Файл: Сор4 чтение прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 КЛАСС
Суммативное оценивание за раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»
(СОР4)
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
Акробат.
Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.
Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна. (А.Куприн)
Для справки: жонглировать – ловко подбрасывать несколько предметов
пантомима - театральное выступление без слов
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Этот артист не бывал в больших городах Европы.
В) Этот артист был неистощим в изобретении новых номеров
С) Этот артист не умел ставить пантомимы.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) в цирке
В) в детском саду
С) в больнице
3. О чем хотел сказать автор?
А) Акробат – это лёгкая профессия
В) Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше ничего не делают
С) Изобретение новых номеров особенно ценится в цирковом номере
4. Укажите основную мысль текста?
А) Быть акробатом легко
В) Акробаты должны владеть многими языками
С) Труд акробатов очень тяжелый и занимает много времени
ПИСЬМО
Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы
русского языка.
Каждый сп…циалист, каждый инженер или врач, каждая м…дицинская сестра, кажд… плотник или кр…новщик, шоф…р и тр…кторист должны обладать кул…турным кругозором. Не должно быть сл…пых к красоте, глухих к слову и музыке чёрствых к д…бру. А для этого нужны знания. Читайте л…тератур…, посещайте музеи, путеш…ствуйте и будьте духовно богатыми. ( Д.Лихачёв)
Определите род имен существительных, выделите в них окончания.
Инженер, дядя, красота, радость, слово, путешествие.