Файл: Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 2, 2 и 4 оценивается 1 баллом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3 1
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2 и 4 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6.2, 6.3, 7.1 и 8 оценивается
2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл.
Номер задания
Правильный ответ
1.2 грибница
2 развитие
3 143 4 покровное стекло
5 41235 6.2
А) липа
Б) клевер
В) гречиха
Г) акация
6.3
А) гречиха
Б) липа/акация
В) клевер
7.1 123
(в любой последовательности)
8 536
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3 2
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.
1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Верно подписаны четыре части гриба 2
Верно подписаны только две–три части гриба 1
Верно подписана только одна часть гриба.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
1.3. В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный
Вами орган.
Ножка, шляпка, спора, грибница.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название «выпадающей» из логического ряда части гриба: спора;
2) указание функции, например: спора служит для размножения гриба.
Указание функции может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указана часть гриба, указана функция 2
Правильно указана только часть гриба 1
Часть гриба указана неправильно независимо от наличия/отсутствия указания функции.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3 3
6
6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Состав мёда с пасеки Ивановых
Содержание химических элементов
(мг/кг)
Название мёда
Калий
Кальций
Натрий
Магний
Цветочный с клевера 642,5 224,9 89,2 92,0
Акациевый 401,0 248,9 90,2 115,5
Липовый 199,3 268,4 75,7 97,0
Гречишный 491,5 299,9 112,2 135,5
Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?
Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?
Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) гречишный;
2) цветочный с клевера;
3) содержание натрия
Правильно даны ответы на три вопроса 2
Правильно даны ответы на любые два вопроса 1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
7
7.2. Сделайте описание обыкновенной белки по следующему плану.
А) В сравнении с зайцем-беляком белка
крупнее/мельче.
Б) Где белка обитает?
В) Чем белка питается?
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) мельче (белка мельче зайца-беляка);
Б) обитает в хвойных и смешанных лесах;
В) питается семенами ели/сосны/кедра/лещины, грибами, ветками (побегами) ели
(принимается указание одного любого примера).
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно даны ответы по трём пунктам плана 2
Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана 1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
9
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: запрещается трогать диких животных;
2) указание места: в заповеднике / национальном парке.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно определено и записано правило, указано место 2
Правильно определено и записано правило, место не указано.
ИЛИ Правильно указано место, не определено и не записано правило
1
Правило и место не определены / определены неправильно 0
Максимальный балл
2
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР. Биология. 5 класс. Вариант 3
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
Чем эта работа полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Определение профессии
1
Профессия: учёный-биолог / лаборант / работник тепличного хозяйства
1
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно
0
К1
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания
выставляется 0 баллов
Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по
данному критерию
1
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии
1
К2
Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение
в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к
данной профессии
1
Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу
1
К3
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы
28.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы 0–8 9–16 17–23 24–28