Файл: Вопросы к экзамену Понятие о науке география, о страноведении как сердцевина географии. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Понятие о туристском страноведении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
протянулись цепи холмов плато Туркана, восточнее которых раскинулись обширные лавовые плато Габбра и Мериле, резко обрывающиеся к равнинам песчаных пустынь Чалби Короли. На юго-востоке раскинулась полоса приморских равнин с абсолютными высотами 300-500 метров)[1].

Природа

Разнообразие климатических условий и рельефа создали условия для появления самых различных видов растительности. В маленькой Кении можно побывать в песчаной пустыне, травянистой или древесной саванне, горных лугах или снегу, зарослях густого тропического вечнозеленого леса, мангровых лесах океанического побережья, на коралловых пляжах под сенью кокосовых пальм, болотистых берегах озера Виктория. Но все же в Кении преобладают саванны и сухие редколесья. В них можно увидеть огромные баобабы. Возраст некоторых из этих гигантов может достигать 2000 лет. В горных лесах растут высоченные деревья, многие отличаются ценной древесиной и служат материалом для многочисленных поделок (маски, фигурки людей и животных) 

31. Туристско-географическая характеристика США по типовому плану туристско-страноведческой характеристики территории

Соединенные Штаты Америки- одна из самых больших стран мира, уступающая в данном рейтинге России, Канаде и Китаю. Площадь страны равна 9 834 000 км² (вместе с островами, находящимися в акватории Тихого и Атлантического океанов). Граничат США с Канадой на севере (протяженность границы составляет 8893 км), с Мексикой на юге (протяженность границы равна 3141 км). Также США имеет морскую границу на северо-западе с Россией через Берингов пролив. Самая высокая точка континентального США- гора Уитни, высота которой составляет 4421 м.

 Рельеф местности является достаточно разнообразным. В пределах страны выделяют восемь физико-географических регионов:

2. Атлантическая низменность (средняя высота над уровнем моря- 200 м);







3. Аппалачи (средняя высота над уровнем моря- 900 м, делится на два региона- северные и Южные Аппалачи);

4. Лаврентийская возвышенность (средняя высота 200-400 м, отличительной особенностью является обилие рек, озер и густых лесов);

5. Внутреннее нагорье;

6. Внутренние равнины;

7. Скалистые горы здесь расположена одна из самых высоких гор на территории США- гора Эльберт (4 401 м над уровнем моря);


8. Межгорные плато- оно делится на три области: Большой бассейн (здесь находится Большое Соленое Озеро, а также самая низкая точка Америки- Долина Смерти в Калифорнии), плато Колумбия и Колорадо;

9. Тихоокеанские горы.

Достопримечательности США вызывают большой интерес у туристов.Американские достопримечательности отличаются не только разнообразием и масштабностью, но и расположением в разных уголках страны. Популярностью пользуются как однодневные экскурсии в США, так и тематические вояжи, например, по местам, известным из вестернов, территориям индейцев или самым большим мегаполисам.Туризм в США является крупной отраслью экономики, которая каждый год предоставляет услуги миллионам туристов как из-за границы, так и из самих США. Туристы приезжают в США, чтобы посмотреть на города, природу, исторические памятники, а также посетить различные достопримечательности и места развлечений. То же самое интересно и для самих американцев, которые, кроме всего прочего, часто посещают зоны отдыха.

32. Туристско-географическая характеристика Мексики по типовому плану туристско-страноведческой характеристики территории

Туризм в Мексике - очень важная отрасль мексиканской экономики. Мексика является одним из самых больших туристических центров в мире, а среди Латиноамериканских стран Мексика является самой популярной страной для иностранных туристов.

Мексика завершает мировую десятку по количеству международных туристских прибытий и четырнадцатое по туристическим доходам ( по данным 2010 г. ). В своем регионе страна занимает третье место, и её доходы от туризма составляют $16,2 млрд. На прямую или косвенно в туристической сфере работают около 6 млн. мексиканцев.

Правительство Мексики затратило 50 миллионов песо для внедрения программы по финансированию туризма в 2012 году. Эти средства планируется направить на кредитование субъектов малого и среднего бизнеса, которые работают в сфере туризма.

Пиковые сезоны для туризма в стране - декабрь и в разгар лета.

В 1970-1980- х годах государственные и частные, в том числе американские инвесторы вложили значительные средства в строительство новых и реконструкцию старых отелей, создание современных международных аэропортов и терминалов для морских круизных судов, расширение туристской инфраструктуры (ресторанов, казино, полей для гольфа, торговых центров, дайвинг-клубов стоянок для яхт и др).

Были созданы новые приморские курортные комплексы для массового отдыха на северо-восточном побережье полуострова Юкатан (Канкун, Плая-дель-Кармен) и прилегающих островах Косумель и Мухерес, на полуострове Калифорнии ( Лос-Кабос, Лорето) и тихоокеанском побережье ( Сиуатанехо к северо-западу от Акапулько).



Замечательные пляжи и великолепные курорты, благоприятный климат без отчетливых времен года, многообразие природных объектов: вулканы Орисаба, Пепокатепетль и Истаксиуатль, гигантские кактусы в пустыне и буйная тропическая растительность южных районов - все это благоприятствует притоку зарубежных туристов в страну.

Основные виды туризма - это морской, оздоровительный (пляжный отдых и сопутствующие водные спортивно-развлекательные услуги) и культурно-познавательный.

