Файл: Контрольная работа Дисциплина Введение в профессиональную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский Государственный Университет
Кафедра ««Технология машиностроения,

металлорежущие станки и инструменты»


Контрольная работа
Дисциплина: «Введение в профессиональную деятельность»

Вариант №10

Выполнил: Лапин Александр Анатольевич

студент группы:

Шифр зачетной книжки:

Проверил преподаватель:

Курган 2022 г

Содержание
1 Этапы разработки новой техники

2. Требования к уровню подготовки, знаниям и умениям бакалавра

Список использованной литературы

1 Этапы разработки новой техники
Практикой машиностроения выработаны следующие этапы создания новой техники:

1) научно-технические исследования, предопределяющие возможность создания конкретных технических разработок;

2) формирование технического задания на создание требуемого временем технического решения;

3) разработка технического предложения для создания нового технического объекта;

4) создание эскизного проекта на технический объект;

5) выполнение технического проекта;

6) изготовление опытных образцов объекта в металле (материале);

7) испытание объекта и доработка технической документации.

Каждому из перечисленных этапов создания нового объекта соответствует вполне конкретный объем мероприятий, являющихся элементами организационно-технологической подготовки производства для изготовления этого объекта. Основные цели всех этих мероприятий сводятся к тому, чтобы как можно полнее обеспечить:

- технологичность конструкции изделия;

- основное производство всеми видами технологической оснастки и технологических документов;

- в кратчайшие сроки освоение процессов по изготовлению изделия в опытном и серийном производствах;

- минимальную материалоемкость и трудоемкость изготовления;

- повышение технического уровня предприятия;

- создание нормативно-технической базы для постоянного совершенствования методов, относящихся к подготовке производства для серийного выпуска изделий.

Мероприятия, выполнение которых обеспечивает достижение указанных целей, определенным образом (параллельно, последовательно или с упреждением) реализуются на каждом этапе создания новой техники.


Появление новой техники невозможно в отрыве от развития науки, составляющей совокупность знаний, которые накоплены человечеством, отражают законы развития материального мира и создают предпосылки для принятия принципиально новых технических решений в ходе конструкторско-технологических работ.

В современных условиях наука благодаря крупным открытиям почти во всех ее отраслях человеческой деятельности стала непосредственной производительной силой. Она определяет собой развитие техники и производства, является базой научно-технического прогресса. Научные исследования всегда опережают развитие производства, указывают направление этого развития, определяют выбор технических средств для осуществления новых технологически процессов. В связи с этим результаты научно-исследовательских работ реализуются в производстве и обеспечивают повышение его эффективности.

Создание новой техники - путь длинный и трудоемкий. Ни одна идея сразу не находит применения, так как это вызвано сложностью структуры новой техники и ее действия.

Основные этапы создания новой техники таковы:

  1. научное открытие;

  2. лабораторные исследования;

  3. разработка производственных образцов;

  4. использование в производственных условиях;

  5. применение в одной отрасли;

  6. применение в разных отраслях.

В зависимости от специфики и области применения этапы разработки классифицируются следующим образом:

  1. Фундаментальные исследования (ФИ);

  2. Поисковые исследования (ПИ);

  3. Научно-исследовательские работы (НИР);

  4. Опытно-конструкторские работы (ОКР).


2. Требования к уровню подготовки, знаниям и умениям бакалавра
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);



- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного

взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью применять знание подходов к управлению качеством (ОПК-1);

- способностью применять инструменты управления качеством (ОПК-2);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3);

- способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

производственно-технологическая деятельность:

- способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

- способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-2);

- способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-3);

- способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-4);

- умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-5);


- способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-6);

- организационно-управленческая деятельность:

- способностью руководить малым коллективом (ПК-7);

- способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-8);

- способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-9);

- способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-10);

- способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-11);

- умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-12);

проектно-конструкторская деятельность:

- способностью корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-13);

- умением идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-14);

- способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-15);

- способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-16);

производственно-конструкторская деятельность:

- способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-17);

- способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-18);

- способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов для решения этих задач (ПК-19);

- способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-20);

- способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-21);

- способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-22);


- способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-23);

- способностью руководить малым коллективом (ПК-24).

При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.


Список используемой литературы
1. Этапы разработки новой техники [Электронный ресурс]: https://studfile.net/preview/8618505/page:78/ (Дата обращения 22.12.2022)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. N 92). Уровень высшего образования Бакалавриат.