Файл: Просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.

.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Изобразительное искусство начальная школа

Аппликация человечка

В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. 

Актуальность:
учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей.
Так же учитель осуществляет педагогическое сопровождение ученика; демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика,
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Исходя из перечисленного формируются виды деятельностити учителя и обучающихся на разных этапах урока. 


Диалогическое общение,  направляющая деятельность учителя.

Рефлексия учебной деятельности.

Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать.


Поисково-исследовательские

Извлечение  информации из  схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение).

Приём познавательной деятельности – приём внимания, запоминания.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа..

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Участие в беседе. Формулировка выводов. 

Учебное сотрудничество Работа в группах.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде.
Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила
ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения.
Распределяют промежуточные
шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия
по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и
результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.

Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные
образцы.



Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе
Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления

Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану)
Самоорганизация.

Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. 

Рефлексивная деятельность.

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.




Оценка: зачет

Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.