Основные районы занятий дайвингом-коралловые рифы вдоль восточного побережья полуострова Юкатан, серфингом - у побережья полуострова Калифорния.

Не менее важной предпосылкой для развития туризма в Мексике является богатое уникальными памятниками историко-культурное наследие: памятники доколумбовой эпохи ( руины городов Чичен-Ица ,огромные пирамиды в районе Теотиукана, « храм Солнца» в городе Паленке, 168-тонный монолит в Коатлинчане и многие другие памятники ацтеков; на полуострове Юкатан, где процветала культура племени майя - руины Чиченлтца, Уксмали и Измаил, живописный доиспанский город Оахака, монастырь Аколман, великолепный фольклор и многое другое.)


Другие виды туризма:

  • · религиозно-паломнический ( один из главных объектов- базилика Девы Марии Гваделупской в Мехико, куда ежегодно стекается до 10 млн. паломников);

  • · этнографический (знакомство с бытом и культурой индейцев);

  • · гастрономический (особенности национальной кухни и напитков; в том числе посещение небольших предприятий по производству текилы близ г. Текила, также предлагаются винные туры, которые знакомят с культурой питья текилы);

  • · экологический (среди объектов- Медный каньон в Западной Сьерре-Мадре ( штат Чиуауа), заповедники розовых фламинго в Рио-Лагартос ( в 230 км от Мериды) и бабочек Марипоса-Монарка ( штаты Мичиоакан и Мехико);

  • · спортивный (альпинизм, спелеотуризм ; вулканы Попокатепетль, Орисаба, Колима).

Главным организационным центром управления развитием туризма Мексики является столица государства. Мехико называют городом архитектурных памятников и музеев. В городе насчитывается более 1 400 уникальных зданий и монументов, 10 археологических парков, более 100 музеев. Исторический центр Мехико включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Крупнейшими достопримечательностями Мехико является пирамида ацтеков, замок Чапультепек, Национальный кафедральный собор, муниципальный и национальный дворцы. Среди музеев вне конкуренции - Национальный музей антропологии.

Огромным успехом у туристов пользуется также « серебряная столица» Мексики- Таско. Это один из самых красивых исторических городов Америки со множеством старинных дворцов и особняков, барочных церквей, великолепными изделиями из серебра, которые продают на каждом углу.

Наиболее популярными курортами страны являются Акапулько, Канкун. туризм мексика курортный приморский

Значительны масштабы трансграничного туризма: из-за разницы цен на потребительские товары и запрет на ряд развлекательных услуг в США в приграничные мексиканские города Тихуана, Сьюдад- Хуарес, Мехикали, Нуэво- Ларедо, Матаморос и прочие ежегодно на 1 день за покупками и прочим приезжают более 62 млн. человек.

Созданием и продвижением туристического имиджа страны в рамках туристической политики занимается Секретариат по туризму Мексики, созданный в 1999 году. Он является высшим органом управления развитием туризма страны, которому подчиняется 31 Министерство, которое работает в каждом штате. Секретариат по туризму Мексики состоит из Правительственной ассамблеи, специализированного комитета и Генеральной дирекции.


До 2010 года Секретариат возглавлял Родольфо Элизондо Торрес. Именно он разрабатывал программу "Welcome Back", которая была призвана привлечь внимание туристов в Мексику после негативных последствий эпидемиологической ситуации со свиным гриппом.

Управление развитием туризма Мексики формируется тремя основными направлениями:

  • Ш политический, который определяет, что все мероприятия (разработка программ по развитию туристического бизнеса и туристических дестинаций) происходит на высшем управленческом уровне;

  • Ш экономический - предусматривает привлечение в страну все большего количества туристов для увеличения поступлений валюты, доходов от туризма, следовательно, и доходов предприятий;

  • Ш социальный - ориентирован на увеличение рабочих мест, сокращение безработицы и обеспечение социальными услугами местного и приезжего населения.

На современном этапе существенную роль в управлении развитием туризмом страны играет новая рекламная кампания Секретариата по туризму Мексики в Северной Америке. Она направлена на латиноамериканцев, проживающих в США, ведь 2/3 латиноамериканцев в этой стране являются выходцами из Мексики. Кроме того, граждане США составляют около 70% из 20 миллионов туристов, ежегодно посещающих Мексику. Кампания проходит под слоганом «Regresa a Mexico a la mejor manera: de vacaciones» («Лучший способ вернуться в Мексику: приехать на каникул /в отпуск»).

Одной из ведущих идей продвижения туризма Мексики является представление страны как дестинации, где туристы могут не просто увидеть национальные праздники, но и стать их частью. Бюджет указанной кампании оценивается в $8,2 млн, которые направляются на телевизионную, печатную и рекламу в Интернет. На телевизионную рекламу на латиноамериканских каналах, в том числе на каналах Univision и Telemundo, уже потрачено $ 845 тысяч.

Цель действий Секретариата - позиционирование Мексики как привлекательного места отдыха, где гарантированы безопасность туристов, качество, четкая национальная идентификация.

В свою очередь, успешная реализация такой туристической политики ориентирована на увеличение поступлений иностранной валюты и содействие экономическому и социальному развитию региона.

Основными направлениями деятельности Секретариата по туризму Мексики является привлечение инвестиций, связь с общественностью, реклама и прямой маркетинг.