Файл: Черты постмодерна в романе второй половины 20 века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черты постмодерна в романе второй половины 20 века
Постмодернизм в литературе - это явление, которое возникло во второй половине XX века и характеризуется использованием различных литературных техник, таких как фрагментарность, ирония, парадоксальность, метатекстуальность и др. В постмодернистской литературе авторы часто играют с конвенциями литературных жанров и стилей, создавая новые формы и подходы к написанию произведений.
Одним из главных признаков постмодернизма в литературе является отказ от общепринятых норм и правил, что отражается в использовании нестандартных форм, структур и языка. Также важным аспектом постмодернизма является фокус на множественности значений и интерпретаций, что позволяет читателю самостоятельно создавать смысл произведения.
Однако границы и признаки постмодернизма в литературе до сих пор остаются предметом дискуссии. Некоторые исследователи считают, что постмодернизм - это просто новый этап в развитии модернизма, а другие отождествляют его с отрицанием ценностей и традиций, что приводит к потере смысла и бессмысленности. «Над пропастью по ржи» - это роман, написанный американским писателем Джеромом Сэлинджером в 1951 году. Он стал одним из самых известных произведений американской литературы XX века и стал символом бунта молодежи против консервативного общества. В данном эссе будет рассмотрено, какие черты постмодернизма можно найти в романе «Над пропастью по ржи».
Первая черта – отказ от единого метанарратива. Роман представляет собой историю жизни главного героя Холдена Колфилда, который описывает свои приключения и размышления. Читатель не получает единой версии событий, а видит их через призму восприятия Холдена, что отражает постмодернистский подход к конструированию смысла.
Вторая черта – игра с языком. Роман характеризуется использованием различных языковых приемов, таких как игра слов, неожиданные ассоциации, переходы от одного стиля к другому и т.д. Например, автор использует множество американских сленговых выражений, которые не всегда понятны читателю
, что создает эффект игры с языком.
Третья черта – сомнение в истинности и объективности знания. Роман характеризуется сомнением в истинности и объективности знания. Холден не может понять, что происходит с ним на самом деле, и страдает от чувства одиночества и разобщенности. Автор подчеркивает, что знание всегда субъективно и зависит от личного опыта и восприятия.
Четвертая черта – метафикциональность. Роман является своего рода самокомментарием на литературный процесс. Автор выражает свое отношение к литературе и к тому, как ее создавать. Например, Холден часто говорит о том, какие книги ему нравятся и какие нет, что отражает тему искусства и его роли в жизни человека.
Пятая черта – игра с жанрами и традициями. Роман представляет собой смесь жанров – это и автобиография, и мелодрама, и триллер, и комедия. Автор использует различные приемы, чтобы создать эффект игры с жанрами. Например, он вводит в роман элементы фантастики, такие как возможность путешествовать во времени, что неожиданно для читателя и не соответствует реалистической традиции.
Шестая черта – интертекстуальность. Роман содержит множество цитат из других произведений, таких как «Гамлет» Уильяма Шекспира и «Одиссея» Гомера. Эти цитаты не только создают эффект игры с читателем, но и помогают создать атмосферу романа.
Седьмая черта – парадоксальность. Роман полон парадоксов и противоречий. Например, Холден, который бунтует против консервативного общества, сам является консерватором в своих взглядах на жизнь. Кроме того, автор использует множество иронических комментариев и сарказма, чтобы подчеркнуть парадоксы своего времени.
Таким образом, роман «Над пропастью по ржи» Джерома Сэлинджера является примером постмодернистской литературы. Он характеризуется отказом от единого метанарратива, игрой с языком, сомнением в истинности и объективности знания, метафикциональностью, игрой с жанрами и традициями, интертекстуальностью и парадоксальностью. Роман представляет собой своеобразную игру с читателем, которая позволяет ему самому определить, что происходит на страницах книги и какие смыслы он может извлечь из этого произведения.