Файл: Арриги Д. Адам Смит в Пекине Что получил в наследство ххi век Пер с англ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Соединенных Штатах принятие Повестки дня на период до 2030 года совпадает с растущим двухпартийным консенсусом относительно важности глобального развития и прямого благотворительного вклада американского народа, который ежегодно оказывает существенную поддержку в целях оказания чрезвычайной помощи и развития по всему миру.

Это время для оптимизма и празднования замечательных достижений, которым способствовали ЦРДТ во всем мире, в том числе: сокращение глобальной доли людей, живущих менее чем на 1,25 доллара в день, более чем на две трети с 1990 года; снижение уровня младенческой смертности более чем вдвое; и достижение гендерного равенства в начальной школе. школьный охват. образование. В то же время Повестка дня на период до 2030 года основывается на ЦРДТ, отражая уроки, извлеченные миром с 2000 года о том, что работает, включая необходимость более прозрачных, подотчетных и инклюзивных подходов к развитию, чтобы сосредоточиться на преобразующих приоритетах, которые оказывают устойчивое воздействие, и использовать весь спектр ресурсов для развития. Повестка дня на период до 2030 года как основа для достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРДТ), следует за принятием в июле дорожной карты Аддис-Абебской программы действий (Addis Agenda), которая поможет странам определить, привлечь и получить доступ к различным источникам финансирования развития для осуществления Повестки дня на период до 2030 года. Это также прокладывает путь к заключению глобального соглашения об изменении климата на 21-й конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Париже в декабре.

Этот ключевой момент предоставляет важную возможность оценить, насколько далеко продвинулась политика развития США, и многие инициативы США, которые будут иметь ключевое значение для достижения этих целей. Президент изложил свое видение, в котором приоритетными являются многие принципы и цели, отраженные в Повестке дня на период до 2030 года, в том числе: экономический рост на широкой основе; демократическое управление; игровые инновации; использование международных партнерств и широкого спектра финансирования развития; и создание устойчивых систем для удовлетворения основных потребностей человека.

Сегодня инвестиции США в глобальное развитие в большей степени сосредоточены на достижении результатов и воздействии устойчивого развития; использовании важнейших партнерских отношений с другими донорами, частным сектором и неправительственными партнерами; и более эффективном использовании возможностей технологий и инноваций для избавления наиболее уязвимых слоев населения от нищеты. Соединенные Штаты осуществляют глобальное лидерство, которое будет иметь решающее значение для достижения Повестки дня на период до 2030 года в следующих областях:


Продовольственная безопасность и питание: После саммита G2009 в Аквиле в 2008 году и призыва президента Обамы к мировым лидерам сделать больше для решения проблемы отсутствия продовольственной безопасности Соединенные Штаты возглавили кампанию по мобилизации 22 миллиардов долларов помощи сельскому хозяйству, и сегодня продовольственная безопасность и питание занимают первое место в глобальной повестке дня после десятилетий падения инвестиций.

Покончить с крайней нищетой: Политика в области развития и крупные инициативы в области развития, возглавляемые Соединенными Штатами, основаны на предпосылке, что борьба с крайней нищетой и содействие устойчивому и инклюзивному росту, равному доступу к возможностям и открытому и справедливому управлению служат одной и той же миссии. Чтобы еще больше укрепить эту миссию, USAID опубликовало ранее на этой неделе свое новое видение искоренения крайней нищеты, в котором излагается определение USAID крайней нищеты, его понимание движущей силы прогресса, анализ соответствующих тенденций и проблем, а также стратегические рамки для дальнейшей приверженности USAID этой миссии.

Изменение климата и устойчивость: Соединенные Штаты привержены содействию устойчивому к изменению климата экономическому росту в развивающихся странах с низким уровнем выбросов, в том числе в рамках Президентской инициативы по глобальному изменению климата.

Образование: Соединенные Штаты внесли свой вклад в размере 127 млн. долларов США. Глобальное партнерство в области образования (GPE), которое, наряду с другими донорскими взносами, помогло отправить в школу еще 22,5 миллиона детей.

Стимулирование частных инвестиций и других источников финансирования: посредством этих инициатив и в более широком плане Администрация продвигает новую модель развития, ориентированную на использование наших инструментов финансирования развития для мобилизации частного и других форм капитала для устойчивого развития и в качестве рычага для стимулирования изменений.

