Файл: Предметные требования с овз прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5 лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География». Единый уровень требований по предметам. Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и более 6020 часов. Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком. | Детализированы требования к условиям реализации ООП. Требованиям к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории организации, так и за ее пределами (далее – электронная образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО. Систему оценки достижения планируемых результатов, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации основной образовательной программы | Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Организационный раздел должен включать: Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; План внеурочной деятельности, Календарный учебный график, Календарный план воспитательной работы; Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно. Требования к личностным и предметным образовательным результатам были просто перечислены | - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; - представляются к результатам обучения и воспитания; - взаимосвязаны. Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания: Патриотическое воспитание (ООО-3, СОО-3); Гражданское воспитание (ООО-8, СОО-7); Эстетическое воспитание (ООО-3, СОО-4); Воспитание ценности научного познания(ООО-3, СОО-3). Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО-8, СОО-3); Трудовое воспитание (ООО-6, СОО-4); Экологическое воспитание (ООО-5, СОО-5). Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям. Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия (ООО-6, СОО-6); Базовые исследовательские действия (ООО-4, СОО-4); Работа с информацией (ООО-5, СОО-5). Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение (ООО-6. СОО-5); Совместная деятельность (ООО-4, СОО-7). Универсальные регулятивные действия. Самоорганизация (ООО-2, СОО-7); Самоконтроль (ООО-3, СОО-4); Эмоциональный интеллект (СОО-5); Принятие себя и других (СОО-4). Предметные результаты: -формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений; - определяют минимум содержания основного и среднего общего образования; - систематизированы; - конкретизированы. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Физика, 7. | Механическая работа и мощность | Направляющая, корректирующая. Использует мотивационные моменты . Создаёт проблемные ситуации. Организовал работу в группах, осуществляет по ходу урока проверку их работы, поправляет ошибки. Задания очень нестандартные, продуктивные. Использует сократическую) беседу. В начале даёт задание на физическую активность, что несколько расслабляет и располагает к работе учеников. | На «себе» почувствовать, что есть механическая работа. Решение расчётных задач по формуле. Работа с приборами. | Демонстрируют движения спортсменов, измеряют физические величины приборами. Задания на сравнения работ (штангист или шахматист). | Внимательное слушание учителя, товарищей, анализируют, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы. | Учебное сотрудничество. Осуществляют лабораторную работу «Определяют мех. работу и мощность», взаимодействуя с учителем и одноклассниками. | Целеполагание и планирование. Определяют цель урока, определяю пути решения поставленной учителем задачи. Самоконтроль и коррекция . | Постановка вопросов, нацеленных на раскрытие ключевых понятий темы. Задания на сравнение разных механических работ (шахматист и штангист). Рефлексия. | Вполне современный (комбинированный) урок по ФГОС с (очень хорошей материальной базой: современное лабораторное оборудование, планшеты, интерактивные доски). Стиль, тон отношений, на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. Учитель показывает в заданиях связь физики с жизнью и другими областями знаний ( с физкультурой, астрономией), т.е. учитель реализует системно-деятельностный подход, не выдаёт готовые знания, а создаёт условия для самостоятельного поиска их учащимися. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.