Файл: Сравнение действующих и обновленных фгос ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС ООО

Параметр сравнения

ФГОС 2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

1.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

2.Общие, не конкретизированные формулировки

3.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

4. Не уделено внимание: дистанционному обучению, финансовой грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

6.НОО  Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

6. Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов

1.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

2. конкретизированы формулировки

3. Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе.

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

4. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

5. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

6. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

7. Детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность».


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы


Программа основного общего образования, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены.

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитании

  • Эстетическое воспитание

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Трудовое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных формулировок

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.






Сравнение действующих и обновленных ФГОС СОО

Параметр сравнения

ФГОС 2012

ФГОС 2022

Требования к условиям реализации программ обучения

Не предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией; для функционирования ИОС;
обеспечение доступности и безопасности ИОС;

специальных требований к ресурсам для обучения детей

с ОВЗ.

Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества управления образовательной организацией.

Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing). Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации.

Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.

Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ. Условия использования ЭИОС должны обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации программ СОО, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Материально-технические условия реализации программы СОО должны обеспечивать соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований.

Требования к структуре основной образовательной программы

Общий объем занятий на уровне СОО: Минимум 2170 и максимум 2590 часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Максимум 37 часов в неделю.

Общий объем занятий на уровне СОО: Минимум 2170 и максимум 2516 часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Максимум 37 часов в неделю.

Перечень обязательных предметов: 11–минимальное количество предметов в УП 8 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия 3 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального. В универсальный профиль можно не включать предметы углубленного уровня.

Перечень обязательных предметов: 13–минимальное количество предметов в УП 13 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика (геометрия, алгебра и начала математического анализа, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика (астрономия полностью вошло в состав), химия, биология, физическая культура, ОБЖ

Состав учебных предметов: Предмет «Математика» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения – модули это или курсы. Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли; Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет; Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные учебные предметы.

3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы –родной язык, родная литература, второй иностранный язык) 2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. Состав учебных предметов: Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП; Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию. В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу

Требования к результатам обучения

Содержание было похоже на стандарты прежних ФГОС.

В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ. Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации. Личностные результаты: Формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями. Сгруппировали по направлениям воспитания: •гражданское; •патриотическое; •духовно-нравственное; •эстетическое; •физическое; •трудовое; •экологическое; •ценность научного познания. Метапредметные результаты: Расширили по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД

Сгруппировали по трем направлениям: •Овладение УУПД –базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; •Овладение УУКД –общение, совместная деятельность; •Овладение УУРД –самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей. Предметные результаты: Расширили и определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». •Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». •Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня: литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология