ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЕМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПРАКТИКУМ
Microsoft Office Visio
2023г.
Создание деловой графики в Microsoft Office Visio.
Практическая работа №1 «Построение схем алгоритмов».
Схема алгоритма - графическое представление метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций и данных. Конфигурацию, перечень и размеры условных изображений, а также правила построения схем алгоритмов устанавливает ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем». Алгоритм выражен последовательностью графических символов, выполняющих определенные функции, и наличием связей между ними - линий, стрелок (потоками информации). Основное направление - сверху вниз и слева направо, при этом стрелки, указывающие направления, можно не ставить.
Задание. Требуется создать схему алгоритма вычисления суммы факториалов.
Технология работы:
1. Запустите программу MS Visio 2010
2. Выберите категорию Блок-Схема.
3. Выберите шаблон Простая блок-схема.
4. Установите масштаб 75%.
5. На вкладке Главная в разделе Сервис выберите инструмент Текст.
6. Установить шрифт Arial 18 пт. жирный.
7. Ввести текст «СУММА ФАКТОРИАЛОВ .Изменить границы текстовой
рамки при необходимости.
8. Выберите необходимые фигуры блок-схемы и разместите, так как показано на рис. 6. Для этого:
В окне Фигуры простой блок-схемы, выберите необходимую фигуру и переместите ее при помощи мыши в необходимое место на чертеже.
Выделите эту фигуру при помощи мыши и измените ее до необходимых размеров.
9. Соедините фигуры линиями, для этого:
-
На вкладке Главная в разделе Сервис выберите инструмент Соединительные линии. -
Наведите указатель мыши на синий крест, расположенный в центре нижнего края фигуры, появление красного квадрата в этом месте означает наличие соединения. -
Нажав левую клавишу мыши и удерживая ее, переместить курсор на синий крест, расположенный в центре верхнего края фигуры «Данные», появление красного квадрата в этом месте означает наличие соединения. Отпустить левую клавишу мыши (Для получения прямой линии удерживайте нажатой клавишу Shift). -
Аналогично создать остальные соединения (рис. 7). Изгибы установятся автоматически.
10. Ввести текст в элементы. Для этого выполнить следующие действия:
-
Щелкните мышью по фигуре. -
Введите необходимый текст (рис.8). -
Установите необходимые настройки шрифта.
11. Подпишите соединительные линии, для этого:
-
Дважды щелкните левой кнопкой мыши по линии. -
В появившемся прямоугольнике введите текст. -
Можно для этой операции использовать инструмент Текст.
12. Сгруппируйте фигуры схемы, для этого:
-
Выделите всю схему при помощи инструмента Указатель. -
Вызовите контекстное меню, щелчком правой кнопки мыши. -
Выберите команду Группировать/Группировать.
13. Сгруппированную блок-схему можно копировать в любое офисное приложение, например текстовый редактор.
Задание для самостоятельной работы:
Постройте блок- схему
Практическая работа № 2
Интерфейс Visio и создание документа на основе шаблона
Задание. Создайте схему места проведения конференции согласно рис. с помощью шаблона Простая блок-схема.Измените оформление соответствующих фигур с помощью инструментов: Бизнес-бизнес процесс – стрелки. Общие-блоки - кривая стрелка.
Практическая работа № 3.
Инструменты рисования, редактирования и соединения.
Задание. Постройте блок-схему процесса покупки мебели (рис. 19), дополнительно используя коллекцию фигур Бизнес – бизнес процесс-Фигуры схемы рабочего процесса
Практическая работа № 4.
Перекрестно-функциональная блок-схема
Такие схемы используются к обычной блок-схеме для упрощения восприятия сложно-зависимых схем. Диаграммы позволяют разделить схему на функциональные уровни и фазы их исполнения. Для создания перекрестно-функциональных блок-схем используют наборы элементов Фигуры горизонтальной (или вертикальной) функциональной схемы. Для создания полос используется фигура Полоска функции. В диалоговом окне Блок-схема нужно задать необходимые параметры – число полос (число функциональных уровней) и наличие заголовка. Необходимое число фаз задается с помощью фигуры
Разделитель.
-
Запустите Visio. -
В списке Категории выберите элемент Блок-схема. -
Щелкните шаблон Функциональная блок-схема, а затем нажмите кнопку Создать. -
Если появится запрос, выберите ориентацию дорожек (По горизонтали или По вертикали) и нажмите кнопку ОК. Ориентацию можно изменить на вкладке Функциональная блок-схема.
П ри открытии шаблона дорожки сразу появятся на странице.
Практическая работа № 5.
