ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Смирнова Мария Сергеевна |
Место работы | МКОУ «Савинская ООШ» Парфеньевский муниципальный окург |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 3 четверть |
Темаурока | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |
Метапредметные ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями. | |
Предметные воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): подвиг, образ, композиция, сюжет и т.д. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Здравствуйте, ребята. Максим Горький, русский писатель, прозаик, драматург, в одном из своих произведений однажды выразил такую мысль: «В жизни всегда есть место подвигу». Как Вы понимаете данную фразу? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Учитель:- Какой вы себе представляете Слепую елань? - Автор называет это место «кладовой солнца». Какой смысл вкладывает он в эти слова? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Учитель: А что такое кладовая? Только ли природные богатства имел в виду Пришвин? Учитель: Ребята, а теперь скажите, исходя из того, что мы уВами успели обсудить в начале урока, какой будет тема нашего занятия? (Формулировки обучающихся). Учитель: Запишем тему занятия в тетрадь. Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина Учитель: А какой будет цель нашего урока? Соотнесите тему урока и Ваши размышления о рассказе, его сюжете, содержании. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель:- Как, по мнению автора, человек должен вести себя, чтобы кладовыеприроды распахнулись перед ним? Человек должен не терять разум, не быть жадным, сохранять лучшие человеческие качества. - Понимает ли это Настя? Почему она бросила брата, хотя хорошо знала, что хлеб, бутылка молока, картошка остались у нее в корзинке и брат может заблудиться, остаться голодным в лесу? - Почему она не вспомнила о нем, когда попала на ягодное место? - Найдитев тексте слова, содержащие ответ на вопрос. «Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется всё больше и больше». 4. Обращение к иллюстрации Е.М. Рачева «Рогатый великан». - Выразительное чтение эпизода от слов «Посмотреть на него с одной стороны...» до слов «Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь». - Почему лось не боится человека? Человек перестал быть похожим на себя, у него все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно. 5. Обращение к иллюстрации Е.М. Рачева «Настя возле черного пня». - Выразительное чтение эпизода, нашедшего отражение на иллюстрации, от слов «А большой черный пень собирает в себе лучи солнца» до слов «И, рыдая, упала возле корзины, наполненной клюквой». - С кем сравнивает автор Настю? Девочка ползает по земле, как будто боясь, что клюква достанется кому-то еще. Змея вползла на пень. Она «стережет тепло». Очевидно сравнение со змеей. - Кто помог девочке избавиться от наваждения и вспомнить о братце? Настя посмотрела на змею, и ей показалось, что она сама только что была похожа на нее, злобную, шипящую. Испугавшись змеи, Настя испугалась самой себя. - Какие герои противопоставлены друг другу в этом эпизоде? В чём смысл такого противопоставления? Жизнь для других, умение довольствоваться малым противопоставлены эгоизму, жадности. Пень и лось пытаются помочь Насте вернуться к себе прежней, заботливой и доброй; напомнить девочке, кто она и какой должна быть. Сама природа призывает ее вспомнить о своем высоком человеческом предназначении. - Кто из героев сказки-были умел жить в согласии с природой? Художественный пересказ эпизода от слов «Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки» до слов «А Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь». - Почему люди часто обращались за советом именно к Антипычу? Антипыч много повидал на своем веку, многое знает и понимает. - Какие особенности речи героя позволяют судить о его мудрости? Найдите в тексте цитаты, позволяющие ответить на вопрос. Антипыч говорит пословицами и поговорками, загадками, в которых сосредоточена вековая народная мудрость. - Выразительное чтение отрывка от слов «Эх вы! — бывало, говорил нам Антипыч, когда мы провалимся в болото» до слов «Не знавши броду, не лезьте в воду». 7. Обращение к иллюстрации Е.М. Рачева «Митраша и Травка». - Какую правду обещал «перешептать» перед смертью собаке Антипыч? ПравдаАнтипыча — любовь к другим, доброта, душевная щедрость. - Сумела ли воспринять эту правду Травка? Как вы понимаете слова «Для Травки вообще все люди делились на Антипыча и на его врага»? Травка связывает с образом Антипыча всех добрых людей, живущих на земле. Она умеет распознавать доброту и человечность. - Как Травка распознала в Митраше именно такого, доброго, человека? - Почему она решила, что человек, увязший в болоте, ее Антипыч? Она заметила огонек в глазах, услышала знакомые интонации. - Почему она сразу не бросилась к любимому хозяину? Она услышала неискренность в словах человека, но все-таки поползла, поскольку наконец обрела маленькую надежду на встречу с Антипычем. - Почему Митраша хитрил? Найдите в тексте слова, содержащие ответ на вопрос. «И маленький человек остановил в себе большое сердце». Он хорошо понимал, что собака, обезумев от радости, могла бы со всех ног броситься к хозяину и тем самым погубить его и себя. Митраше нужно было, чтобы Травка его немного боялась. Поэтому он хитрит. - Как Травка наконец признала в МитрашеАнтипыча? Она почувствовала силу характера Митраши, услышала властные интонации в его голосе. Таким в ее памяти остался Антипыч: добрым, сильным, великодушным. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «Кладовые души» Какие нравственные качества детей являются «богатствами»? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы ее поняли? Обоснуйте свой ответ. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
- Какие ошибки ошибки совершают герои? - Возможно ли было их избежать? - Как вы бы поступили на их месте? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
– Как относится к своему герою автор? (докажите текстом) Авторское отношение к образам Насти и Митраши выражено в некоторых деталях текста. Каких? Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают... что в них будто бы черти живут; все это вздор, и никаких нет в болоте чертей»? Какие средства выразительности использует автор для создания их образов? |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Вначале урока мы посмотрели видеоролик о людях, совершающих бескорыстно добрые поступки. Как вы думаете, а сейчас много таких людей? В нашей стране существует множество волонтерских проектов. . А теперь вернемся к вопросу урока: «Что скрывается в «кладовой солнца» М.М.Пришвина?» Какими чертами должен обладать человек? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Прочитав и проанализировав рассказ М.М.Пришвина «Кладовые солнца»», мы увидели, как автор мастерски в таком небольшом по объему произведении сумел сказать о многом: 1) Соль земли — это щедрые на добро, трудолюбивые, мудрые люди. Кладовая солнца — это и богатство земли (торф), и добрая и мудрая природа, и сами люди. 2) Многие пока не умеют замечать богатства природы и души человечеческой, живя предрассудками, принимая за истину всякий вздор. Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дополните предложения:
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
- Домашнее задание дифференцировано. Вы можете: 1) Подготовить пересказ произведения. 2)Подобрать и выписать в тетрадь 5 пословиц, поговорок, афоризмов и т.д. о трудолюбии. 3) Написать мини-сочинение на тему: «Кладовые души» |