Файл: Русская школа научной педагогики К. Д. Ушинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы

К.Д. Ушинский заложил основы специального изучения человека как воспитуемого и воспитателя с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Он привел педагогику к идеалу антропологического универсализма: все знание о человеке - о душе, о теле, о человеческом общежитии - должно служить фундаментом для педагогики.

Ушинский был первым, кто выделил воспитание как главный фактор человеческого развития. Синтез научных знаний о человеке нужен был Ушинскому не только для доказательства могущественной силы воспитания. Такой синтез был особенно необходим для формирования нового подхода к самому развитию, движущими силами которого является взаимосвязь физического, умственного и нравственного начал.

Воспитание по принципам Ушинского призвано развить у детей чувство национальной гордости, чуждое, однако, шовинизму и сочетающееся с уважением к другим народам. Оно должно взрастить в детях чувство долга перед родиной, приучить их всегда ставить общие интересы выше личных.

Идеи Ушинского имели большое влияние на развитие педагогики не только в России, но и в мировом масштабе. Он считается одним из основателей научной педагогики и одним из величайших педагогов России.