Файл: Практическое задание к теме 4 Технологии управления конфликтами Задача 1.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 4
Технологии управления конфликтами
Задача 1
Вы как начальник отдела критиковали своего подчиненного по чисто производственным вопросам. После работы Вы идете вместе к автобусу, так как живете по соседству, и замечаете, что служебные замечания он принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул Вас в намерении унизить его в глазах коллег.
Вопросы:
1. Какой конфликт имел место?
Межличностный конфликт
2. В чем состоит причина данного конфликта?
Сотрудник воспринял замечание касаемые работы как личную неприязнь.
3. Как можно преодолеть сложившуюся ситуацию? Какая группа методов и какой конкретно метод разрешения конфликта уместны в данной ситуации?
Разобрать сложившуюся ситуацию и пояснить подчиненному, что он (начальник) ничего против него, как сотрудника, а тем более как личности не имеет. Это был разбор производственных вопросов.
Я думаю, что для решения конфликта подойдёт компромиссный метод, где обе стороны идут на уступки и находят решение, которое удовлетворяет их.
4. Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?
Замечания подчинённому нужно высказывать наедине.
Критика должна быть конструктивной, когда критикуешь подчинённого нужно говорить как и что исправить, не говоря что он сделал что-то плохо.
Задача 2
В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового оборудования, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
Вопросы:
1. Какие технологии разрешения конфликта может использовать новый руководитель?
компромиссный - обе стороны идут на уступки и находят решение, которое удовлетворяет их. Конфликт исчерпывается;
конструктивный - стороны находят решение, которое приводит к укреплению отношений.
2. Какие действия руководителю следует предпринять, чтобы нормализовать морально-психологический климат в коллективе и обеспечить эффективное производство?
Выслушать обе стороны, привести свои аргументы, попытаться убедить коллег, что новое оборудование облегчит трудовой процесс.