Файл: Учебная программа по предмету Русский язык для 14 классов уровня начального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
4 класс

1
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть ............................................................................................ 2 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ................................... 2 3. Ожидаемые результаты ............................................................................................................................... 2 4. Уровни мыслительных навыков ............................................................................................................... 3 5. Правила проведения суммативного оценивания ...................................................................................... 4 6. Модерация и выставление баллов.............................................................................................................. 4
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ............................................ 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .......................................... 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .......................................... 18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .......................................... 25

2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов уровня начального образования (с нерусским языком обучения)
3. Ожидаемые результаты
Аудирование
обучающийся понимает смысл аудиовизуального материала, актуального для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения; понимает тему, основную идею, главную и второстепенную информацию текста с достаточной полнотой, глубиной и точностью; понимает, как меняется стиль речи в зависимости от ситуации общения, места общения и участников общения (коммуникации), прогнозирует содержание истории/рассказа с учетом различных мнений.
Говорение
обучающийся передает содержание рассказов, историй, в том числе используя предварительные записи и план; формулирует вопросы и выражает свою точку зрения по поводу прочитанного, услышанного; самостоятельно составляет связные, логичные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой; участвует в диалоге, выражая свое коммуникативное намерение в разных речевых ситуациях социально-бытовой и социально-культурной сфер общения; понимает и объясняет вклад национальной культуры в мировое наследие.
Чтение
обучающийся читает тексты, используя разные виды и стратегии чтения; понимает ключевую информацию, выводы и оценки автора в тексте, содержащем незнакомые слова; различает художественные и нехудожественные тексты; находит нужную информацию в различных источниках; демонстрирует понимание идей, событий и мотивов поступков героев; выясняет значение незнакомых слов и фраз, определяет общечеловеческие ценности в художественных произведениях казахской и мировой литературы.
Письмо
обучающийся делает короткие записи прослушанного текста, прочитанной информации и увиденного события (заголовки, отдельные факты, мнения); обобщает информацию прослушанного/прочитанного текста по образцу; создает тексты с учетом их стилевой принадлежности; использует соответствующие лексические единицы для создания текстов повествовательного/неповествовательного характера с учетом орфографических, грамматических и пунктуационных норм.


3
4. Уровни мыслительных навыков
Группы
навыков
Уровни
мыслительных
навыков
Описание заданий
Виды заданий
Слушание
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Слушает и понимает устную речь/ аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту; отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты/ основную мысль прослушанного материала; основные моменты в аудиовизуальном материале.
МВО – вопросы с множественным выбором ответов
КО – вопросы, требующие краткого ответа
РО – вопросы, требующие развернутого ответа
Говорение
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Использует необходимые слова для поддержания разговора; создает высказывание по данному началу текста; участвует в речевой ситуации, понимает, о чем говорит собеседник, уточняет/ выясняет/ перефразирует его речь; пересказывает подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; аргументирует свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; высказывает оценочные суждения, выражая свою точку зрения; соблюдает правила постановки ударения.
КО/РО - Задания, требующие устного краткого или полного ответа
Чтение
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Читает текст, используя разные виды чтения; понимает ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; определяет тексты разных жанров; различает текст- рассуждение; формулирует оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; находит и извлекает информацию из разных источников.
МВО – вопросы с множественным выбором ответов
КО – вопросы, требующие краткого ответа
РО – вопросы, требующие развернутого ответа
Письмо
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Представляет истории в виде комиксов на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного; пишет краткий текст с помощью учителя; использует необходимые знаки препинания в предложениях при составлении кратких текстов; совершенствует каллиграфические навыки.
КО/РО - Задания, требующие письменного краткого или полного ответа
Употребле ние языковых
Знание и понимание
Применение
Различает и использует в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных,
КО/РО - Задания, требующие письменного


4 норм
Навыки высокого порядка числительных, местоимений; использует в речи сложные предложения с союзами/ предлогами/ падежные формы личных и вопросительных местоимений/глаголы; согласовывает порядковые числительные с существительными/ слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами, подбирает признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу; использует наречия/ модальные слова; правильно пишет незнакомые слова, используя орфографический словарь. краткого или полного ответа
5. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 45 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 18
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/аргументирует его для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленых на проверку навыка слушания, чтения, письма, говорения
, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.


6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Сквозная
тема
Виды
речевой
деятельности
Проверяемые цели
Тип
задания
*
Описание заданий*
Время
выпол
нения*
Балл
за
раздел
1. Моя
Родина –
Казахстан
2.
Ценности
Слушание
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме
4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту
КО/РО
Обучающиеся 2 раза слушают текст
(при отсутствии звуковых средств
учитель сам читает текст 2 раза).
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые вопросы по содержанию прослушанного текста, на умение заменять выделенные слова синонимами, объяснять значение фраз в тексте.
10
4
Говорение
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь
4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения
("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")
РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на высказывание своего мнения о ситуациях, на участие в речевых ситуациях на заданную тему.
На
каждого
обучающе
гося
выделяет
ся 1,5-2
минуты.
4
Чтение
4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям)
4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова
МВО/К
О/РО
Обучающийся выполняет задания, направленные на умение записывать/находить ответы/нужную информацию по содержанию текста.
15
5
Письмо
4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов
4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи
РО
Обучающийся выполняет задание, направленное на умение составлять рассказ, используя имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения.
20
5

