Файл: Просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.
.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Изобразительное искусство начальная школа | Аппликация человечка | В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность: учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей. Так же учитель осуществляет педагогическое сопровождение ученика; демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Исходя из перечисленного формируются виды деятельностити учителя и обучающихся на разных этапах урока. Диалогическое общение, направляющая деятельность учителя. Рефлексия учебной деятельности. | Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать. Поисково-исследовательские | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приём познавательной деятельности – приём внимания, запоминания. Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество Работа в группах. Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. Распределяют промежуточные шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе Презентация как работала группа. Представление продукта готовить небольшие публичные выступления | Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану) Самоорганизация. Самоконтроль Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Рефлексивная деятельность. | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Оценка: зачет
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.