ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
В зале появляется Звездочёт, он рассматривает «небо» в подзорную трубу.
Звездочёт: здравствуйте мои друзья, к вам спешил сегодня я!
Ведь сегодня день космонавтики отмечают, все звезды и планеты вспоминают. Звездочет я очень древний, хочу вам рассказать о звёздном небе.
Но, погодите, я забыл вас спросить! На какой планете вы живете?- ЗЕМЛЯ
Ооо, это удивительная планета! Ведь на ней есть жизнь!
Слайд Земля или солнечная система
Звездочёт: Земля находится в Солнечной системе. Наша планета – третья от Солнца.
А какие ещё планеты есть в вашей Солнечной системе?
Меркурий – ближняя к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
От Солнца третья планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Марс – пустынная планета.
Он чуть больше Луны,
Его из-за красного цвета
Назвали как бога войны.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая,
Царит там зима ледяная.
Слайд «Звёздное небо»
Звездочёт: Вы ведь видели звёзды на небе? (дети отвечают).
Звёзды – это раскалённые шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими,
потому что они находятся от нас очень далеко.
Слайд «Солнце»
Звездочёт: Вы догадались? Это Солнце. А вы знаете, что Солнце – это тоже? …звезда
Люди тысячи лет изучают небо. По небу мы можем, например, узнать который час…
Слайд «Обсерватория, космические исследователи»
Звездочёт: На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы
определяют время по положению звёзд на небе. Но не только для этого нужно изучать
звёзды. По звёздам мореплаватели определяли курс корабля. В древности по звёздам
узнавали сроки сева и жатвы. В наши дни изучением звёзд занимаются астрономы и
физики. И в этом им помогают космонавты. А вы хотите быть космическими
исследователями? Хотите побывать в космосе? (Дети отвечают)
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Звездочёт: Раз собрались мы в полёт – строить надо…
Дети. …звездолёт!
Дети из модулей строят Звездолёт.
Звездочёт: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Лучший в мире звездолёт отправляется в полёт!
Дети со звездочётом выполняют движения, имитируя полёт в космосе.
ДОПУСК (перелет в спортзал)
Космонавты: Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с нам состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
Посмотри, ведь это дети – зачем вы прилетели в космос -O-
Дети и Звездочёт: Мы жители планеты Земля. И хотим узнать о космосе все!
Космонавты: В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.
Звездочёт: Как вы думаете почему?
Космонавты: Вот что мы увидели, изучая космос! Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется… (дети отвечают – Орбита)
Прогуляемся вместе по орбите?
ИГРА С КЕГЛЯМИ
Космонавты: Итак, мы с вами убедились: у каждой планеты своя орбита-дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца.
Звездочёт: А сейчас я хочу, чтобы вы послушали загадки про космос.
• Синенькая шубёнка весь мир покрыла (Небо.)
• Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянул поутру – нет ничего (звёзды на небе.)
• Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
• Один пастух тысячи овец пасёт (Месяц и звёзды.)
• Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится. (Луна.)
Космонавты: Посмотрите, у нас есть уникальная возможность пройтись по луне, но вся поверхность покрыта кратерами, их нужно перепрыгнуть!
Лунные дорожки
Звездочёт: А на луне живут? (Лунатики)
Космонавты: точно, мы их видели, они странно двигаются…
ЛУНАТИКИ игра
Космонавты: Какие вы умные, земляне, всё знаете. А теперь вам пора возвращаться домой. Но
только как вы найдете свою планету?
Звездочёт: Можно вернуться с помощью звездной карты!
Космонавты: Что за карта?
Звездочёт: Звёздная карта. Датчик на нашей ракете уловил, с какой стороны ты прилетела. Сейчас
мы все вместе проложим маршрут.
Космонавты берут звёздную карту большого размера,
детям и инопланетянке раздаёт карты поменьше и фломастеры
Следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только
горизонтального или вертикального направления.
СОЗВЕЗДИЕ
Космонавты: Я знаю, что это «чёрные дыры» - звёзды небольшого размера. Они обладают
огромной силой притяжения и могут притягивать к себе и расплющивать
космические корабли, кометы и даже целые планеты. Значит, вашему кораблю
приближаться к ним нельзя!
Звездочёт: Правильно. А ещё запомните, что в космос необъятный и необходимо преодолеть невесомость!
Космонавты: Как же нам всем справиться?
Звездочёт: Я вам помогу, ведь у меня есть волшебство Звездочета! Сейчас все мальчишки станут отважными космонавтами, а девчонки будут маленькими яркими звездочками! Попробуем дружно справиться с невесомостью и опасными черными дырами
ИГРА НЕВЕСОМОСТЬ
Звездочёт: А теперь пора. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше.
Космонавты: До свидания отважные космические исследователи! До новых встреч!
ДОПУСК (перелет по группам)
Цель: расширение представлений детей о космических полетах: знакомство с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К. Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепление знаний детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. (слайд 2 ) Этот праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. - А кто такие космонавты? (Ответы детей) (слайд 3)
Воспитатель: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. (слайд 4)
- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. (слайд 5)
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн,
Семь — Уран, За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель продолжает рассказ:
Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому – что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты. (слайд 6)
- Кто же в России придумал первую ракету?
- жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (слайд 7). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось до этих звезд долететь. И задумал он такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. (слайд 8)
И только через много- много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев (слайд 9) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. (слайд 10). Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка (слайд 11) в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. (слайд 12). В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен, а потом в 1961 впервые полетел человек.
-Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (ответы детей)
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 13. 14)
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. (слайд 15). А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, (слайд 16) которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) (слайд 17)
-прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки
Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград, может быть и кто–то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
Вопросы для закрепления:
Когда отмечают День Космонавтики?
Кого считают основателем космонавтики?
Как звали собак, побывавших в космосе?
Как звали первого в мире космонавта?
Как звали первую в мире женщину-космонавта? Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?