Файл: Утверждаю И. о директора гку зо Мелитопольская специальная общеобразовательная школа интернат Гармония.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора ГКУ ЗО

«Мелитопольская специальная общеобразовательная школа-

интернат «Гармония»

Мартынюк А.В.

_____________________
ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Социально-психологическая служба в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида № 11 г. Гуково призвана обеспечивать эффективное социально-психологическое сопровождение ребенка во время его обучения в школе.

1.2.Сопровождение - комплексный метод, в основе которого лежат следующие ценностные принципы:

-опора на интересы ребенка, его потребности, ценности

-ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно решать социально-эмоциональные проблемы развития.

-рекомендательный характер советов сопровождающего.

-непрерывность сопровождения

-комплексный подход сопровождения.

1.3.Особую роль социально-психологическая служба сопровождения играет:

-при переходе с одного этапа обучения на другой (1кл.,5 кл.,9 кл.)

-при профессиональном выборе (9 классы)

-при необходимости выбора коррекционно-развивающих занятий.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.Целью службы социально-психологического сопровождения является оказание социально-психологической помощи и поддержки детям и подросткам, обучающимся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида № 11 г. Гуково, коррекции их развития, а также обеспечение их позитивной социализации.

2.Задачи СПС: Создание условий образовательного процесса через:

2.1.Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

2.1.а. Разработка программ индивидуального развития учащихся и создание условий ее реализации и коррекции.

2.2.Выявить проблемы и трудности адаптации детей в школьной среде (проблемы общения, нарушения норм и правил поведения в стенах школы и т.д.)

2.3.Выявить и устранить психологические причины нарушений, за счет разработки индивидуальных и групповых коррекционных программ.


2.4.Оказывать своевременную помощь детям коррекционно-развивающей направленности.

2.5.Осуществлять социально-правовую защиту несовершеннолетних детей.

2.6.Проводить профориетационные работы, направленные на повышение уровня готовности подростков к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации.

2.7.Исследовать социальную микросреду обучающихся, осуществлять связь с семьей.
3.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС.

3.1.Служба социально-психологического сопровождения включает три подразделения: социальное (социальный педагог), психологическое ( педагог-психолог), педагогическое ( логопеды, дефектологи, педагоги школы).

3.2.Организованная служба СПС в своей деятельности руководствуется Международной конвенцией о правах ребенка, законом « Об образовании», Уставом школы, данным Положением о социально-психологической службе, должностными обязанностями специалистов, включенных в деятельность службы.

3.3.Социально-психологическая служба взаимодействует с ПДН при ОВД и с КДНи ЗП г. Гуково.

3.4.Сопровождение осуществляется специалистами, имеющими педагогическое образование и специальную подготовку по психологической и социальной работе.
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

4.1.Диагностическое (выявление проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения).

Выявление проблем и особенностей развития детей занимаются педагог-психолог, социальный педагог, логопеды, педагоги школы каждый в сфере своей компетентности.

Имеющиеся диагностические данные рассматриваются на ПМПК школы и по ним разрабатываются рекомендации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4.2.Профилактическое ( предупреждение психофизических нагрузок ,дезадаптации эмоциональных срывов и т.д.,создание максимально-благоприятных условий развития детей, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса).

4.3.Психолого-педагогическое просвещение (знакомство с основами коррекционной педагогики и специальной психологии всех педагогов школы

, с новыми сведениями в дефектологии).

Этому способствует эффективная система педсоветов, МО, ШМП, спецсеминаров, педчтений и др.

4.4.Консультативное (оказание помощи педагогам и обучающимся в решении возникших проблем, а также по результатам диагностик, посещения уроков и занятий психологом, социальным педагогом, логопедами).

4.5.Коррекционно-развивающее направление (построено с учетом данных социально-психолого-педагогического обследования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы).

4.6.Аналитическое направление (обработка результатов обследований, заполнение дневников сопровождения обучающихся, подготовка к ПМПК, составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).

5.Центральным органом деятельности социально-психологической службы является психолого-медико-педагогический консилиум школы.

6.В состав СПС входят социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, педагоги школы.
7.Руководство СПС школы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
8.Объединенные общими целями в решении социально-психологических проблем участники педагогического процесса решают конкретные задачи в рамках своих функциональных обязанностей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-оказывает конкретную методическую помощь в планировании и организации внутришкольной коррекционно-развивающей работы.
Медицинский работник:

-отслеживает и корректирует процессы физического здоровья детей

-формирует физкультурно-оздоровительные группы и группы ЛФК с учетом здоровья детей, их физических особенностей

-осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой

-осуществляет контроль за санитарно- эпидемиологическим состоянием детей

-организует санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями
Социальный педагог:

-осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по социальной защите школьников, их адаптации и интеграции в общество

-участвует в формировании единых педагогических позиций школы и семьи

-организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся в особом педагогическом подходе. В своей работе руководствуется должностными обязанностями


-организует работу по профилактике правонарушений
Классные руководители:

-изучают воспитательный потенциал семьи каждого ученика

-осуществляет помощь в семейном воспитании детей

-организует индивидуальную работу с дезадаптированными детьми
Педагог-психолог:

-осуществляет психолого - педагогическую диагностику и конструирование индивидуального развития детей, коррекцию, психологическую помощь, работу по развитию личности

-организует психологическое просвещение и консультирование детей и родителей.
Воспитатели:

-проводят диагностику интересов детей, реализуют программы коррекции и развития

-участвуют в проведении массовых мероприятий в школе

-участвуют в реализации комплексной программы социальной реабилитации школьников.
9.Вопросы социально-педагогической и психологической работы рассматриваются на административных, оперативных совещаниях, ШПМПК, совете профилактики, педагогических советах, родительских собраниях