7 конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений
ИТОГО:
45
18
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

8
Примеры заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Заплатка
У Бобки были замечательные брюки: защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: «Смотрите, какие у меня штаны. Солдатские!»
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и попросил маму зашить их. Мама рассердилась и сказала: «Сумел порвать, сумей и зашить!».
Стыдно стало Бобке. Он попросил иголку, нитки и лоскуток зелёной ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к брюкам.
Дело было нелёгкое. Он долго возился, зато, когда всё сделал, на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, как он зашил брюки. Ещё он хотел научиться пуговицы пришивать. Жаль, что ни одна не оторвалась.
(По Н. Носову.)
Задание 1.
Ответь на вопрос.
Как Бобка порвал брюки?_____________________________________________________
[1]
Задание 2.
Замени выделенные слова близкими по значению. а) У Бобки брюки были защитного цвета.________________________________________ b) Бобка хотел научиться застёжки пришивать ___________________________________
[2]
Задание 3.
Объясни значение выражения.
Какое значение имеет фраза в тексте «не отодрать и зубами»? Напиши.
[1]
Говорение
Задание 1.
Выскажи своё мнение.
Почему мама не стала зашивать Бобке брюки, а сказала: «Сумел порвать, сумей и
зашить!»?
[1]
Задание 2.
Работа в паре.
Какую работу по дому ты выполняешь самостоятельно, расскажи.
Выясни, а как твой одноклассник помогает дома.
[3]


9
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Родная земля
Наступил долгожданный день, и Анар отправилась в родной аул.
Во дворе первым её встретил дедушка. Хитровато улыбаясь, он объявил:
– Сегодня я познакомлю тебя с землей, на которой ты родилась.
Верхом на лошади они отправились к большой молчаливой горе.
– Вон под той горой стояла когда-то зимовка, – объяснил дедушка. – В трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Однажды в весенний день к нам в гости приехала твоя мама. В этот день ты и родилась.
– Никогда не забывай свою малую родину, – добавил дед. – Родная земля щедра, как мать, и тому, кто о ней помнит, она отдает свою силу. Расти крепкой, внученька!
– Я обязательно стану сильной, дедушка. Земля родная, я буду любить тебя всем сердцем, трудиться для тебя и никогда о тебе не забуду, – пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины.
(по М. Абылкасымову)
Задание 1.
Найди ответ в тексте. Напиши. a) Кто первым встретил Анар в родном ауле?______________________________________ b) С чем познакомилась Анар в ауле? ____________________________________________
[2]
Задание 2.
Выбери верный ответ Укажи ().
В какое время года Анар получит эту поздравительную открытку?
[1]
Задание 3.
Найди слова героев в тексте и подчеркни их. a) Какой совет дедушка дал внучке? (подчеркни одной линией) b) Что пообещала внучка родной земле? (подчеркни двумя линиями)
[2]
Письмо
Задание 1.
Напиши рассказ «Лето в родном ауле» (5-8 предложений)
Представь, что Анар приехала в родной аул на летние каникулы. Опиши, чем она занималась. При написании предложений используй имена прилагательные, существительные, числительные и местоимения.
[5] зимой весной летом осенью

10
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Слушание ( 4 балла)
1
Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки.
1 2 a) У Бобки брюки были зелёного цвета.
1 b) Бобка хотел научиться пуговицы пришивать.
1 3 пришита крепко/сильно/накрепко/не оторвать/
1
Говорение (4 балла)
1
Примерный ответ обучающегося:
Мама не стала зашивать Бобке брюки, так как он уже взрослый и должен сам заботиться о себе и своих вещах. Он должен быть самостоятельным. Если сам порвал брюки, то сам должен зашить их.
1
Принимаются альтернативные ответы
2
Примерный ответ обучающегося:
У нас дома у каждого есть свои обязанности. Я убираюсь дома: расскладываю по местам вещи, протираю пыль и мою пол. Я самостоятельно, без напоминания родителей, ухаживаю за нашей собакой. Кормлю ее и вывожу на улицу гулять. (Имя) скажи, а какую работу по дому выполняешь ты?
1
Составляет высказывание на заданную тему;
1
Поддерживает речь собеседника (задает вопросы, уточняет, выясняет какие- либо моменты);
1
Соблюдает речевые нормы.
Чтение ( 5 баллов)
1 а) дедушка
1 b) с землей, на которой родилась/с местом, где родилась
1 2 зимой
1 3а
- Никогда не забывай свою малую родину. Род- ная земля щедра, как мать, и тому, кто о ней помнит, она отдает свою силу.
1 3b - Земля родная, я буду любить тебя всем сердцем, трудиться для тебя и никогда о тебе не забуду
1
Письмо (5 баллов)
1
Примерный ответ обучающегося:
Лето в родном ауле.
Наступило лето и Анар отправилась в родной аул.
В ауле Анар помогала бабушке и дедушке.
Ранним утром она выгоняла двух коров на пастбище, а вечером встречала их. Еще Анар кормила двадцать маленьких гусят и утят.
Также внучка поливала грядки в огороде и собирала урожай.
Бабушка и дедушка гордились своей помощницей.
1
Составляет логически связанный текст из 5-8 предложений.
1
Соблюдает структуру текста
1
Записывает распространенные предложения, используя имена сущ., прил., числ. и местоимения.
1
Применяет изученные правила пунктуации.
1
Применяет изученные правила правописания.
Всего баллов
18