Файл: Практическое задание к теме 4 Технологии управления конфликтами Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 4
Технологии управления конфликтами
Задача 1

Вы как начальник отдела критиковали своего подчиненного по чисто производственным вопросам. После работы Вы идете вместе к автобусу, так как живете по соседству, и замечаете, что служебные замечания он принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул Вас в намерении унизить его в глазах коллег.

Вопросы:


1. Какой конфликт имел место?

Межличностный конфликт


2. В чем состоит причина данного конфликта?

Сотрудник воспринял замечание касаемые работы как личную неприязнь.

3. Как можно преодолеть сложившуюся ситуацию? Какая группа методов и какой конкретно метод разрешения конфликта уместны в данной ситуации?

Разобрать сложившуюся ситуацию и пояснить подчиненному, что он (начальник) ничего против него, как сотрудника, а тем более как личности не имеет. Это был разбор производственных вопросов.

Я думаю, что для решения конфликта подойдёт компромиссный метод, где обе стороны идут на уступки и находят решение, которое удовлетворяет их.


4. Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

Замечания подчинённому нужно высказывать наедине.

Критика должна быть конструктивной, когда критикуешь подчинённого нужно говорить как и что исправить, не говоря что он сделал что-то плохо.

Задача 2

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового оборудования, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Вопросы:


1. Какие технологии разрешения конфликта может использовать новый руководитель?


компромиссный - обе стороны идут на уступки и находят решение, которое удовлетворяет их. Конфликт исчерпывается;

конструктивный - стороны находят решение, которое приводит к укреплению отношений.

2. Какие действия руководителю следует предпринять, чтобы нормализовать морально-психологический климат в коллективе и обеспечить эффективное производство?

Выслушать обе стороны, привести свои аргументы, попытаться убедить коллег, что новое оборудование облегчит трудовой процесс.