Файл: Утверждаю И. о директора гку зо Мелитопольская специальная общеобразовательная школа интернат Гармония.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора ГКУ ЗО
«Мелитопольская специальная общеобразовательная школа-
интернат «Гармония»
Мартынюк А.В.
_____________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Социально-психологическая служба в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида № 11 г. Гуково призвана обеспечивать эффективное социально-психологическое сопровождение ребенка во время его обучения в школе.
1.2.Сопровождение - комплексный метод, в основе которого лежат следующие ценностные принципы:
-опора на интересы ребенка, его потребности, ценности
-ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно решать социально-эмоциональные проблемы развития.
-рекомендательный характер советов сопровождающего.
-непрерывность сопровождения
-комплексный подход сопровождения.
1.3.Особую роль социально-психологическая служба сопровождения играет:
-при переходе с одного этапа обучения на другой (1кл.,5 кл.,9 кл.)
-при профессиональном выборе (9 классы)
-при необходимости выбора коррекционно-развивающих занятий.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
1.Целью службы социально-психологического сопровождения является оказание социально-психологической помощи и поддержки детям и подросткам, обучающимся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида № 11 г. Гуково, коррекции их развития, а также обеспечение их позитивной социализации.
2.Задачи СПС: Создание условий образовательного процесса через:
2.1.Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.
2.1.а. Разработка программ индивидуального развития учащихся и создание условий ее реализации и коррекции.
2.2.Выявить проблемы и трудности адаптации детей в школьной среде (проблемы общения, нарушения норм и правил поведения в стенах школы и т.д.)
2.3.Выявить и устранить психологические причины нарушений, за счет разработки индивидуальных и групповых коррекционных программ.
2.4.Оказывать своевременную помощь детям коррекционно-развивающей направленности.
2.5.Осуществлять социально-правовую защиту несовершеннолетних детей.
2.6.Проводить профориетационные работы, направленные на повышение уровня готовности подростков к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации.
2.7.Исследовать социальную микросреду обучающихся, осуществлять связь с семьей.
3.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС.
3.1.Служба социально-психологического сопровождения включает три подразделения: социальное (социальный педагог), психологическое ( педагог-психолог), педагогическое ( логопеды, дефектологи, педагоги школы).
3.2.Организованная служба СПС в своей деятельности руководствуется Международной конвенцией о правах ребенка, законом « Об образовании», Уставом школы, данным Положением о социально-психологической службе, должностными обязанностями специалистов, включенных в деятельность службы.
3.3.Социально-психологическая служба взаимодействует с ПДН при ОВД и с КДНи ЗП г. Гуково.
3.4.Сопровождение осуществляется специалистами, имеющими педагогическое образование и специальную подготовку по психологической и социальной работе.
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
4.1.Диагностическое (выявление проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения).
Выявление проблем и особенностей развития детей занимаются педагог-психолог, социальный педагог, логопеды, педагоги школы каждый в сфере своей компетентности.
Имеющиеся диагностические данные рассматриваются на ПМПК школы и по ним разрабатываются рекомендации коррекционно-развивающей работы с ребенком.
4.2.Профилактическое ( предупреждение психофизических нагрузок ,дезадаптации эмоциональных срывов и т.д.,создание максимально-благоприятных условий развития детей, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса).
4.3.Психолого-педагогическое просвещение (знакомство с основами коррекционной педагогики и специальной психологии всех педагогов школы
, с новыми сведениями в дефектологии).
Этому способствует эффективная система педсоветов, МО, ШМП, спецсеминаров, педчтений и др.
4.4.Консультативное (оказание помощи педагогам и обучающимся в решении возникших проблем, а также по результатам диагностик, посещения уроков и занятий психологом, социальным педагогом, логопедами).
4.5.Коррекционно-развивающее направление (построено с учетом данных социально-психолого-педагогического обследования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы).
4.6.Аналитическое направление (обработка результатов обследований, заполнение дневников сопровождения обучающихся, подготовка к ПМПК, составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).
5.Центральным органом деятельности социально-психологической службы является психолого-медико-педагогический консилиум школы.
6.В состав СПС входят социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, педагоги школы.
7.Руководство СПС школы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
8.Объединенные общими целями в решении социально-психологических проблем участники педагогического процесса решают конкретные задачи в рамках своих функциональных обязанностей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
-оказывает конкретную методическую помощь в планировании и организации внутришкольной коррекционно-развивающей работы.
Медицинский работник:
-отслеживает и корректирует процессы физического здоровья детей
-формирует физкультурно-оздоровительные группы и группы ЛФК с учетом здоровья детей, их физических особенностей
-осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой
-осуществляет контроль за санитарно- эпидемиологическим состоянием детей
-организует санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями
Социальный педагог:
-осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по социальной защите школьников, их адаптации и интеграции в общество
-участвует в формировании единых педагогических позиций школы и семьи
-организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся в особом педагогическом подходе. В своей работе руководствуется должностными обязанностями
-организует работу по профилактике правонарушений
Классные руководители:
-изучают воспитательный потенциал семьи каждого ученика
-осуществляет помощь в семейном воспитании детей
-организует индивидуальную работу с дезадаптированными детьми
Педагог-психолог:
-осуществляет психолого - педагогическую диагностику и конструирование индивидуального развития детей, коррекцию, психологическую помощь, работу по развитию личности
-организует психологическое просвещение и консультирование детей и родителей.
Воспитатели:
-проводят диагностику интересов детей, реализуют программы коррекции и развития
-участвуют в проведении массовых мероприятий в школе
-участвуют в реализации комплексной программы социальной реабилитации школьников.
9.Вопросы социально-педагогической и психологической работы рассматриваются на административных, оперативных совещаниях, ШПМПК, совете профилактики, педагогических советах, родительских собраниях