Стимулирование инноваций: Администрация Обамы поощряет новые усилия государственного и частного секторов по использованию передовых технологий, включая ускорение исследований и инноваций в поддержку устойчивого развития.

Смягчение последствий конфликтов и стихийных бедствий и реагирование на них: поскольку число жертв глобальных гуманитарных кризисов достигло ошеломляющих высот, Соединенные Штаты остаются крупнейшим гуманитарным донором в мире, предоставив в этом году миллиарды долларов на продовольствие, здравоохранение, воду и кров. По всему миру Соединенные Штаты работают с неправительственными и религиозными группами в ответ на эти кризисы и продолжают демонстрировать глобальное лидерство, призывая международное сообщество делать больше для содействия гуманитарным призывам ООН.



Повестка дня на период до 2030 года амбициозна, и предстоит еще многое сделать. Принятие этих новых рамок — это только начало, и мы должны признать, что ни одно правительство или страна не могут выполнить обещание этой амбициозной программы в одиночку. Все заинтересованные стороны - правительства, сообщество разработчиков, религиозные организации, исследовательские институты, частный сектор и обычные граждане - должны работать вместе в партнерстве, чтобы внести свой вклад в устойчивые глобальные усилия в течение следующих 8 лет, чтобы гарантировать, что эта повестка дня оправдает надежды наших граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используя свою собственную модель экономического развития, Соединенные Штаты достигли очень высокого уровня. Это достигается в первую очередь за счет стимулирования частной предпринимательской активности.

В то же время государство вмешивается во все секторы экономики и оказывает значительное влияние на структуру и размещение производства. С помощью налоговых льгот и кредитов это стимулирует рост новых отраслей промышленности и способствует созданию новых промышленных зон.

США являются лидером по производительности труда в большинстве наукоемких отраслей. Им удалось сохранить свое преимущество в некоторых традиционных отраслях промышленности и сельском хозяйстве, а также в непроизводственном секторе.

В промышленности США представлены все существующие отрасли, подсекторы и виды производства. В целом промышленность страны характеризуется высоким уровнем развития и промышленной и территориальной концентрацией.

По объему сельскохозяйственного производства Соединенные Штаты превосходят любую другую страну в мире.

Сфера нематериального производства и услуг, в которой сейчас сосредоточено 2/3 всех занятых, получила очень большое развитие. Это свидетельствует о том, что Соединенные Штаты давно вступили в стадию постиндустриального общества.

Американская экономическая модель в значительной степени основана на «праве сильного». В своей экономической системе, в зависимости от обстоятельств, Соединенные Штаты выбирают либо «либеральные», протекционистские, социальные или другие принципы экономического регулирования, в зависимости от своих собственных целей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Арриги Д. Адам Смит в Пекине: Что получил в наследство ХХI век / Пер. с англ. – М.: Ин-т общественного проектирования, 2019.

  2. Вишневская Е. Н. Экономика и модели экономических систем стран мира: Учебное пособие. – Донецк, ДонНТУ, 2020.

  3. Ермишин П.Г. Курс лекций по экономической теории. – М.: Экономика, 2020.

  4. Кобяков А. Американская экономика: рецессия или депрессия? // Русский предприниматель // www.ruspred.ru

  5. Лановик Б.Д., Лазарович М. В., Чайковський В. Ф. Экономическая история: Курс лекций / Под ред. Б. Лановик. - 2-е изд., Перераб. - К.: Викар, 2020.

  6. Малкова И.В. Мировая экономика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.

  7. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020.

  8. Пороховский А. «Новая экономика» активизирует роль общества и государства в общенациональном развитии // Проблемы теории и практику управления. – 2020 - № 4.

  9. Супян В. Американская экономика: новые реальности и приоритеты XXI века. Аналитические материалы Института США и Канады РАН от 10.07.2021.

  10. Супян В. Роль государства в реализации приоритетов социально-экономического развития США // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 5.

  11. Темниченко М.Н. Международные финансовые рынки // Финансовый менеджмент. – 2001. - № 4.

  12. Финк И. Крупнейшие экономики мира сегодня и завтра. // Neue zeiten: ежемесячный информационный журнал. 02 (128) февраль, 2019. – С. 20.