Файл: Реферат по дисциплине Педагогика и психология Практика 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра энергетики и транспорта


Реферат
по дисциплине

«Педагогика и психология»
Практика №2










































Преподаватель: Воробьёва М.А

Студент группы: К.В.Сковородин

Номер зачётной книжки 21201241
РГППУ

Екатеринбург 2023

Задание 1. Разработать лекцию-практику (используя структуру 1.30 мин занятия): педагогическое мастерство (для взрослых).

Цель: оказать помощь студентам при подготовке к лекционным, практическим занятиям, по дисциплине « Педагогическое мастерство ».

Основные задачи:

1. Помочь студентам более глубоко овладеть изучаемой дисциплиной.

2. Способствовать развитию у студентов необходимых общих компетенций: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать и т.д. полученную информацию.

3. Способствовать развитию у студентов необходимых профессиональных компетенций: применять полученные знания на практике, ретроспективно восстанавливать типичные педагогические обстоятельства, в которых может произойти то или иное психологопедагогическое явление.

4. Осуществлять в системе контроль за качеством подготовки студентов в целом и по изучаемой дисциплине в частности.

1. Цели, задачи и обязательные результаты изучения дисциплины.

Происходящие политические и экономические изменения в нашей стране затрагивают все сферы жизни общества и каждого конкретного человека. Не является исключением и сфера профессионального образования. Формируются новые требования к профессионалу, от современного человека требуется значительная работа по постоянному самоопределению и построению себя как профессионала. Это в первую очередь относится к педагогу профессионального образования.
Профессионализм педагога является ведущим фактором, определяющим качество подготовки специалистов любого профиля, поэтому формирование педагогического мастерства представляется важнейшей педагогической проблемой. Педагогическое мастерство проявляется в высоком уровне овладения педагогической деятельностью на основе комплекса специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагог-мастер - это идеальный образец специалиста высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в общей психологии, в совершенстве владеющий методикой воспитания и обучения. Развитие педагогического мастерства - это длительный процесс становления педагога-профессионала, который начинается в образовательной среде вуза. Курс «Основы педагогического мастерства» ориентирован на развитие профессиональной компетенции студентов в области осуществления ими педагогической деятельности через: – формирование целостного системного понимания сущности профессиональной деятельности и педагогического мастерства у будущих 9 педагогов; – подготовку их к работе в условиях модернизации системы образования; – развитие способности у будущих педагогов к творческому решению педагогических задач, к самосовершенствованию в процессе овладения основами педагогического мастерства.

Задачами изучения дисциплины являются:

– Ознакомление студентов с моделью идеальной педагогической деятельности, освоение или умение соотносить уровень собственной готовности к профессиональной педагогической деятельности с ее идеалами; – формирование у студентов умения в управлении проблемными педагогическими ситуациями, разрешении педагогических задач; – обучение будущих педагогов техникам управления собственным психическим состоянием и регулированием самочувствия.

В результате освоения курса у студента будут сформированы компетенции:

а) универсальные: – общенаучные (ОНК):

1) способен научно

анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональнопедагогической деятельности (ОНК-1);

2) владеет культурой мышления, знает ее общие законы, способен логически оформить результаты своей деятельности в письменной и устной речи (ОНК-4);

инструментальные (ИК):

1) владеет гуманитарными и культурными ценностями профессионально-педагогической деятельности (ИК-8);

2) способен обосновать профессионально-педагогические действия (ИК-9);

3) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ИК- 10);

4) владеет системой эвристических методов и приемов (ИК-11);

5) умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ИК-12);

6) способен и готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ИК-3);

социально-личностные и общекультурные (СЛК):

1) владеет нормами педагогических отношений профессиональнопедагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса (СЛК-1);

2) осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех положений КЦП, проявляет понимание их смысла и значений, свободно интерпретирует все положения, высказывает свое отношение к каждому положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (учащемуся)) (СЛК-2);

3) способен проектировать и осуществлять индивидуальноличностные концепции профессионально-педагогической деятельности 11 (СЛК-3);

4) имеет системное представление о культурных ценностях, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (СЛК-4);

5) владеет гуманитарными и культурными ценностями профессионально-педагогической деятельности (СЛК-5);

6) владеет системой коммуникативных и психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность,
прогнозирование ее реакции, управление своим психологическим состоянием в условиях общения (СЛК-6);

7) способен к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (СЛК-7);

8) способность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (СЛК-8);

б) профессиональные, проявляющиеся в педагогической деятельности

1) готов к эффективной организации и управлению образовательным процессом (ПК-1);

2) способен к выполнению профессионально-педагогических функций для обеспечения функционирования и развития образовательного процесса (ПК-2);

3) способен к развитию профессионально-важных и значимых качеств личности будущего специалиста (ПК-3);

4) способен к организации и осуществлению учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-5);

5) готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-5);

6) способен к анализу профессионально-педагогических ситуаций (ПК6);

7) способен к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-7);

8) готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-8).

Практическая работа.

Сковородин Кирилл Владимирович

25 лет, среднеспециальное

Дата исследования 22.05.2023

Айзенка личностный опросник (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильностинестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого
, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

НОМЕР

ОТВЕТ

НОМЕР

ОТВЕТ

НОМЕР

ОТВЕТ

п/п

ДА

НЕТ

п/п

ДА

НЕТ

п/п

ДА

НЕТ

1

+




20

+




39

+




2




+

21




+

40




+

3

+




22

+




41




+

4




+

23

+




42




+

5




+

24




+

43




+

6




+

25

+




44

+




7

+




26

+




45




+

8




+

27

+




46




+

9




+

28

+




47




+

10

+




29




+

48

+




11

+




30




+

49

+




12




+

31




+

50

+




13




+

32




+

51




+

14




+

33




+

52




+

15




+

34

+




53

+




16




+

35




+

54

+




17

+




36

+




55




+

18

+




37

+




56

+




19

+




38




+

57




+

:29б




Э=18б







Н=7б







Л=4б