Файл: 1. Социальнопсихологический климат и результаты деятельности 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ранговой корреляции по Спирмену стратегии избегания и стремления к одобрению
Табл. 5
№ п/п | Стратегия избегания, баллы | Стремление к одобрению, баллы | Ранги по стратегии избегания | Ранги по стремлению к одобрению | Разность рангов, d | d2 |
| 8 | 10 | 4 | 5 | 1 | 1 |
| 9 | 14 | 6,5 | 9 | 2,5 | 6,25 |
| 11 | 13 | 12,5 | 6,5 | -6 | 36 |
| 10 | 14 | 9,5 | 9 | -0,5 | 0,25 |
| 10 | 16 | 9,5 | 12,5 | 3 | 9 |
| 9 | 18 | 6,5 | 14 | 7,5 | 56,25 |
| 8 | 9 | 4 | 3 | -1 | 1 |
| 10 | 14 | 9,5 | 9 | -0,5 | 0,25 |
| 10 | 13 | 9,5 | 6,5 | -3 | 9 |
| 11 | 15 | 12,5 | 11 | -1,5 | 2,25 |
| 12 | 16 | 14 | 12,5 | -1,5 | 2,25 |
| 8 | 9 | 4 | 3 | -1 | 1 |
| 6 | 9 | 1,5 | 3 | 1,5 | 2,25 |
| 6 | 8 | 1,5 | 1 | -0,5 | 0,25 |
По таблице критических значений коэффициента корреляции рангов находим r критическое для N= 14, который равен 0,54, при p 0,05 и 0,68, при p 0,01 где p – показатель вероятности ошибки.
Таким образом, значение r полученное в исследовании попадает в зону значимости, при p 0,01 и получает подтверждение гипотеза о том, что между выбором индивидом стратегии избегания и стремлением к одобрению имеется корреляция.
По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что стратегия поведения индивидов влияет на социально-психологический климат первичного трудового коллектива.
Рекомендации
Разработать программу снятия психо-эмоционального напряжения у сотрудников ООО «Триада», (например, обучение сотрудников навыкам саморегуляции в условиях профессионального стресса; функционирование комнаты психологической разгрузки и т.п.).
Создание и реализация программ профессионального и личностного развития сотрудников.
Любые действия реформаторского характера проводить при наличии длительного подготовительного этапа с чётким обоснование актуальности, целей, методов, структуры и конечного результата деятельности в новых условиях.
Культура действительно превосходной компании должна иметь ряд особенностей:
-
Культура должна быть ценна; это должно позволить фирме делать дела и вести себя таким образом, чтобы добавлять ценность фирме в виде высоких продаж, низких затрат и т.п. Прекрасное финансовое положение является экономической концепцией; соответственно культура, если она призвана привести к хорошему финансовому положению, должна иметь положительные экономические следствия.
-
Культура должна быть редка; она должна иметь признаки и характеристики, которые не являются общими с культурами большинства других фирм.
-
Культура должна быть неподражаемой; если компания А, например, является поразительно успешной, компания В не может надеяться достичь сопоставимого успеха, делая попытки точно копировать культуру компании А. Компания В будет всегда оставаться на втором плане делая подобные усилия.
Вышеуказанные положения очень важны. Но весьма неразумно при проведении одного исследования или даже ста, давать общие рекомендации по проектированию и развитию эффективной организационной культуры, так как в каждом конкретном случае будет необходим подход, соответствующий условиям, в которых функционирует организация.
Заключение
Социально-психологический климат коллектива определяется как психическое состояние, интегративно отражающее особенности его жизнедеятельности. Социально-психологический климат – это складывающаяся в трудовом коллективе эмоциональная атмосфера, комфортная или дискомфортная для его членов.
На состояние психологического климата в трудовом коллективе оказывает влияние общая обстановка в обществе, характер общественных отношений. Также оказывают влияние особенности данной сферы трудовой деятельности, особенности реализуемых в ней управленческих процессов, особенности связей с другими трудовыми коллективами и т.п. Другую важную группу факторов, формирующих психологический климат, представляют собой групповые явления и процессы, происходящие в трудовом коллективе.
К таким факторам относится характер официальных организационных связей между членами трудового коллектива, закрепленный в формальной структуре данного подразделения. Большое влияние на социально-психологический климат оказывает его неофициальная организационная структура. Неформальные контакты на работе и вне ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют более комфортный климат, чем недоброжелательные отношения, выражающиеся в ссорах и конфликтах.
ООО "Триада" занимается продажей продуктов питания на Новосибирском рынке. В магазине открыты фирменные отделы Новосибирского Мясо комбината, «Винап», Новосибирской птицефабрики, «Новосибирской кондитерской фабрики».
Директора ООО «Триада» можно назвать автократичным лидером в управлении. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.
Список литературы
-
Ареева О.П. PR-деятельность. – М.: Юнити, 2005. – 235 с. -
Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.- Спб.: Союз, 2003. – 152 с. -
Беленький В.И. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО, 2003. - №9 – С.32 -
Борцовский В.И. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров // Российский экономический журнал. - 2002. - № 12 – 8 с. -
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 358 с. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ. - 2003. – 249 с. -
Введение в профессию: учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. – М.: ЦВСПиПИ. - 1990. – 278 с. -
Глазунов В.Н. Поиск принципов действия PR. - М.: Юнити. - 2004. – 352 с. -
Глушаков В.Н. Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, - 2002. – 384 с. -
Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес. - 2002. - №5. – 23 с. -
Десслер Г. Управление персоналом. - М.: БИНОМ. - 2004. – 209 с. -
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, - 2000. - С. 37. -
Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: корпоративная культура. - М., - 2002. – 195 с. -
Меньшиков А.Т. Как руководить людьми. // Соц.- политич. журнал, - 2006. - №4. – 17 с. -
Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, - 1992. – 427 с. -
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, - 1997. – 174 с.
1 Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5 – С.14
2 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджмента. М., 1999 –С.253