Файл: Реферат по дисциплине Педагогика и психология Практика 2.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
Институт инженерно-педагогического образования
Кафедра энергетики и транспорта
Реферат
по дисциплине
«Педагогика и психология»
Практика №2
| | |
| | |
| | |
| |
| | |
Преподаватель: Воробьёва М.А
Студент группы: К.В.Сковородин
Номер зачётной книжки 21201241
РГППУ
Екатеринбург 2023
Задание 1. Разработать лекцию-практику (используя структуру 1.30 мин занятия): педагогическое мастерство (для взрослых).
Цель: оказать помощь студентам при подготовке к лекционным, практическим занятиям, по дисциплине « Педагогическое мастерство ».
Основные задачи:
1. Помочь студентам более глубоко овладеть изучаемой дисциплиной.
2. Способствовать развитию у студентов необходимых общих компетенций: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать и т.д. полученную информацию.
3. Способствовать развитию у студентов необходимых профессиональных компетенций: применять полученные знания на практике, ретроспективно восстанавливать типичные педагогические обстоятельства, в которых может произойти то или иное психологопедагогическое явление.
4. Осуществлять в системе контроль за качеством подготовки студентов в целом и по изучаемой дисциплине в частности.
1. Цели, задачи и обязательные результаты изучения дисциплины.
Происходящие политические и экономические изменения в нашей стране затрагивают все сферы жизни общества и каждого конкретного человека. Не является исключением и сфера профессионального образования. Формируются новые требования к профессионалу, от современного человека требуется значительная работа по постоянному самоопределению и построению себя как профессионала. Это в первую очередь относится к педагогу профессионального образования.
Профессионализм педагога является ведущим фактором, определяющим качество подготовки специалистов любого профиля, поэтому формирование педагогического мастерства представляется важнейшей педагогической проблемой. Педагогическое мастерство проявляется в высоком уровне овладения педагогической деятельностью на основе комплекса специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагог-мастер - это идеальный образец специалиста высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в общей психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения. Развитие педагогического мастерства - это длительный процесс становления педагога-профессионала, который начинается в образовательной среде вуза. Курс «Основы педагогического мастерства» ориентирован на развитие профессиональной компетенции студентов в области осуществления ими педагогической деятельности через: – формирование целостного системного понимания сущности профессиональной деятельности и педагогического мастерства у будущих 9 педагогов; – подготовку их к работе в условиях модернизации системы образования; – развитие способности у будущих педагогов к творческому решению педагогических задач, к самосовершенствованию в процессе овладения основами педагогического мастерства.
Задачами изучения дисциплины являются:
– Ознакомление студентов с моделью идеальной педагогической деятельности, освоение или умение соотносить уровень собственной готовности к профессиональной педагогической деятельности с ее идеалами; – формирование у студентов умения в управлении проблемными педагогическими ситуациями, разрешении педагогических задач; – обучение будущих педагогов техникам управления собственным психическим состоянием и регулированием самочувствия.
В результате освоения курса у студента будут сформированы компетенции:
а) универсальные: – общенаучные (ОНК):
1) способен научно
анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональнопедагогической деятельности (ОНК-1);
2) владеет культурой мышления, знает ее общие законы, способен логически оформить результаты своей деятельности в письменной и устной речи (ОНК-4);
– инструментальные (ИК):
1) владеет гуманитарными и культурными ценностями профессионально-педагогической деятельности (ИК-8);
2) способен обосновать профессионально-педагогические действия (ИК-9);
3) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ИК- 10);
4) владеет системой эвристических методов и приемов (ИК-11);
5) умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ИК-12);
6) способен и готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ИК-3);
– социально-личностные и общекультурные (СЛК):
1) владеет нормами педагогических отношений профессиональнопедагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса (СЛК-1);
2) осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех положений КЦП, проявляет понимание их смысла и значений, свободно интерпретирует все положения, высказывает свое отношение к каждому положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (учащемуся)) (СЛК-2);
3) способен проектировать и осуществлять индивидуальноличностные концепции профессионально-педагогической деятельности 11 (СЛК-3);
4) имеет системное представление о культурных ценностях, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (СЛК-4);
5) владеет гуманитарными и культурными ценностями профессионально-педагогической деятельности (СЛК-5);
6) владеет системой коммуникативных и психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность,
прогнозирование ее реакции, управление своим психологическим состоянием в условиях общения (СЛК-6);
7) способен к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (СЛК-7);
8) способность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (СЛК-8);
б) профессиональные, проявляющиеся в педагогической деятельности
1) готов к эффективной организации и управлению образовательным процессом (ПК-1);
2) способен к выполнению профессионально-педагогических функций для обеспечения функционирования и развития образовательного процесса (ПК-2);
3) способен к развитию профессионально-важных и значимых качеств личности будущего специалиста (ПК-3);
4) способен к организации и осуществлению учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-5);
5) готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-5);
6) способен к анализу профессионально-педагогических ситуаций (ПК6);
7) способен к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-7);
8) готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-8).
Практическая работа.
Сковородин Кирилл Владимирович
25 лет, среднеспециальное
Дата исследования 22.05.2023
Айзенка личностный опросник (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильностинестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого
, его отношения к обследованию и достоверности результатов.
НОМЕР | ОТВЕТ | НОМЕР | ОТВЕТ | НОМЕР | ОТВЕТ | |||
№ п/п | ДА | НЕТ | № п/п | ДА | НЕТ | № п/п | ДА | НЕТ |
1 | + | | 20 | + | | 39 | + | |
2 | | + | 21 | | + | 40 | | + |
3 | + | | 22 | + | | 41 | | + |
4 | | + | 23 | + | | 42 | | + |
5 | | + | 24 | | + | 43 | | + |
6 | | + | 25 | + | | 44 | + | |
7 | + | | 26 | + | | 45 | | + |
8 | | + | 27 | + | | 46 | | + |
9 | | + | 28 | + | | 47 | | + |
10 | + | | 29 | | + | 48 | + | |
11 | + | | 30 | | + | 49 | + | |
12 | | + | 31 | | + | 50 | + | |
13 | | + | 32 | | + | 51 | | + |
14 | | + | 33 | | + | 52 | | + |
15 | | + | 34 | + | | 53 | + | |
16 | | + | 35 | | + | 54 | + | |
17 | + | | 36 | + | | 55 | | + |
18 | + | | 37 | + | | 56 | + | |
19 | + | | 38 | | + | 57 | | + |
∑:29б | | Э=18б | | | Н=7б | | | Л=4б |