Файл: Введение 1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданных грузов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданных грузов
1.1 Основные требования, предъявляемые к подвижному составу
По железным дорогам перевозится широкая номенклатура грузов, для этого используются различные типы вагонов. Выбор типа подвижного состава для погрузки и транспортировки к месту выгрузки конкретного груза является важнейшей задачей, поскольку от этого зависит сохранность груза, потребное количество вагонов, правильность выбора подъёмно-транспортных машин (ПТМ) и других устройств для выполнения грузовых операций.

Грузовые вагоны различаются по назначению, конструкции, грузоподъемности и числу осей, а парк грузовых вагонов, в свою очередь, состоит из универсальных, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры грузов, и специализированных – для перевозки определенных грузов.

В крытых универсальных вагонах на склады могут доставляться как тарно-штучные грузы, так и сыпучие (насыпные), требующие защиты от атмосферных осадков.

На открытом подвижном составе (полувагоны, платформы) перевозятся тяжеловесные, контейнеры, металлопрокат, навалочные, сыпучие и некоторые другие грузы.

К специализированным относятся следующие вагоны:

– цистерны для перевозки наливных грузов (темные и светлые нефтепродукты, спирт, растительное масло, аммиак, кислоты, щелочи и т. п.);

– саморазгружающиеся (вагоны-самосвалы) для железной руды, угля, кокса, гравия, щебня и так далее;

– вагоны с боковым способом разгрузки для грузов, затаренных в мешках, например, химические удобрения, цемент и прочий груз;

– думпкары и хопперы для сыпучих и пылевидных грузов, например, соль, известь, удобрения, пшеница и т. п.;

– изотермические и рефрижераторные вагоны для скоропортящихся грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима (мясо, рыба, овощи, фрукты и др.);

– длиннобазные фитинговые платформы для крупнотоннажных контейнеров;

– двухъярусные платформы, крытые вагоны-сетки для перевозки автомобилей.


Выбор подвижного состава следует осуществлять на основе технико-экономических показателей, отражающих конструктивные особенности вагонов.
1.2 Технико-экономические показатели грузовых вагонов
Вагоны грузового парка характеризуют следующие показатели: число осей, грузоподъемность, масса тары вагона, объём кузова, площадь пола, длина вагона по осям сцепления автосцепок, внутренняя длина, ширина и высота, база вагона и др.

При выборе подвижного состава наиболее важным показателем является грузоподъемность вагона – максимально допустимая (конструкцией) загрузка вагона в тоннах, установленная с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.

Чтобы обеспечить полное использование грузоподъемности, при выборе типа подвижного состава следует установить наиболее целесообразное (в зависимости от рода груза) соотношение грузоподъёмности и объёма кузова вагона.

Существует два понятия объёма кузова:

– полный (геометрический) – равен произведению ширины вагона на его длину и высоту;

– погрузочный (полезный) – часть полного объема, которая реально может быть использована для загрузки определенным родом груза.

На основании вышеизложенного для каждого вида груза выполним подбор грузового вагона.

Для перевозки щебня используем полувагон с люками в полу, но с глухими торцевыми дверями модели 12-119, который показан на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 – Полувагон модели 12-119
Для перевозки керосина применяем цистерну для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-145, которая приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Цистерна модели 15-145

Для транспортировки фосфорной муки используем 4-х осный крытый вагон для перевозки минеральных удобрений модели 11-740, который приведен на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 – 4-х осный крытый вагон для перевозки минеральных удобрений модели 11-740

2 Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса


2.1 Расчет суточного грузопотока
Суточный грузопоток по прибытию и отправлению определяется по формуле
, (2.1)
где – годовой грузопоток, т;

– коэффициент неравномерности.

Определим для каждого вида груза:

- щебень по прибытию

=0,845 тыс.т

- керосин по отправлению

=3,173 тыс.т

- фосфорная мука по прибытию

=2,212 тыс. т
2.2 Расчет суточного вагонопотока
Суточный вагонопоток определяется по формуле
, (2.2)
где – техническая норма загрузки, т.

Определим для каждого вида груза:

- щебень по прибытию

=12 вагонов

- керосин по отправлению

=64 вагона

- фосфорная мука по прибытию

=35 вагонов

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Суточные грузо- и вагонопотоки

Род груза

Приб/отпр

Суточный грузопоток, т

Тип подвижного состава

Техническая норма загрузки, т

Грузо

подъемность, т

Суточный вагонопоток, ед

Щебень

приб

845

полувагон

69

69

12

Керосин

отпр

3173

цистерна

50

66,8

64

Фосфорная мука

приб

2212

минераловоз

64

64

35


3 Разработка вариантов транспортно-грузовых комплексов

3.1 Выбор схемы транспортно-грузового комплекса
Для заданных грузов проведем подбор грузоподъемных механизмов для каждого груза и результаты подбора сведем в соответствующие таблицы.

В таблице 3.1 приведено сочетание элементов ТГК для навалочного груза щебня.

Таблица 3.1 – Сочетания элементов ТГК для навалочных (сыпучих) грузов открытого хранения

Участок выгрузки

Участок хранения

Участок выдачи

Способ выгрузки и тип приемного устройства

Способ хранения

Средство складирования

На автотранспорт

Полувагоны

Повышенный путь, штабель

штабель

тракторный погрузчик

тракторный погрузчик

Ковш (грейфер) до 10 ваг./сут, без приемного устройства

штабель

грейферный кран

грейферный кран


В таблице 3.2 приведено сочетание элементов ТГК для наливных грузов (керосин).
Таблица 3.2 – Сочетания элементов ТГК для наливных грузов (керосин)

Участок приема

Участок хранения

Участок погрузки

Способ выгрузки и тип приемного устройства

Способ хранения

Средство складирования

На железнодорожный транспорт

Цистерна

Разгрузочная эстакада самотеком с помощью вакуумного устройства

надземный резервуар

надземный резервуар

налив самотеком

Разгрузочная эстакада с помощью насосного устройства

подземный резервуар

подземный резервуар

закачка насосом


В таблице 3.3 показано сочетание элементов ТГ для фосфорной муки.

Таблица 3.3 – Сочетания элементов ТГК для фосфорной муки

Участок выгрузки

Участок хранения

Участок выдачи

Способ выгрузки и тип приемного устройства

Способ хранения

Средство складирования

На автотранспорт

Специализированный крытый вагон бункерного типа

Повышенный путь, приемная траншея

штабель

грейферный кран

конвейер

Повышенный путь, приемная траншея

ковшовый элеватор

силосный корпус

бункер



Ниже на рисунках приведены транспортно-грузовые комплексы для каждого рассматриваемого груза.



Рисунок 3.1 – Транспортно-грузовой комплекс I вариант для навалочного груза: 1 – вагон, 2 – повышенный путь, 3 – штабель груза (зона временного хранения), 4 – штабель груза (зона длительного хранения), 5 – автомобиль, 6 – тракторный погрузчик, 7 – переработка грузов через склад