Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 35
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них.
Накачивать шины после сборки колеса следует в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях нужно положить колесо замочным кольцом вниз.
При приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала.
Для приготовления электролита нужно применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую).
Нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу необходимо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью; промыть пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды.
При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания запрещено пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т.д.) [1, c. 92].
Во время зарядки нельзя наклоняться к аккумуляторным батареям.
При работе металлическими инструментами нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей.
Нельзя разбирать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнил работу по теме «Двигатель КАМАЗ-740». В ходе выполнение работы рассмотрел и изучил:
- в 1 главе - устройство и эксплуатация двигателя автомобиля КАМАЗ-740;
-во 2 главе – техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля КАМАЗ-740;
- в 3 главе – техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
В ходе выполнения работы все цели достигнуты, работа выполнена в полном объеме согласно заданию.
Считаю, что выполнение данной работы повысило мой технический уровень по знанию двигателя КАМАЗ - 740 и положительно скажется при выполнении работ по моей дальнейшей профессии.
Дата окончания работы ___________________________
5. Список использованных источников
1. Бабусенко С.М. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 2017. – 67 с.
2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Автомобили КамАЗ. – М.:Транспорт,2015. – 96 с.
3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. – 2-е изд. переработ. и доп. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. – 347 с.
4. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Транспорт, 2016. – 342 с.
5. Кузнецов А. С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 и 6x6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2015. – 268 c.
6. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2016. – 420 с.
7. Олейников В.П., Полосин М.Д. Машинист крана автомобильного: учебное пособие для нач. проф. Образования. – М.: Академия, 2015. – 320 с.
8. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд. – М.: Академия, 2015. – 528 с.
9. Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учеб. для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2017. – 256 с.
10. Слон Ю.М. Автомеханик Учеб. пособие для учащихся НПО и СПО / Ю. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 384 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ - 740
1 - топливный насос высокого давления; 2 - привод топливного насоса высокого давления; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 - вентилятор с вязкостной муфтой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1 - головка цилиндра; 2 - втулка направляющая; 3 - шайба пружин клапана; 4, 5 - пружины клапана: 6 - манжета клапана; 7 - шайба; 8 - болт крепления головки: 9 - тарелка пружин; 10 - втулка тарелки пружин; 11 - сухарь клапана; 12 - болт крепления крышки; 13 - шайба; 14 - шайба виброизоляционная; 15 - крышка головки цилиндра; 16 - коромысло клапана; 17 - стойка коромысел; 18 - прокладка крышки; 19 - штанга; 20 - ввертыш крепления впускного коллектора: 21 - ввертыш крепления водяной трубы; 22 - прокладка уплотнительная: 23 - толкатель; 24 - распредвал: 25 - выпускной клапан; 26 - седло выпускное; 27 - гильза цилиндра; 28 - кольцо газового стыка; 29 - блок цилиндров: А - тепловой зазор.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1 - паровоздушная трубка от радиатора к расширительному бачку; 2 - трубка отвода жидкости из компрессора в расширительный бачок; 3 - компрессор; 4, 6 - водяные трубы соответственно правая и левая; 5 - водяная соединительная труба; 7 - перепускная труба термостатов; 8 - водяной насос; 9 - колено отводящего патрубка водяной трубы; 10 - вентилятор; 11 - водомасляный теплообменник;12 - подводящая труба правого ряда цилиндров; 13 - патрубок подводящей грубы; 14 - головка цилиндра; 15 - включатель гидромуфты привода вентилятора: 16 - коробка термостатов; 17 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из бачка в насос; 18 - патрубок отбора охлаждающей жидкости в отопитель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СХЕМА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
1 - насос масляный; 2 - клапан; 3 - фильтр; 4 - перепускной клапан; 5 - частично-поточный фильтроэлемент; 6 - водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 - приборы контроля; 10 - форсунки охлаждения поршней; 11 - термоклапан; 12 –полнопоточныйфильтроэлемент; 13 - картер масляный; 14 клапан предохранительный
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
1,8 - трубки топливные высокого давления; 9 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 10 - форсунка; 11 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 12 - трубка топливная отводящая ТНВД; 13 - трубка отводящая топливного насоса; 14 - трубка топливная подводящая ТНВД; 15 - клапан ЭФУ; 16 -фильтр тонкой очистки топлива; 17 - свеча факельная; 18 - топливоподкачивающий насос; 19 - трубка подвода топлива к клапану ЭФУ; 20 - трубка топливная от магнитного клапана к штифтовым свечам; 21 – ТНВД.