Файл: Основы здорового образа жизни Цель мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Основы здорового образа жизни»

Цель мероприятия:

  • проведение  профилактической   работы  с  обучающимися   по  борьбе с вредными привычками;

  • формирование здорового образа жизни;

  • актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

  • развитие речи, творческого мышления;

  • формирование умения работать в коллективе.

Задачи  мероприятия:

  • Способствовать  развитию  стремления  к  здоровому  образу  жизни.

  • Стремиться  развить  у  обучающихся  чувство  самосохранения.

  • активизировать  обучающихся  в  борьбе  с  негативными  воздействиями  окружающей  среды.

  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.


Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни и отказа от вредных привычек.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире. Поэтому здоровье нужно беречь с самого рождения человека.

Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Как вы думаете как факторы влияют на здоровье человека?

Правильно ребята.

Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

Примерно -20% - экология;

-20% - генетика;

-10% - здравоохранение;

-50% - образ жизни.
-Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

-Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) 


Верно, Совокупность всех этих факторов составляет образ жизни.

Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. 

Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

Скажите, для чего нам нужна пища? ( Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями)
Какой должна быть пища? ( Разнообразной, полезной)


Наша пища состоит из различных питательных веществ, необходимых организму для роста и развития. Среди них белки жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах, рыбе, отварном мясе. Жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливым и сильным. Особенно полезны молочный жир и жир яичного желтка

Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным , выносливым (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи , которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Но ребята, к сожалению, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе,фаст фуд.

А теперь давайте подумаем, какие продукты полезны нашему организму и как они помогают нам быть здоровым.Ответьте на вопросы

  • Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).



Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он прибавляет ума, силы и памяти (грецкий орех).

Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).

  • Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

  • Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

  • Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

  • Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами

Итак первая составляющую здорового образа жизни Рациональное питание

Переходим ко второму фактору. Соблюдение личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем.

Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей. Гигиена - это наука об укреплении и сохранении здоровья.

  • Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).

  • Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в неделю

  • Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).

  • Шампунь, зубная щетка, полотенце. Что не является предметом личной гигиены? ( Шампунь).

  • Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).

  • Она является залогом здоровья (Чистота).

  • Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

  • Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

  • .Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

  • Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

  • К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

  • Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)


Итак наша формула расширяется

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +

Следующий элемент существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение  « Режима дня»  Что такое режим дня? Ответы ребят.

 Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми - необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +

Следующий элемент Физическая активность . Чтобы быть здоровым нужно обязательно заниматься спортом, быть активным, больше двигаться и стараться делать зарядку.

А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

Подняться - потянуться,

Согнуться - разогнуться,

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На «три - четыре»

Руки шире,

Руками помахать,

На шаг вперед всем встать.
Одно из важнейшей составляющей здорового образа жизни является « отсутствие вредных привычек» 

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы.

А вы знаете, какие именно?  (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

1. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

3. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

4. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

6. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

7. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

8. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)

9. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

10. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)