Карты и планы этажей
При работе с шаблонами группы Карты и планы этажей очень важно учитывать масштаб документа, который определяет соответствие между расстоянием на странице и реальным расстоянием. Масштаб задается командой Параметры страницы в меню Файл на вкладке Масштаб документа (рис 21). Следует выбрать переключатель Предопределенный масштаб, если хотите выбрать из стандартных вариантов, либо задать пользовательский масштаб при включенном переключателе. Другой масштаб. При выборе масштаба документа автоматически задаются единицы измерения и страниц. Единицы измерения – это реальные размеры и расстояния. Единицы страницы – это размеры и расстояния на напечатанной странице. Для изменения единиц измерения перейдите на вкладку Свойства страницы и в списке Единицы измерения выберите необходимые единицы измерения.
Диалоговое окно. Параметры страницы.
З адание. Нарисуйте план рабочего места
Практическая работа № 6.
Работа с организационными диаграммами
Организационные диаграммы служат для графического представления взаимосвязей между людьми, операциями, функциями и процедурами внутри организации.
Создание простой организационной диаграммы заключается в построении иерархической структуры штатного расписания организации. Для создания автоматической связи между двумя фигурами в иерархии перетащите фигуру подчиненного на фигуру руководителя.
При необходимости изменить данные для фигур организационной диаграммы следует выделить необходимую фигуру, и последовательно выбрать в контекстном меню команды Данные, Данные фигуры. Здесь можно ввести значения для полей Отдел, Телефон, Имя, Должность и Электронная почта или создать новые поля. Данные диаграммы можно экспортировать в Excel, выбрав команду Организационная диаграмма/ Экспорт.
Также можно создать организационную диаграмму на основе существующего источника данных (например, файла Excel). Таблица обязательно должна содержать столбцы для имени сотрудника, его уникального кода и руководителя (уникальный идентификатор руководителя из перечисленных в таблице; для сотрудника корневого уровня должно быть пустым). Для создания диаграммы нужно воспользоваться мастером организационных диаграмм (Файл/ Создать/ Бизнес/ Мастер организационных диаграмм): на первой странице поставьте флажок По данным из файла или базы данных и далее следуйте инструкциям мастера.
Для того, чтобы создать многостраничную диаграмму нужно выделить элемент, для которого ветвь будет на отдельном листе и из контекстного меню выбрать команду Создать синхронную копию.
На основе данных, представленных в диаграмме, можно создавать отче- ты. Для этого в меню Данные выберите команду Отчеты. В диалоговом окне Отчет выберите Отчет организационной диаграммы, а затем нажмите кнопку Выполнить. Если имя нужного определения отчета отсутствует, снимите флажок Показать только отчеты по документам или нажмите кнопку Обзор и перейдите к расположению определения отчета.
Задание 6
1. Постройте организационную диаграмму (рис. 23). Заполните ее со- ответствующими данными. Экспортируйте данные в Excel.
2. В новой книге Excel создайте таблицу вида:
Сохраните в файл Задание_6.xlsx.
3. Создайте новый лист в Visio. Импортируйте данные в организационную диаграмму из файла Задание_6.xlsx.
4. Сделайте диаграмму многостраничной.
5. Создайте отчет для организационной диаграммы со Страницы-1.
Лабораторная работа №7
«Схемы визуального моделирования»
Бизнес-процессы, потоки данных можно представить графически в виде схем. Такой способ моделирования называется визуальным. Его основное отличие и преимущество - простота и наглядность. В ряде случаев он
является альтернативой математической модели, или визуальные и математические модели могут использоваться совместно.
Задание Создание визуальной модели деятельности компании.
Технология работы:
1. Запустите программу MS Visio 2010
2. Выберите категорию Блок-Схема.
3. Выберите шаблон Схема IDEF0 (блок-схема, позволяющая создавать зависимые или многоуровневые диаграммы).
4. Установите масштаб 130%
5. Выведите элементы работ. Для этого:
6. Перетащить элемент «Блок действия» (Activity box).
7. В строке «Имя процесса» окна «Данные фигуры» ввести «Продажи и маркетинг», а в строке «Идентификатор процесса» введите 1.
8. Аналогично ввести работы: «Сборка и проверка», «Отгрузка и
получение»
9. Тип линии установите при помощи контекстного меню.
10. Отформатируйте по своему усмотрению шрифт.
11. Создать соединительные стрелки, для этого:
- Перетащить элемент «Соединительная линия IDEFO»
- Изменить изгиб. Ввести имя.
- Соедините остальные блоки и подпишите.
- Для того, чтобы линии были плавными вызовите контекстное меню и
выполните команду Формат/Линия.
- В появившемся окне установите сглаживание 3 мм.
12. Создать стрелку «Правила» Для этого:
- Ввести элемент «Односторонняя соединительная линия», правый конец присоединить к середине верхней стороны работы «Продажи и маркетинг».
- Переместить левый конец вверх, добиваясь вертикального направления стрелки (Shift).
13. Используя элемент «Соединительная линия IDEFO» начертите
соединительные линии как показано на рис.
14. Используя элемент Блок текста подпишите линии (рис.16).
15. На вкладке Главная в разделе Фигура изучите инструменты
форматирования. Установите для блоков цветную заливку, для линий
разные цвета и типы.
16. Сгруппируйте схему и сохраните ее в своей папке.