ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Основы здорового образа жизни»
Цель мероприятия:
-
проведение профилактической работы с обучающимися по борьбе с вредными привычками; -
формирование здорового образа жизни; -
актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения; -
развитие речи, творческого мышления; -
формирование умения работать в коллективе.
Задачи мероприятия:
-
Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни. -
Стремиться развить у обучающихся чувство самосохранения. -
активизировать обучающихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды. -
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. -
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Здравствуйте ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни и отказа от вредных привычек.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, человек, не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире. Поэтому здоровье нужно беречь с самого рождения человека.
Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.
Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Как вы думаете как факторы влияют на здоровье человека?
Правильно ребята.
Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:
Примерно -20% - экология;
-20% - генетика;
-10% - здравоохранение;
-50% - образ жизни.
-Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)
-Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.)
Верно, Совокупность всех этих факторов составляет образ жизни.
Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек.
Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни».
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.
Скажите, для чего нам нужна пища? ( Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями)
Какой должна быть пища? ( Разнообразной, полезной)
Наша пища состоит из различных питательных веществ, необходимых организму для роста и развития. Среди них белки жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах, рыбе, отварном мясе. Жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливым и сильным. Особенно полезны молочный жир и жир яичного желтка
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным , выносливым (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи , которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Но ребята, к сожалению, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе,фаст фуд.
А теперь давайте подумаем, какие продукты полезны нашему организму и как они помогают нам быть здоровым.Ответьте на вопросы
-
Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).
• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).
• Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).
• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).
• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он прибавляет ума, силы и памяти (грецкий орех).
• Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).
• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).
-
Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы). -
Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета). -
Ягода, очень полезная для зрения (Черника). -
Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами
Итак первая составляющую здорового образа жизни Рациональное питание
Переходим ко второму фактору. Соблюдение личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем.
Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей. Гигиена - это наука об укреплении и сохранении здоровья.
-
Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ). -
Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в неделю -
Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор). -
Шампунь, зубная щетка, полотенце. Что не является предметом личной гигиены? ( Шампунь). -
Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца). -
Она является залогом здоровья (Чистота). -
Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб) -
Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить) -
.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами) -
Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний) -
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями) -
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)
Итак наша формула расширяется
ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +
Следующий элемент существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня» Что такое режим дня? Ответы ребят.
Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми - необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».
ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +
Следующий элемент Физическая активность . Чтобы быть здоровым нужно обязательно заниматься спортом, быть активным, больше двигаться и стараться делать зарядку.
А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.
Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.
Подняться - потянуться,
Согнуться - разогнуться,
В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На «три - четыре»
Руки шире,
Руками помахать,
На шаг вперед всем встать.
Одно из важнейшей составляющей здорового образа жизни является « отсутствие вредных привычек»
Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы.
А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
1. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
3. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)
4. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)
5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
6. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
7. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
8. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
9. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
10. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)