Файл: 1. Социальнопсихологический климат и результаты деятельности 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ ранговой корреляции по Спирмену стратегии избегания и стремления к одобрению


Табл. 5

№ п/п

Стратегия избегания, баллы

Стремление к одобрению, баллы

Ранги по стратегии избегания

Ранги по стремлению к одобрению

Разность рангов, d

d2



8

10

4

5

1

1



9

14

6,5

9

2,5

6,25



11

13

12,5

6,5

-6

36



10

14

9,5

9

-0,5

0,25



10

16

9,5

12,5

3

9



9

18

6,5

14

7,5

56,25



8

9

4

3

-1

1



10

14

9,5

9

-0,5

0,25



10

13

9,5

6,5

-3

9



11

15

12,5

11

-1,5

2,25



12

16

14

12,5

-1,5

2,25



8

9

4

3

-1

1



6

9

1,5

3

1,5

2,25



6

8

1,5

1

-0,5

0,25









По таблице критических значений коэффициента корреляции рангов находим r критическое для N= 14, который равен 0,54, при p 0,05 и 0,68, при p 0,01 где p – показатель вероятности ошибки.

Таким образом, значение r полученное в исследовании попадает в зону значимости, при p  0,01 и получает подтверждение гипотеза о том, что между выбором индивидом стратегии избегания и стремлением к одобрению имеется корреляция.

По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что стратегия поведения индивидов влияет на социально-психологический климат первичного трудового коллектива.

Рекомендации

Разработать программу снятия психо-эмоционального напряжения у сотрудников ООО «Триада», (например, обучение сотрудников навыкам саморегуляции в условиях профессионального стресса; функционирование комнаты психологической разгрузки и т.п.).

Создание и реализация программ профессионального и личностного развития сотрудников.

Любые действия реформаторского характера проводить при наличии длительного подготовительного этапа с чётким обоснование актуальности, целей, методов, структуры и конечного результата деятельности в новых условиях.

Культура действительно превосходной компании должна иметь ряд особенностей:

  1. Культура должна быть ценна; это должно позволить фирме делать дела и вести себя таким образом, чтобы добавлять ценность фирме в виде высоких продаж, низких затрат и т.п. Прекрасное финансовое положение является экономической концепцией; соответст­венно культура, если она призвана привести к хорошему финансовому положению, должна иметь положительные экономические следствия.


  1. Культура должна быть редка; она должна иметь признаки и характеристики, которые не являются общими с культурами большинства других фирм.

  1. Культура должна быть неподражаемой; если компания А, например, является пора­зительно успешной, компания В не может надеяться достичь сопоставимого успеха, делая попытки точно копировать культуру компании А. Компания В будет всегда оставаться на втором плане делая подобные усилия.

Вышеуказанные положения очень важны. Но весьма неразумно при проведении одного исследования или даже ста, давать общие рекомендации по проектированию и развитию эффективной организационной культуры, так как в каждом конкретном случае будет необ­ходим подход, соответствующий условиям, в которых функционирует организация.
Заключение
Социально-психологический климат коллектива определяется как психическое состояние, интегративно отражающее особенности его жизнедеятельности. Социально-психологический климат – это складывающаяся в трудовом коллективе эмоциональная атмосфера, комфортная или дискомфортная для его членов.

На состояние психологического климата в трудовом коллективе оказывает влияние общая обстановка в обществе, характер общественных отношений. Также оказывают влияние особенности данной сферы трудовой деятельности, особенности реализуемых в ней управленческих процессов, особенности связей с другими трудовыми коллективами и т.п. Другую важную группу факторов, формирующих психологический климат, представляют собой групповые явления и процессы, происходящие в трудовом коллективе.

К таким факторам относится характер официальных организационных связей между членами трудового коллектива, закрепленный в формальной структуре данного подразделения. Большое влияние на социально-психологический климат оказывает его неофициальная организационная структура. Неформальные контакты на работе и вне ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют более комфортный климат, чем недоброжелательные отношения, выражающиеся в ссорах и конфликтах.

ООО "Триада" занимается продажей продуктов питания на Новосибирском рынке. В магазине открыты фирменные отделы Новосибирского Мясо комбината, «Винап», Новосибирской птицефабрики, «Новосибирской кондитерской фабрики».

Директора ООО «Триада» можно назвать автократичным лидером в управлении. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходи­мости без колебаний прибегает к этому.

Список литературы





  1. Ареева О.П. PR-деятельность. – М.: Юнити, 2005. – 235 с.

  2. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск.- Спб.: Союз, 2003. – 152 с.

  3. Беленький В.И. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО, 2003. - №9 – С.32

  4. Борцовский В.И. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров // Российский экономический журнал. - 2002. - № 12 – 8 с.

  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 358 с.

  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи­зация, про­цесс. - М.: Изд-во МГУ. - 2003. – 249 с.

  7. Введение в профессию: учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов. – М.: ЦВСПиПИ. - 1990. – 278 с.

  8. Глазунов В.Н. Поиск принципов действия PR. - М.: Юнити. - 2004. – 352 с.

  9. Глушаков В.Н. Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, - 2002. – 384 с.

  10. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес. - 2002. - №5. – 23 с.

  11. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: БИНОМ. - 2004. – 209 с.

  12. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, - 2000. - С. 37.

  13. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: корпоративная культура. - М., - 2002. – 195 с.

  14. Меньшиков А.Т. Как руководить людьми. // Соц.- политич. журнал, - 2006. - №4. – 17 с.

  15. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, - 1992. – 427 с.

  16. Немов Р.С. Психология – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, - 1997. – 174 с.

1 Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5 – С.14


2 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджмента. М., 1999 –С.253