Файл: Монтаж, демонтаж и транспортирования бурового оборудования.(Пб 0862403 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности стр. 4247).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ - не менее 10 м, до 35 кВ - 15 м, до 110 кВ - 20 м, до 500 кВ - 30 м.

В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения организации, эксплуатирующей линию.

Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются

земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения.

1.3.2 Составление проекта на транспортировку

Выбранная и согласованная схема трассы - составная часть проекта транспортировки вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено:

способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства (салазки, тележки, тяжеловозы);

число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина тяговых, страховочных и поддерживающих канатов;

расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов;

объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и электропередач и порядок переезда через них;

число землеройной и другой техники для подготовки трассы;

численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации для подачи команд.

Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с учётом местных условий передвижения.

Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом, чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для остановки движения.


Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю работ по транспортировке - начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу.

1.3.3 Подготовка трассы

После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности - с учётом их видимости. На участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему.

Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день транспортировки с некоторым опережением во времени.

Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий связи и электропередач в случае их пересечения при движении.

1.3.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке

Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах тяжеловозов.



Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание блока.

Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего грунта.

Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального троса под полозьями оснований по всей их длине.

При транспортировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней.

Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к транспортировке.

До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего треугольника, а вышка была расположена в центре его.

После сдвига вышки с места повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по трассе.

1.3.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке

В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих находятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракторы которых устанавливают на задержку блока.


В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один рабочих для дублирования команды трактористам.

Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей.

Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора.

Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1.










Назначение команд

Знаки сигнализации руководителя работ по транспортировке




Внимание - подготовиться к движению (предупреждение о начале движения)

Поднимает обе руки с флажками и держит их в поднятом состояний (стоит лицом к тракторам)




Начать движение

Резкое движение рук с флажками вниз




Изменить направление движения по трассе влево без остановки (указать направление движения влево)

Правую руку опускает, а левую руку с флажком вытягивает влево на уровне плеча




Изменить направление движения по трассе вправо без остановки (указать направление движения вправо)

Левую руку опускает, а правую руку с флажком вытягивает вправо на уровне плеча




Увеличить мощность всех тракторов (прибавить обороты)

Вращение обоих флажков в вытянутых в сторону руках




Увеличить мощность только правого ряда тракторов

Правую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, левую руку с флажком опускает вниз




Увеличить мощность только левого ряда тракторов

Левую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, правую руку с флажком опускает вниз




Остановить движение

Резко поднимает над головой руки с флажками крестом и удерживает их в таком положении до полной остановки движения




Включить вторую скорость тракторов

Вытягивает обе руки с флажками вперед в горизонтальной плоскости




Остановить движение по причине неисправности трактора

Тракторист поднимает флажок над кабиной трактора: подает сигнал руководителю работ для остановки движения














Таблица 1.1