ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание:
1. Выпишите из учебной литературы 3-5 определений педагогики как науки (укажите авторство). Сравните определения, выделите общее и различие. С чем это связано?
2. Составьте профессиональный портрет педагога, используя нормативные документы:
-
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (ст. 46-49) -
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» -
профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (см. обобщенные трудовые функции, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность) -
ФГОС ДО (раздел «Требования к кадровым условиям реализации программы…»)
Задание 1
1.Наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый)
2.Наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев)
· 3.Наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
· 4.Наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум)
5. Искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий)
Т.о. можно сделать вывод, что общим во всех определениях является воспитание человека. Особенностью каждого определения является внесение авторами дополнительных факторов, влияющих на развитие личности человека.
Задание 2
Портрет современного педагога
Современный воспитатель, какой он? Какими качествами он должен обладать?
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен. То есть способен качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей
, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности.
Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.
Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.
Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:
- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;
- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;
- внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.
- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.