Файл: Познавательные учебные действия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познавательные учебные действия - это «специфическая деятельность человека, ориентированная на открытие законов природы и общества, тайн бытия человека и мира вообще, обнаружение возможных способов действия с предметами и явлениями, это деятельность по производству новых знаний. Познавать - значит генерировать знание» [5. С. 168].

«Познавательная деятельность - сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний» [4. С. 70]. Для познавательной деятельности характерны не только потребность решать познавательные задачи, но и необходимость применять полученные знания на практике [6. С. 56].

Познавательные УД - это умственные действия, направленные на планирование, осуществление, анализ своей познавательной деятельности и управление ею на основе способов деятельности, используемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Как известно, в Федеральном государственном образовательном стандарте познавательные учебные действия объясняются в содержании метапредметных результатов учебной деятельности:

1) умение школьником оценивать правильность выполнения задач в учебной деятельности, оценивать собственные возможности решения учебных задач;

2) умение школьниками самостоятельно планировать пути достижения необходимых целей, в том числе альтернативные цели, осознанно выбирать самые эффективные способы решения познавательных и учебных задач;

3) умение школьником самостоятельно определять цели собственного обучения, формулировать и ставить для себя новые учебные и познавательные задачи, развивать интересы и мотивы собственной познавательной деятельности;

4) умение школьником устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, определять понятия, самостоятельно выбирать критерии и основания для классификации, устанавливать причинные и следственные связи, логически размышлять
, строить логические умозаключения (по аналогии, индуктивное, дедуктивное) и делать выводы;

5) умение школьником применять, создавать и преобразовывать символы и знаки, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач [2, с. 7].

Познавательные учебные действия – это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска,

исследования и совокупность операций по обработке, систематизации,

обобщению и использованию полученной информации.

Библиографическая ссылка

Чуланова Н.А., Черняева Т.Н. НОРМАТИВНЫЙ КОНТЕКСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16398 (дата обращения: 25.05.2023).