для меня такой проблемой является развитие речи учащихся. Почему я выбрала эту проблему? Мы все знаем,что наши учащиеся в определенной мере уже владеют родным языком, они умеют читать, понимают родную речь, могут говорить и писать на родном языке. Но мы
знаем и то, с каким трудом многие из них читают, как плохо они
понимают прочитанное. Они не умеют слушать, выделять в тексте главного. Знаем, как слаба их собственная устная и письменная речь.
Поэтому своей задачей я вижу повышение уровня речевого развития учащихся, усовершенствование речевых умений и навыков во всех четырех видах речевой деятельности (чтение, слушание, говорение, письмо). Уделяя внимание развитию устной речи, нужно подготавливать учащихся к овладению письменной речью. Считаю, что одной из главных целей на каждом уроке должно являться обеспечение практической направленности обучения, поэтому весь изучаемый материал должен находить выход в речевую практику учащихся.
В феврале 2021г. провела открытый интегрированный видеоурок в 3А классе на тему»Номдар.» Дети активно работали на уроке, старались давать полные и правильные ответы.
На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения, с помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными.
Цель моей работы: научить детей осмысленно читать
, говорить и писать на родном языке, обогатить речь учащихся, развивать их понимание и интерес к речи вообще развивать
память. На уроках родного языка целесообразно использую следующие упражнения. «Кто больше запомнит».
На каждом уроке родного языка проводится словарный диктант.
Дети читают вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.
Читают предложение по слогам про себя. Просматривают его, чтобы глаза
запомнили, как пишутся слова, особенно трудные. Стараются объясняют все орфограммы. В ходе урока даю возможность ученикам побыть «учителем».
Ребята — «учителя» самостоятельно проверяют выполнение задания и даже
ставят отметки. Это позволяет контролировать ребят, помогает каждому ученику
почувствовать свою значимость. На уроках приучаю детей отвечать на вопрос четко,
высказывать собственное отношения, уметь грамотно составить вопрос к
прочитанному, учу их слушать, думать, дополнять ответ.
Мой труд продолжается в моих учениках: приятно видеть, как они меняются, совершенствуются, становятся образованнее, грамотнее.
В День празднования осетинского языка ,15 мая, дети участвовали в онлайн проектах «Ирон азаджы барагбон», читали стихи о родном языке и о Войне, посвященные 76 годовщине Дня Победы. Дети были награждены грамотами и призами.Так же учителя и ученики 7-9 классов приняли участие в глобальном диктанте.
В начале и конце учебного года была проведена педагогическая диагностика уровня сформированности умений и навыков детей по всем разделам программы во всех классах. По результатам мониторинга на конец учебного года можно уверенно сказать, что уровень знаний, умений и навыков у детей значительно повысился. Но все-таки еще есть дети, которым требуется особое внимание педагогов: в следующем учебном году я планирую с этими детьми увеличить объем индивидуальной работы. Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности.
Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.
Я считаю, что необходимо продолжить работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению словаря, уделить особое внимание формированию правильного звукопроизношения и грамматического строя речи, согласно возрасту детей, В дальнейшем буду реализовывать эти задачи и цели.